Cisco тащит в дом
Архив На выставке "Consumer Electronics Show", прошедшей в Лас-Вегасе, компания Cisco дала понять, что намерена вторгнуться на новый для себя рынок потребительской электроники.
Cisco предложила оригинальную технологию построения домашних сетей, существенно отличающуюся от уже складывающихся стандартов (например, HomePNA). Домашние сети Cisco должны связать воедино телефоны, телевизоры, компьютеры и даже бытовые приборы. Для продвижения на рынок собственной технологии Cisco намерена заключить лицензионные соглашения с японскими производителями Sony и Hitachi. Кроме них, партнерами по программе Cisco Networks являются компании Panasonic (Matsushita), Samsung и Thomson Consumer Electronics.
Еще одной инициативой Cisco в покорении потребительского рынка является продвижение средств высокоскоростного доступа в Интернет, предназначенных для домашних пользователей. С этой целью Cisco заключила соглашение с компаниями AT&T и TCI (которая скоро вольется в AT&T). Если все пройдет успешно, потребители получат коммуникационный сервис "все в одном": телефон, телевидение и Интернет, доступ к которому будет осуществляться по гибридным (оптоволоконно-медным) кабельным сетям, развиваемым в настоящее время AT&T и TCI. Интегрированные услуги будут доступны с помощью специальных приставок, которые Cisco разрабатывает совместно с General Instrument (www.gi.com). Кроме General Instrument, Cisco поддержали 33 компании - крупные производители электроники, телефонные компании и Интернет-провайдеры. Они должны совместными усилиями провести "быстрый Интернет" в дома жителей Америки, Азии и Европы.