Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Рождественская лихорадка

Архив
автор : Сергей Баричев   24.11.1998

Ведущие сайты-порталы завершают подготовку к Рождеству. Их владельцы рассчитывают, что многие жители США в этому году закупят рождественские подарки не в реальных супермаркетах, а в виртуальных магазинах.

На рождественские подарки американцы традиционно тратят огромные средства, и предновогодняя горячка обычно приобретает национальные масштабы. Два исследования, проведенные в ноябре, свидетельствуют о том, что многие воспользуются услугами электронной торговли.

Согласно данным совместного изучения рынка компаниями Dell и Louis Harris & Associates, 43 процента американских пользователей воспользуются для приобретения рождественских подарков услугами Интернета. Это на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Причем сегодня пользователи более уверены в надежности электронной торговли и готовы потратить в виртуальных магазинах бОльшие средства.

Это подтверждают данные другого исследования, проведенного Jupiter Communications. Ожидается, что объем покупок в рождественский период составит около 2,3 млрд. долларов; в прошлом году в Интернете в это время было потрачено "только" 1,1 млрд. долларов. При этом опрос, проведенный Jupiter, опроверг мнение, что покупать перед Рождеством будут только подарки. На самом деле это только 16 процентов онлайновых покупок американцев, остальное - себе, любимому.

Самыми популярными подарками, приобретенными через Интернет, вероятно, будут книги, компакт-диски и видеопродукция. Компании, осуществляющие их онлайновую торговлю, в спешном порядке образуют альянсы. Так, Lycos 16 ноября объявила о соглашении с крупнейшей немецкой книготорговой фирмой Bertelsmann AG о совместной онлайновой торговле книгами. Не так давно Bertelsmann, в свою очередь, вложила 200 млн. долларов в электронный книжный магазин американской компании Barnes and Noble. Главный же конкурент Barnes and Noble, известная книготорговая фирма Amazon.com отныне помимо книг и компакт-дисков продает видеопродукцию и программное обеспечение. Не обошлось и без казусов. В начале ноября Barnes and Noble объявила о приобретении компании Ingram, занимавшейся дистрибуцией книг. Как стало известно неделю спустя, Ingram была главным поставщиком книг для Amazon.com, доля ее поставок составляла около 60 процентов. И хотя Ingram и Barnes and Noble заверили, что слияние никак не повлияет на отношение первой со своими партнерами, очевидно, что Amazon.com придется искать новых поставщиков печатной продукции. Другим ее крупным дистрибьютором является фирма Baker&Taylor. Amazon.com интенсивно работает и над созданием прямых каналов с издательствами.

В секторе виртуальных музыкальных магазинов также заметно оживление. Объявленное в конце октября слияние крупнейших (после Amazon.com) в этой области компаний CDNow и N2K должно вскоре принести плоды. Однако у гигантов неожиданно появился новый конкурент - компания KTel International. В ноябре ей удалось последовательно заключить соглашения о продаже компакт-дисков через сайты Playboy Online и Microsoft. Всего за две недели ноября акции KTel подскочили в три раза.

Рекордсменом по интенсивности сделок в предвкушении рождественских сделок можно назвать Excite. С 9 по 13 ноября портальная компания реализовала сразу три крупных контракта. Главный из них - создание для посетителей Excite виртуальных кошельков, избавляющих от необходимости вводить при электронных покупках номера кредитных карт и персональные данные. Проект Wallet реализован при поддержке Netscape, предоставившей свой продукт BillerXpert. Помимо этого Excite объявила о начале торговли по каталогам в сотрудничестве с MasterCard International, а также маркетинговом соглашении с Bank One (оцениваемом в 125 млн. долларов).

Остается только дождаться окончания рождественских праздников, когда онлайновые торговцы подсчитают прибыли и убытки. Хотя уже сейчас роль рождественской лихорадки в развитии электронной торговли очевидна. - С.Б.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.