Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Коаксиальные разборки

Архив
автор : ВЛАДИМИР ТИТОВ    15.12.1998

По мере того как в США растет популярность высокоскоростного доступа к Сети, возрастает и напряженность между провайдерами кабельного ТВ и Интернета. Если первые убеждены, что предоставлять услуги по передаче данных по кабельным линиям должны только контролируемые ими фирмы, такие как широко известные в Штатах @Home и Road Runner, то вторые считают сети кабельного ТВ таким же общественным достоянием, как и телефонные линии, и настаивают на своем праве использовать часть их емкости (разумеется, за плату).

Первое административное решение по поводу этих споров приняла Комиссия по кабельному телевидению штата Орегон - Mt. Hood Cable Regulatory Commission. Она потребовала от одной из крупнейших в стране сетей кабельного телевидения TCI открыть для сторонних провайдеров каналы контролируемой ею @Home. Только при выполнении этого требования комиссия утвердит слияние TCI с телекоммуникационным гигантом AT&T - эта сделка оценивается в 44 млрд. долларов. Управляющий кабельными коммуникациями Портленда (столицы штата Орегон) Дэвид Олсон (David Olson) отметил, что это решение было принято во имя защиты конкуренции и прав потребителя. "Открытый доступ приведет к сдерживанию цен и повышению качества услуг", - сказал Олсон. TCI считает, что комиссия не уполномочена принимать такое решение, и собирается оспорить его. Впрочем, открытые схватки на заседаниях комиссий и в судах не единственный способ решения проблемы: многие провайдеры полагают, что вопрос можно урегулировать, договорившись о цене.

Слияние America Online (AOL) c Netscape вновь подогрело интерес к переговорам, которые уже давно ведут AOL и @Home. Переговоры зашли в тупик: AOL настаивает на непосредственном доступе к каналам, а @Home соглашается не более чем на размещение контента AOL как "опции первого выбора". Многие обозреватели полагают, что теперь, после поглощения Netscape c ее порталом Netcenter, популярность Web-сайтов AOL возрастет, и в связи с этим @Home станет сговорчивей. Пока же потребители видят в кабельных компаниях лишь провайдеров доступа к Сети и практически игнорируют их Web-сайты. Однако не за горами время, когда сайты с интенсивным трафиком превратятся в золотую жилу: уже сейчас размещение на них рекламы и магазинов электронной коммерции приносит хозяевам деньги, - и тогда монополия на кабель перестанет быть решающим фактором.

В то же время подключение компьютера к телевизионному проводу через кабельный модем далеко не единственный вариант высокоскоростного доступа к Сети. Среди альтернативных решений - линии DSL, спутниковые каналы. Возможность выбора может смутить потребителя и затормозить экспоненциальный рост числа пользователей кабельных модемов (как ожидают, за этот год число подписчиков вырастет с 300 до 500 тыс. человек). Чтобы привлечь пользователей, уже решившихся на высокоскоростное подключение, и убедить тех, кто до сих пор предпочитает более дешевую традиционную модемную связь, кабельные операторы пытаются склонить провайдеров содержания к размещению большего объема мультимедийных материалов, для просмотра которых необходима быстрая связь. Однако прогресс сдерживает пропускная способность магистральных линий Интернета, которые пока не способны "переварить" такие услуги, как видео по запросу. Поэтому информационные службы обычно ограничиваются размещением небольших видеоклипов в формате MPEG и аудиовещанием в формате RealAudio. Впрочем, @Home заключила соглашения с MTV и CNN о трансляции по запросу новостных и музыкальных программ. Охочая до экспериментов MTV заявила, что готова сотрудничать на подобной основе с любыми сетями скоростного доступа и постарается обеспечить подписчикам "блестящее" качество аудио- и видеоматериалов. В то же время MTV считает, что разрабатывать материалы специально для трансляции по таким сетям пока экономически нецелесообразно. - В.Т.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.