Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Имею сообщить

Архив
автор : Серж Скаут   08.12.1998

На тему номера "Цвет и восприятие" пришло неожиданно большое число откликов, которые можно разделить на три категории: ругалки, хвалилки и предлагалки. С ругалками и хвалилками все ясно, а вот предлагалки требуют более внимательного рассмотрения. Очень часто читатели говорят о том, что "теория - это, конечно, хорошо, но вот лучше бы чистой практики..." Кроме того, пришло много просьб написать о тонкостях цветокоррекции и цветной печати, цветокалибровке, CorelDRAW & Photoshop... Похоже, что цвет по-прежнему является "любимой мозолью" всех, занимающихся графикой и дизайном на компьютере. Несомненно, я постараюсь в рамках отведенной мне журнальной площади рассматривать эти вопросы. Однако нельзя забывать, что "Компьютерра" - все же не специализированный журнал для дизайнеров-графиков, а рубрика "AltТерра" - не "Школа". Поэтому, возможно, часть материалов я буду публиковать на своем сайте www.scout.ru, дабы "не дразнить гусей"; ведь для определенной части наших читателей вопросы теории цвета столь же безынтересны, как для меня методы и приемы программирования на ассемблере.

Есть еще одно "но": я не могу объяснить вам методы калибровки или решить проблемы с неправильной передачей цвета на экране без хотя бы минимального уровня теории цвета! Нет, я, конечно, мог бы отписаться, мог бы за три часа настучать четырехполосную статью по несовпадению цветовых пространств принтера и монитора, ляпнуть туда любимую авторами статей о цвете картиночку "цветового пространства Lab", на самом деле являющуюся полем цветностей реально существующих цветов; тысячи человек это бы прочитали, десять-двадцать что-то поняли, я спокойно получил бы гонорар и отправился отдыхать куда-то в клуб...

Но я так не хочу. Да и вы, думаю, тоже. Ведь гораздо интереснее узнать, почему не совпадают эти пространства, откуда получается этот график и, главное, как можно это компенсировать. Если вам известен принцип работы инструмента, неужели вы не догадаетесь, как его использовать? На мой взгляд, нельзя стать профессионалом в области компьютерного дизайна, не представляя, что такое цветовая температура, гамма, кривые передачи, оптическая плотность, цветовые модели, не зная особенностей конкретных процессов создания готового продукта и так далее. Изучить любую рисовалку можно максимум за месяц. Научиться делать вещи правильно - вряд ли.

И так, в общем, во всем. Зная, как устроен изнутри тот или иной фильтр, можно не тратить массу времени (а вы знаете что-нибудь более ценное?) на попытки получить требуемый эффект "методом тыка", а зная особенности изготовления цвета - заработать больше денег. Приведу пример: однажды я получил заказ на дизайн и изготовление комплекта пригласительных билетов для одного из московских клубов. Цены и объемы были заранее оговорены, в вопросах дизайна меня никто не сдерживал (мечта!). Я разработал четыре разновидности двусторонних пригласительных билетов, которые отличались по дизайну, печатались в три краскопрогона на одном листе А2, при этом все непрофессионалы были убеждены, что это полноцвет. Клиент был в восторге, а я получил премию, равную разности в стоимости печати тиража...

Еще один вопрос связан со сложностью публикуемых материалов по цвету. Теория цвета является одной из наук, и я уж и так стремлюсь излагать ее в форме, максимально доступной читателю, не отягощенному специальным образованием (к примеру, минимум формул). Я не считаю себя экспертом. Однако все материалы, которые пишу сам или публикую как редактор, я обязательно проверяю экспериментально. Если факты не подтверждают теории - значит, материал не годится. Поэтому, спрашивая, будьте готовы к тому, что ответ может появиться не сразу, а через пару недель: мне же нужно до всего докопаться, при этом основным источником моего заработка являются все же не эксперименты с железом или софтом, а графический дизайн. Вдобавок, решение многих вопросов требует помимо больших затрат времени еще и использования того оборудования, которым я не обладаю, что означает необходимость договариваться со сторонними фирмами и организациями.

В сегодняшнем выпуске "AltТерры" - репортаж с фестиваля рекламы, а также вводный материал по кривым цветопередачи. Уже со следующего выпуска на основе этой статьи я поведу рассказ о приемах и методах практической цветокоррекции, а теоретические вопросы понемногу переберутся во врезки. Кроме этого, в настоящий момент я экспериментирую с разными методами калибровки цвета, начиная от использования спектрофотометров и профессиональных мониторов и стремясь довести до совершенства алгоритм калибровки маленьких "домашних студий". Кстати, если у кого-то есть опыт настройки цвета на системах из "пня, четырнадцати дюймов и цветной брызгалки" - поделитесь, пожалуйста.

Всегда ваш Scout.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.