Не хлебом единым...
АрхивЕсть сферы бизнеса, на которых кризис если и отразился, то только в лучшую сторону. Одним из самых явных примеров является рынок информации.
|
Расскажите немного о вашей компании, о том, чем она занимается.
Алексей Кузовский: Наша компания занимается предоставлением услуг в финансово-экономической сфере. Мы представляем клиентам цифровую (табличную) информацию о ходе торгов на российских биржах практически во всех регионах, а также новости, подготовкой которых занимается широкая сеть корреспондентов - как в Москве, так и в регионах.
Не могли бы вы назвать ваши информационные источники и рассказать, как собирается и обрабатывается информация, поступающая на сервер агентства?
А.К.: Источники поступления табличной информации можно поделить на несколько частей: что-то мы собираем сами, обзванивая различные фирмы, что-то черпаем из официальных источников (это всевозможные курсы, ставки и так далее); существуют и другие каналы. Нынешняя система сбора информации возникла не вчера и не месяц назад, а формировалась в течение последних 6 лет.
Содержание новостной ленты формируется в основном из сообщений, поступающих от более чем сорока собственных корреспондентов. С рядом первоисточников у нас налажены прямые связи. Кроме того, мы активно сотрудничаем с другими информационными агентствами.
Достоверность публикуемой информации - основной приоритет нашей деятельности, и, как правило, мы дожидаемся подтверждения того или иного сообщения по другим каналам. Пути поступления информации - самые разные: это и электронная почта, и факс, и телетайп, и прочее. Процесс обработки информации является автоматизированной налаженной системой, которая работает без привлечения каких-либо дополнительных ресурсов - как людских, так и технических.
Кто занимается размещением информации на Web-сервере?
А.К.: Это результат работы нескольких отделов. Одни сотрудники занимаются подготовкой информации, другие - проверкой, третьи - технической стороной ее размещения в WWW.
Екатерина Купцова: Все сведения тщательно перепроверяются. К примеру, сообщение, поступившее из первоисточника, сначала проверяется, потом обрабатывается корреспондентами, затем снова проверяется редакторами и стилистами. И лишь после этого передается программистам и попадает на новостную ленту.
Сколько времени проходит с момента поступления сообщения до его опубликования на сервере?
Е.К.: Все зависит от тематики сообщения. Если это новость экономической или политической жизни страны, очень важная в условиях кризиса, то она появляется на сервере в максимально короткое время.
А.К.: Счет здесь идет буквально на минуты, даже несмотря на то, что сообщение, каким бы оно ни было горячим, все-таки необходимо проверить.
Расскажите, как распространяется информация, к примеру новости, между подписчиками?
А.К.: Конечно, самый оперативный источник новостей - наш Web-сайт. Кроме того, доступны все остальные возможные способы, как-то: e-mail, FTP, BBS, радиоканалы.
Давайте коснемся технической стороны работы агентства. Какие технологии вы используете?
А.К.: Наши серверы работают под управлением операционной системы Unix. Для подготовки информации используются мощные рабочие PC-станции: большинство машин - Pentium II 400 МГц с 512 Мбайт оперативной памяти. В сети - также ОС Unix. Протокол - только TCP/IP. Для доступа в Интернет пользуемся услугами компании "Гласнет". Мы развиваем довольно напряженный трафик - 2 Мбит/с, поэтому наш канал проведен напрямую до АТС М9, где установлены модемные пулы всех московских провайдеров (для возможности обмена трафиком пулы соединены между собой сетью Ethernet 10 Мбит/с). Таким образом, обеспечивается одинаково быстрый доступ к нашему сайту практически от любого московского Интернет-провайдера.
И какова посещаемость сайта агентства?
А.К.: Количество посещений за последние две недели возросло в десятки раз. Сегодня это около 100 тысяч посещений в день. Мы оцениваем число пользователей в 10 тысяч человек - просто в течение дня они обращаются к сайту многократно.
А много ли посетителей, которые не являются вашими подписчиками?
А.К.: В нынешнюю кризисную пору все важнейшие новости мы распространяем с небольшой - 5-10 минут - задержкой бесплатно, однако полная лента новостей доступна только подписчикам. Открывая некоторые разделы с небольшой задержкой, мы тем самым рекламируем свои услуги. Любому пользователю, для того чтобы получить представление о нашем сайте, доступен демо-режим, в котором можно ознакомиться с ресурсами двухнедельной давности. Цена подписки - около 100 долларов в месяц без возможности on-line доступа.
Е.К.: Все зависит от тех разделов, на которые подписался клиент, а также от способа доставки новостей. У нас существует и бумажный вариант выпусков - около тысячи клиентов получают его через курьеров. Он также содержит свежую текущую информацию, но в этом случае клиент получает ее уже во второй половине дня.
А.К.: Кроме того, мы предоставляем клиентам возможность наблюдения за торгами на биржах (для этого со всеми биржами заключены соответствующие договоры), и эта услуга стоит дополнительных денег. Информация передается через специальные биржевые терминалы: с их помощью клиент не может заключать сделки, но может следить за событиями на всех торговых площадках в режиме on-line.
Мы публикуем на сайте бизнес-информацию не только из России. Помимо того, что мы регулярно публикуем - по соглашению как с Financial Times, так и с другими западными информационными источниками - переводную информацию о состоянии мировых рынков, мы предоставляем клиентам информацию, полученную по каналам The Bourg - третьего в мире провайдера информационных услуг.
Известен ли приблизительный объем информации, публикуемой ежедневно на сайте?
