Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Кризис-с...

АрхивОгород Козловского
автор : Евгений Козловский   08.09.1998

Национальные кризисы на то и национальные, что переживаются всей нацией...

Всем более или менее известно, что сейчас происходит в стране (да, пожалуй, и в мире). На компьютерном рынке кризис ощущается ярче и острее, чем на многих других: не секрет, что практически ни одной составной ни одного компьютера в России не производится. Стало быть, приобретаются они за валюту, а продаваться должны за рубли. А сколько стоит рубль, толком не знает никто. И, главное, никто не знает, сколько он будет стоить завтра или послезавтра. И еще неизвестно: не испарились ли денежки, лежащие в том или ином банке, не похудели ли. Если рубли - то похудели точно. Поэтому компьютерные фирмы закрываются буквально пачками: на ремонт, на учет, на коллективный отпуск (чаще всего неоплачиваемый), а то и насовсем.

Но ситуация минувшей недели (еще никому не известно, что произойдет на неделе, когда вы будете читать эту колонку) возникла не вдруг: мировые цены на нефть начали падать, а мы, увы, ничем, кроме продажи сырья, деньги пока зарабатывать не умеем. Ну, может, еще оружия. И уже в начале лета - сезона и обычно не очень-то для торговли ударного, в целом ряде компаний (не называю, во-первых, потому, что всех не знаю; во-вторых, потому, что о тех, о которых знаю, сведения получил частным образом и, что называется, "не для печати") было произведено урезание рекламного бюджета: до лучших времен и, чаще всего, - до чистого нуля.

Мы, - к сожалению, к счастью ли, или просто объективно, - сами являясь отдельным бизнесом, очень плотно включены в бизнес компьютерный, сильно от него зависим, ибо не можем прожить исключительно на деньги подписчиков и читателей. Так, например, желтые страницы "Территории "1С"", на которые многие уже успели попенять в письмах, есть не часть контента журнала, что должно быть очевидно как из стиля оформления, так и из отдельной страничной нумерации, - но предоставленное в аренду помещение. Реклама, которую мы печатаем, кроме очевидного смысла, имеет смысл фактического содержания компьютерным бизнесом нашего журнала. Что, правда, как никогда не было, так, надеюсь, не будет и впредь поводом давать читателю необъективную информацию. Просто представителям компьютерного бизнеса выгодна не только (и даже не столько) прямая реклама продаваемого ими товара, но и постоянное поддержание потенциального покупателя в курсе состояния компьютерной технологии. Опосредовано такая информированность способствует росту продаж, а в самом высшем и далеком смысле - дальнейшему развитию технологий.

Национальные кризисы на то и национальные, что переживаются всей нацией. И, естественно и справедливо, ложатся на большинство ее представителей. Справедливо, поскольку всякий народ заслуживает правительства, которое имеет. Поневоле переживаем кризис и мы, вынужденные выпускать тощие номера, поневоле же, вместе с нами - и вы, вынужденные недополучать привычные по хорошим временам информационные удовольствия.

Но ни у вас (не согласитесь же вы за каждый номер платить, скажем, по 10 долларов), ни у нас нету иного выхода, чем принимать ситуацию со смирением и осознанием нашей части вины в общей беде и надеяться на лучшие времена, которые тоже без нашего - каждого на своем месте - участия не наступят.

Ибо это было бы нарушением фундаментальных основ человеческого бытия.

P.S. 35-й, параллельный нам номер "ИнфоБизнеса" целиком посвящен текущему кризису.

Главный редактор Евгений Козловский

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.