Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Ума палата

Архив
автор : Михаил Брауде-Золотарев   08.12.1998

В Almaden Research Lab. (www.almaden.ibm.com), одной из дочерних компаний IBM, разработан новый алгоритм поиска в Интернете, который совмещает в себе скорость автоматического поиска и адекватность ручного.

Разработчики нового метода, получившего название Clever ("умный"), считают, что он навсегда изменит процесс поиска в Интернете.

Основная проблема всех современных поисковых машин заключается в неспособности отличать "здравые" ссылки от случайных. Интернет сильно "зашумлен", и именно способ сортировки найденных традиционными путями сайтов на "здравые" и случайные отличает разработку Almaden. Ее создатели исходили из того, что для задавшего поиск пользователя более полезны чаще цитируемые сайты.

Clever анализирует, насколько найденные при стандартном поиске сайты связаны в Сети друг с другом. При этом производится сортировка найденных страниц на две группы. В одну попадают "авторитетные" странички, то есть те, на которые имеется много ссылок из других документов, а в другую - сайты "второго круга" (hubs), которые содержат ссылки на первую группу.

Например, на запрос о СПИДе Clever быстро сгенерировал бы предварительный список приблизительно из трехсот страниц. Дальнейшее расширение поиска происходило бы за счет обнаруженных на этих страницах ссылок, до тех пор пока общее число ссылок на сайты с упоминанием СПИДа не достигло бы 20 тысяч. После чего поисковая машина упорядочила бы ссылки, проанализировав их по частоте цитирования, и приписала больший "вес" страницам, на которые ссылаются чаще.

В настоящее время Almaden ведет переговоры с владельцами некоторых поисковых машин, пытаясь заинтересовать их механизмом Clever.

В то же время, Кевин Браун (Kevin Brown), коммерческий директор компании Inktomi, разрабатывающей поисковые механизмы, заявил: "Мы тоже занимаемся подобными исследованиями, но не считаем, что они приведут к принципиальному изменению базовых технологий поиска". А Грэхем Спенсер (Graham Spencer), один из руководителей Excite, считает, что Clever будет неэффективен для некоторых поисковых машин, и привел в качестве примера AltaVista. - М.Б.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.