Автомобильный бум
Архив Многие крупные компании проявляют интерес к автомобильному рынку , что наглядно показала состоявшаяся в начале года в Лас-Вегасе выставка "Consumer Electronics Show" ("CES").
Заинтересованные компании (в числе которых, разумеется, Microsoft и Intel) призвали создавать единые стандарты шин и программных интерфейсов (API). Есть и конкретные продукты: Visteon Automotive Systems (подразделение Ford Motor) представила на "CES" развлекательную систему для автолюбителей. Она включает 6,4-дюймовый ЖК-экран, видеоплейер и игровую приставку. Система будет предложена дилерами Ford в апреле по цене 1300 долларов. Кроме того, Visteon совместно с Intel и Microsoft сейчас работает над автомобильным компьютером на платформе Windows CE. Он будет управляться голосом и сможет принимать сообщения по сети сотовой связи.
Автомобильный компьютер на базе процессора Hitachi SH3 и ОС Windows CE в декабре минувшего года уже начала продавать компания Clarion. На "CES" ею была представлена новая модель с 10-дюймовым активноматричным дисплеем. Впрочем, WinCE не единственная платформа для автомобильного компьютера: Alpine Electronics представила в Лас-Вегасе свою версию, у которой мало общего с концепцией AutoPC, выдвинутой Microsoft. Интерес к новому рынку проявила и Sun Microsystems со своим языком Java, а также участники альянса Bluetooth, предложившие в прошлом году стандарт беспроводных микросетей. Борьба за кошельки автолюбителей продолжается.
Компания Motorola заявила об ускорении внедрения технологии "интеллектуальных коннекторов" (smart connector). Вскоре продукты, использующие новую технологию, займут свое место в четырехколесном друге.
Интеллектульные коннекторы - это мехатронные устройства, призванные заменить существующие электронные схемы управления агрегатами автомобиля. Ожидается, что к 2005 году годовой объем продаж мехатронных устройств достигнет 1 млрд. долларов.
По сути, Motorola стремится предложить в качестве промышленного стандарта единый интерфейс для подключения автомобильной электроники. Если это удастся, электронная начинка автомобиля будет собираться по принципу конструктора, как это имеет место в ПК.
Разработка, производство и внедрение подобных продуктов является задачей предприятия, которое было организовано в конце прошлого года совместно с крупнейшим производителем коннекторов компанией AMP. Motorola будет поставлять свои контроллеры, а AMP - коммутационную часть. Первый продукт нового предприятия под названием Mux 3 должен появиться в текущем квартале.