Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Волшебная сила кривых - II

Архив
автор : Серж Скаут   15.12.1998

Прежде чем приступать к коррекции, нужно определить, где впоследствии будет использоваться изображение, и редактировать его в соответствующей цветовой модели. Если вы готовите изображение для печати, переведите его в CMYK и учтите, что перевод откорректированного изображения в любую другую цветовую модель (например, для применения какого-либо фильтра) с последующим возвращением в CMYK наверняка разрушит тщательно спланированный вами коррекционный алгоритм. На экране, правда, все будет выглядеть точно так же. Изюминка в том, что цвет по природе своей трехмерен, а пространство CMYK обладает излишней цветовой координатой - черной краской. Поэтому одно и то же изображение может быть конвертировано десятком разных методов. При печати, в силу неконтролируемых аспектов полиграфического воспроизведения, результаты окажутся разными. Поэтому алгоритм работы над изображением для печати должен быть таким: исходный файл обрабатывается всеми необходимыми фильтрами, которые не работают в CMYK-пространстве, затем конвертируется и только после этого корректируется.

При работе над изображением для Web или электронных документов важную роль играет установка гаммы монитора. На Windows-системах стандартной гаммой является 2,2, на "Маках" - 1,8. Если вы примените другую гамму в установках цвета Photoshop или при общей калибровке системы, то никто кроме вас самих не увидит картинку такой, какой вы ее задумали. Если вы будете готовить иллюстрацию с линейной гаммой G=1, на любом стандартном мониторе она будет выглядеть гораздо темнее. Единственная панацея от этого - файлы в формате PNG, который позволяет сохранять значения гаммы и при отображении изображения на экране применять соответствующую гамма-коррекцию. Настройки перевода в CMYK для полиграфии играют еще более важную роль, чем настройки гаммы - для Web. Позже мы разберемся с каждой из опций поподробнее, пока же я советую вам установить в окне CMYK Setup значения, как указано на рис. 1.

Рис. 1

Первый Полиграфический Секрет

Многие начинающие дизайнеры, подготавливающие графику для полиграфии, искренне считают, что самая светлая точка в изображении должна иметь нулевую заливку, то есть цвет бумаги (C0M0Y0K0). Однако особенности печатных машин таковы, что передача деталей в светах начинается только с 3-5% каждой краски. Поэтому для полутоновых изображений типа фотографий, где важны детали в светах и тенях, белая точка должна иметь значения не ниже C5M3Y3K0. Это правило не распространяется на блики и резко контрастные объекты, где детали в светах не нужны. Черная точка тоже ни в коем случае не должна содержать по 100% каждого цвета - в этом случае при печати неизбежно перетискивание краски на оборотную сторону другого листа. По стандарту журнальной печати, максимальная суммарная запечатка четырех красок (Total Area Coverage - TAC) колеблется в пределах от 280% до 320%. Чем выше плотность допустимой суммарной запечатки, тем лучше будет проработка деталей в тенях. Величина TAC напрямую зависит от бумаги и краски, используемой при печати тиража. Чем лучше бумага и краска, тем меньше растискивание1 и тем выше может быть это значение. Если вы точно не знаете, где будет печататься ваша работа, принимайте TAC=300-310%. При этом раскладка для черной точки составит C85M75Y75K75. Почему и в светах, и в тенях кладется больше голубого? Особенность реальной голубой печатной краски в том, что она слабее равных по концентрации желтой и пурпурной, и ее приходится брать больше. Я рекомендую вам выписать эти цифры - C5M3Y3K0 и C85M75Y75K75 - на листок бумаги и повесить над своим монитором. Пока вы не научитесь на глазок определять требуемую коррекцию, они будут спасать вас в большинстве случаев.

От теории к практике

Алгоритм простейшей СMYK-коррекции выглядит так:

  • Перевести изображение в CMYK.
  • Проанализировать изображение и с помощью палитры Info найти самую светлую и самую темную точку изображения.2 Запомнить или записать эти значения.
  • В окне инструмента Curves сначала выбрать кривую для канала Cyan и модернизировать ее так, чтобы самая светлая точка приобрела значение 5%, а самая темная - 85%. Построить такие же кривые для каналов Magenta и Yellow (максимальное и минимальное значения - 3% и 75%).
  • Для черного канала кривую сделать по возможности круче, установив максимальное значение, равное 75%.
  • Если в изображении присутствуют нейтральные тона, оценить их значения с помощью палитры Info и модернизировать кривые так, чтобы объемы M, Y и K были равными, а C превышал их на 5-7%.

Рис. 2

Для примера - мой вариант коррекции. Исходное изображение на рисунке 2а, обработанное AutoLevels - 2б, откорректированное по алгоритму - 2в, кривые коррекции показаны на рисунке 2г.

Рис. 2г


1 Растискивание (Dot Gain) - увеличение печатной точки на бумаге по сравнению с точкой формы, происходящее из-за механического выдавливания краски за пределы печатного элемента и растекания краски по бумаге. Сравните два отпечатка струйного принтера: один на спецбумаге, а второй - на газетной. Во втором случае растискивание будет куда выше.

2 Adobe Photoshop 5 с помощью инструмента "Пипетка" позволяет зафиксировать четыре точки изображения и отображать значения цветов этих точек в палитре Info.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.