Опускаем уши на $#@!
АрхивОгород КозловскогоВчера, в понедельник, мы не работали. То есть мы, редакция, как раз работали: производственный цикл, - не работала страна. Включая представительства иностранных компаний - например, SGI. Не работала официально. Компенсация за то, что всенародный праздник Седьмое Ноября пришелся на выходную субботу.
Знаете, до тех пор пока 7 ноября будет у нас праздничным днем, за который, попади он на выходной, положена еще и компенсация, - я не поверю в возможность выхода из кризиса. Или, если угодно, до тех пор, пока власти будут бояться стронуть с Красной площади нетленную мумию.
Я посмотрел по телевидению на красные колонны и не могу удержаться от повторения некоторых банальностей. Восемьдесят с хвостиком лет назад не слишком многочисленная и представительная, но недурно организованная банда силой оружия и обмана низложила какую никакую, пусть временную, пусть слабую и не слишком эффективную, но законную власть, а спустя несколько месяцев, снова с оружием в руках (то есть методом чисто бандитским) разогнала представительное собрание, которое должно было определить политическое устройство России, - разогнала как раз в тот момент, когда стало ясно, что большинства голосов бандитам не получить. В результате случилась одна из кровопролитнейших гражданских войн, массовая эмиграция едва ли не лучших умов нации, десятилетия террора, высылка народов, уничтожение трети населения. Скажу больше: хоть такие вещи не прогнозируются задним числом, - не большевистское бы правление - вряд ли Россия понесла такое количество жертв во Второй мировой войне. Не исключено, что и Второй мировой войны вообще не случилось бы. С другой стороны, победили большевики все-таки справедливо: не прорастай их идеи в сердцах народных - победа в гражданской войне была бы за белыми. Можно считать гражданскую войну эдаким референдумом.
Почему американцы вежливые? Потому что добрые сто лет человек, наступивший другому на ногу, получал пулю в лоб прежде, чем успевал извиниться. У нас не так. Гоголь (не помню - или Достоевский) заметил однажды: "Ну, плюнули тебе в рожу! Ну добро бы - платок далеко был. А то ведь он тут, рядом, в кармане. Вынул да утерся". Так вот мы вторую тысячу лет и утираемся. А чуть высовывается кто, затевает какие-то свободы, предпринимательство… - тут же хлоп! - или опричнину введут, или царя бомбой, или большевистский переворот. Вот, очередная пошла было волна независимых предпринимателей - и на тебе, устроили кризис. Скоро пятнадцатое число. Вполне вероятно, объявят, что по долгам иностранцам платить не будут. И на нынешний кризис наслоится новый… И то: не фига! Раскатали губы!..
Американский профессор-славист получил грант на поездку в Россию. Вернувшись, в тот же вечер собрал коллег.
- Ну, как Россия? - набросились на него наивные любопытствующие филологи-русисты.
- Фантастика! Мало что у них другой климат, другая психология, другая философия - у них даже анатомия другая!
- ??!
- Я ездил слушать живую речь. Ходил по улицам… Иду однажды, впереди - двое, беседуют. А на дворе дождь со снегом, ветер. И слышу: один другому и говорит: "Ой, Вася, чегой-то холодно!" А тот отвечает: "А ты опусти уши на $#@!".
Вот. Опускаем…
Евгений Козловский