А.К.: Если брать только текстовую информацию, по минимуму (то есть ту, что печатается на бумаге), то это около одного мегабайта, не включая еженедельных обзоров и онлайновых сводок. Оценить весь поток информации трудно.
Вы упомянули о возросшем в последние недели интересе к сайту. Чем вы можете это объяснить?
А.К.: Пожалуй, мы были единственными, у кого в данной ситуации был запас мощности для того, чтобы придумать что-то новое. Мы имели в запасе значительные технические и людские ресурсы, а также новые идеи. У других информационных агентств, на мой взгляд, не хватило возможностей сжаться и выпустить в короткие сроки большее число новых продуктов, которые должны были остаться на том же уровне, что и все ранее созданные. Я сужу так потому, что в первые же дни кризиса мощности нашего сервера мгновенно истощились и нам пришлось все менять - не только сам сервер, но и процессы подготовки информации и много другое.
Но даже расширенные ресурсы были сразу же исчерпаны тем количеством посещений, которое сейчас наблюдается. Я приведу пример с шириной канала нашего сервера: сначала было 256 кбит/с, потом 512, затем, уже в разгар кризиса, мы расширили его до 1 Мбит/с, но и этого хватило всего на два дня. Сейчас пропускная способность канала увеличена до 2 Мбит/с, и для обеспечения нормального доступа к серверу этого вроде бы хватает - канал задействован примерно на 90 процентов.
Интересно, каким образом вам удалось так быстро нарастить пропускную способность канала?..
Е.К.: У нас давние партнерские связи с компанией "Гласнет", и первым делом мы обратились именно туда. Канал в 1,1 Мбит/с был сделан буквально за несколько часов, в течение одного дня. Канал на 2,2 Мбит/с был построен столь же оперативно, и в этом "Гласнету" помогала компания "Плюс Коммюникейшн", которая предоставила необходимое для обслуживания нового канала оборудование. Таким образом, нам удалось избежать каких-либо серьезных "завалов" с доступом к серверу. Средства, необходимые для запуска нового канала, мы взяли из собственного резерва, так как никогда не сбрасывали со счетов форс-мажорные обстоятельства.
Понятно, что канал 256 кбит/с стоит много меньше, чем канал 2 Мбит/с. Откуда у вас появились дополнительные средства - за счет подписчиков и/или рекламы на сервере?
А.К.: Я уже упоминал о том, что у нас были резервы, которые позволили нам значительно увеличить свои мощности.
Произошли ли какие-либо изменения в работе службы в связи с кризисом?
Е.К.: Во-первых, мы открыли очень большую часть информации, которая раньше была доступна лишь для наших подписчиков - это лента новостей и некоторые разделы по валютно-кредитному рынку, так как сейчас никому не безразлично, что происходит с наличным курсом доллара. В связи с этим же мы открываем оперативную информацию по состоянию обменных курсов в Москве. Кроме того, мы открыли ряд аналитических отделов - мнение специалистов (как собственных экспертов, так и сторонних представителей - участников рынка, сотрудников инвестиционных компаний) по поводу той или иной ситуации, заявления правительства и так далее.
Буквально недавно мы запустили еще один сервер в нашем санкт-петербургском филиале, чтобы разгрузить главный сервер. Его информационное наполнение по своей структуре идентично тому, что представлено на главном, за тем исключением, что на новом сервере более полно представлена информация по Серверо-Западному региону.
Как изменилось информационное наполнение сайта после того, как агентство перешло на новый режим работы? Какая информация сейчас предоставляется подписчикам, какая выкладывается на сервер и как изменилось соотношение между доступной и закрытой информацией?
Е.К.: Подписчики получают гораздо больше информации, чем открыто на сервере для бесплатного доступа, тем более что мы открываем лишь новостной блок - краткий вариант новостной ленты с задержкой 10-15 минут. Подписчики же получают новости в полном варианте и в режиме реального времени. Если сравнивать с тем, какую информацию мы выкладывали на сервер в свободном доступе до кризиса, то, опять-таки, сейчас ее намного больше, как в случае с той же новостной лентой, так и в случае с отдельными разделами сервера - будь то информация по кредитным, вексельным или валютным рынкам.
Очевидно, для оперативного освещения происходящих на финансовом рынке изменений, а также действий правительства агентству понадобились дополнительные людские ресурсы. Как вы разрешили эту проблему?
Е.К.: Для решения этой проблемы мы не набирали новых людей. Мы просто переориентировали уже имеющийся штат на те компании, персоны, госорганы, от которых в сложившихся в стране условиях зависит принятие каких-либо значимых решений, которые находятся, что называется, "на виду", или просто освещение деятельности которых было бы интересно нашим клиентам. Для получения информации мы задействовали личные связи наших корреспондентов и многие другие каналы. Причем, те лица и органы, в получении информации от которых мы были наиболее заинтересованы, сами активизировались в отношении поставки информации.
А как у агентства обстоят дела с подписчиками сейчас, во время кризиса?
Е.К.: Что удивительно - несмотря на кризис число наших клиентов растет. Казалось бы, в стране кризис, ни у кого нет денег покупку информации, но тем не менее деньги, видимо, где-то находятся. Поэтому я предполагаю, что наша компания выживет - ведь информация, тем более оперативная, нужна всегда. Сейчас фактически получается, что сложившийся кризис - для нас вовсе не кризис. Я надеюсь, что ситуация стабилизируется и нормально, в полном смысле этого слова, смогут работать все российские компании.