Опасный баг
АрхивОшибка в программном обеспечении поставила под угрозу безопасность полетов в небе над южной Калифорнией.
Федеральная комиссия по авиации США (The Federal Aviation Administration, FAA) ввела в эксплуатацию новую версию разработанного совместно с компанией Lockheed Martin программного обеспечения Art3E для систем, контролирующих движение самолетов. По данным FAA, несмотря на сбой пилоты и диспетчеры сохраняли "аудиовизуальное" взаимодействие. Тем не менее, комиссия признала, что контроль над ситуацией был потерян на девять минут, в течение которых шесть самолетов не смогли получить разрешение на посадку в международном аэропорте Лос-Анджелеса, а еще шесть - задержались со взлетом.
Как сообщила FAA, прецедент имел место только в Лос-Анджелесе, однако представители Национальной ассоциации авиадиспетчеров (NATCA) заявили, что похожие проблемы наблюдались и в аэропортах других городов южной Калифорнии. По данным NATCA, в Лос-Анджелесе из-за ошибки в течение одиннадцати минут была недоступна информация о координатах и скорости воздушных кораблей. Еще две-три минуты потребовалось на перезагрузку системы.
Версия 6.05 программы Art3E была инсталлирована в сентябре. Надежность управляемой ею радиолокационной системы обеспечивается благодаря параллельной работе трех процессоров. В злосчастный вторник в Лос-Анджелесе отказали все три, что подтверждает наличие ошибки именно в программе. Новая версия использовалась также в аэропортах Далласа (аэропорт Fort Worth) и Чикаго. В частности, руководство Fort Worth приняло решение вернуться к старой версии. - С.Б.