Новости этого мира...
АрхивПросто хочется знать,
Где и что происходит
Виктор Цой
Организация внутри "Компьютерры" достаточно свободная, и степень интеграции... скажем так, определяется динамически.
Так или иначе, 90 процентов материалов "новостных" рубрик журнала я вижу впервые одновременно с остальными читателями, после выхода очередного номера.
Новости в бумажной прессе - это не так просто. Бумажная пресса в течение последних десятилетий конкурировала с "традиционной" электронной (радио и ТВ), уступая последней в оперативности, но выигрывая в "твердости" сообщений. Хотя теле- или радиопередачу и можно зафиксировать на пленке, обычная практика этого не предусматривает.
С сетевыми новостными источниками сложнее. Internet-каналы (от почтовой рассылки и WWW до push-технологий) порождают контент, который может быть одновременно и оперативным, и хранимым, более того, подлежащим дальнейшей обработке: индексированию, контекстному поиску и т. п.
Казалось бы, в том, что касается новостей, динамический гипертекст "реального времени" выигрывает у периодического статичного текста на бумаге по всем параметрам. Однако новостные блоки в бумажной периодике остаются, в том числе в "Терре".
И не только в интересах наших offline-only читателей. На самом деле, есть новости и новости: есть фрагменты сплошного потока событий от самих ньюсмейкеров и информационных агентств, а есть результат работы обозревателей и редакторов, фокусирующих ваше внимание на определенных вещах. Возможно, читателю лучше всего думать о новостной четверти или трети "Терры" как о некоем интеллектуальном фильтре, который старается работать в его, читателя, интересах.
Новый уровень обобщения - это ежемесячные обзоры "Summa technologiae", которые готовят Игорь Гордиенко и Михаил Попов. Ежемесячная сводка - это повод не только кратко упомянуть об уже освещенных в журнале событиях, но и исправить упущения. Первый выпуск "Суммы" я безжалостно выдрал из журнала и положил в отдельную папку, где и будет копиться самое краткое и точное досье на информационные технологии.
Основной массив новостей все же, разумеется, идет под рубрикой "Новости". Технологии, продукты, регулирование... и иски, иски, иски. Иски и судебные решения. Почему? Просто потому, что в центре рынков ИТ - рынок "интеллектуальной собственности", который является целиком и полностью "придуманным рынком" (invented market), и придумывается он адвокатами и судьями. Так устроена отрасль. Чтобы понять происходящие в ней процессы, приходится в этом разбираться.
Кстати, "Новости" - это не "Новости из-за границы" и не "Американские новости" - сообщения не дискриминируются по национальной принадлежности. Просто с этой стороны границы их мало.
Объективно, через руки наших обозревателей и редактора новостей Алексея Узуева проходит очень большой поток материалов. Процент ошибок и неточностей крайне мал, но иногда они проскакивают (как и в других материалах). Наш "последний контур защиты" - это наши читатели. Поэтому, если вы увидели неточность или просто описку - обязательно напишите, и она будет исправлена в ближайшем выпуске.
С "Розницей" все понятно - это новости потребительского рынка. Описывается в основном железо, и... если судить по "Рознице", то розничного рынка программного обеспечения в России практически нет. И еще: казалось бы, за возможность таким тиражом сказать о новинке на прилавке, да еще бесплатно, должны хвататься все дилеры и торговые точки, но если вы предполагаете, что в "Терре" обрывается по этому поводу телефон, то заблуждаетесь. Почему? - Загадка.
Рубрика "Каналы" - это постоянный диалог редакции (в лице Сергея Леонова) со службами PR (общественных связей) компаний, работающих на рынке. По идее, он должен "высвечивать" корпоративные события. У меня, впрочем, здесь есть сложности с пониманием, поскольку относительно западных рынков (прежде всего, американского) все понятно: корпоративное событие - это событие, которое (по крайней мере, потенциально) влияет на оценку компании, то есть на котировки ее акций и облигаций. А что такое корпоративное событие в России? Напишите, кто знает, а читать "Каналы" все равно интересно.
Здесь хочется попросить коллег из PR-служб компаний: пожалуйста, "цельтесь" точнее, отправляя пресс-релизы. Одновременная рассылка по нескольким редакционным адресам не увеличивает вероятности попадания информации на страницы журнала. Лучше всего целиться непосредственно в адрес рубрики. Особенно это касается огромных файлов в проприетарных форматах... без которых вообще лучше обойтись.
У оператора "Каналов" чтение почты (в том числе, "кривой") входит в должностные обязанности, но когда, например, я получаю пустое письмо с приаттаченным стокилобайтным MS Word'овским документом...
...Ну, PR-менеджер компании-отправителя, наверное, думает, что я визжу от счастья, "гашу" операционную систему, загружаю Windows, потом - Word и полчаса, сладострастно ерзая на стуле, разглядываю логотип компании.
С недосыпа и по капризу я, действительно, могу попытаться разобраться, что же за подарочек мне прислали в такой невзрачной упаковке. Но с гораздо большей вероятностью подобное сообщение полетит прямиком в корзину. А при регулярном повторении - адрес отправителя попадет в "черный список" почты спаммеров и флеймеров, уничтожаемой прямо на сервере.
Недавно мне пришлось проделать последнее с адресами из домена rbc.ru. Потому что... ну, написал раз вежливо, написал второй раз раздраженно... не по телефону же, в самом деле, звонить.
Случай с "РосБизнесКонсалтингом" - владельцем этого домена - очень загадочен, поскольку, вроде бы, это информационное агентство очень агрессивно осваивает Сеть и во многих отношениях - впереди своих конкурентов (в частности, первым начало использовать механизм ssl и сертификатов для идентификации своих сообщений). Но вот почту обычную отправлять научиться по какой-то причине пока не могут (или не хотят?).
Мне вдвойне обидно, потому что их очаровательную начальницу по связям с общественностью я лично на этот предмет консультировал.
В некотором смысле новостной оттенок имеет и рубрика "Огород Козловского" - с немаловажным оттенком: новые продукты не на прилавке, а в руках живого человека. Наряду с "Письмоносцем", "Огород..." стабильно остается самой популярной и читаемой рубрикой "Терры". В народе возникла даже идея открыть в Москве магазин или сеть магазинов с аналогичным названием и соответствующим ассортиментом. Я очень надеюсь, что Евгений проведет тендер на использование созданного им брэнда, и что условием будут не только отчисления создателю торговой марки, но и скидки его сослуживцам... Просто потому, что цены на некоторые новинки совсем не смешные.
Кстати, о корпоративной солидарности. Я пользуюсь случаем поблагодарить коллег из редакции журнала "GAME.EXE", предоставивших оборудование и позволивших мне, таким образом, подготовить материалы в два предыдущих номера в то время, как я боролся с последствиями "падения" винчестера у себя на машинке. Солидарность - великое дело. Иногда.
У "GAME.EXE" и еще у одного журнала издательского дома "Компьютерра" - "ИнфоБизнеса" - есть свои сайты в Сети (www.game-exe.ru и www.ibusiness.ru, соответственно), с открытием которых - наши чуть запоздалые поздравления.