Мыльная опера
АрхивНаш соотечественник Виктор Языков, участник кругосветной гонки яхтсменов-одиночек, сумел в открытом море спасти свою руку, а возможно и жизнь, следуя советам, полученным от американского доктора по электронной почте.
Языкову помог Дэниэл Карлин (Daniel Carlin), врач-инфекционист медицинского центра в Бостоне. Помимо занятий обычной медицинской практикой, он участвует в работе компании World Clinic, которая специализируется на оказании медицинской помощи на расстоянии с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных технологий. Эта компания предоставила медикаменты и медицинские инструменты участникам гонки.
Первое сообщение о том, что его правый локоть омертвел, Языков послал Карлину, когда находился примерно в полутора тысячах километров от Кейптауна, промежуточного финиша гонки. Многие яхтсмены взяли с собой сложные системы связи, с помощью которых облегчается удаленное оказание медицинской помощи, но у Языкова из-за финансовых трудностей была только система спутниковой связи Inmarsat C. Она питается от солнечных батарей, и поэтому способна работать только днем. Карлин ответил моряку, что он предполагает инфекцию и попросил его передать более подробную информацию о симптомах. Наутро он получил ответ, на основании которого поставил диагноз (острый абсцесс) и определил, что требуется срочное вмешательство. За четыре часа, остававшихся до заката солнца в южной Атлантике, доктор успел написать подробную инструкцию из тринадцати пунктов. Руководствуясь этой инструкцией, Языков вскрыл и промыл нарыв. Однако наутро он сообщил Карлину, что не может остановить кровотечение: перед операцией моряк принял изрядное количество аспирина, который препятствует свертыванию крови, и не сообщил об этом врачу. Доктор проинструктировал Языкова, как остановить кровь, наложив жгут, и тот смог сделать это одной рукой. После интенсивного обмена посланиями Языков смог остановить кровотечение и снять жгут, и через сутки рука ниже локтя, парализованная после операции, вновь обрела подвижность. Яхтсмен благополучно прибыл в Кейптаун и отправил оттуда последнее письмо Карлину: "Руке становится лучше. Большое спасибо, доктор". - В.Т.