Почему вы не торгуете (или торгуете) компьютерами Macintosh?
АрхивMac вообще умрет... Сядьте за iMac и почуствуйте разницу...
Елена Ерохина
начальник отдела продаж фирмы "Партия"
Мы не продаем Macintosh, поскольку в наших розничных магазинах они не пользуются таким спросом, который бы оправдал торговлю ими. Возможно, в дальнейшем ситуация изменится.
Наши корпоративные клиенты также приобретают в основном РС, хотя случается, что берут и Macintosh. Так, например, поступило рекламное агентство, услугами которого мы пользуемся.
Мне кажется, что для повышения уровня продаж Macintosh в России, нужно активнее пропагандировать эту технику, а также снизить на нее цену. Пропаганда нужна для того, чтобы сломать сложившийся стереотип о том, что Macintosh ни с чем не совместимы и поэтому лучше с ними не связываться. Они хороши для профессионалов в области графики и звука. Например, группа "Машина времени" приобрела у нас как раз Mac (это, пожалуй, единственный случай, когда заказ поступил не от корпоративного клиента).
Константин Абрамов
менеджер по продажам компании "МакЦентр"
Почему мы продаем компьютеры Macintosh? Хотя рынок РС более развит по сравнению с рынком Macintosh, торговля последними тем не менее приносит стабильный доход. Да и работать с ними интереснее.
Спрос на Macintosh не велик по той причине, что они более дороги, чем РС. Многие функции, которыми обладают Macintosh, не настолько нужны пользователю, чтобы выкладывать за компьютер довольно приличную сумму. Рынок Macintosh развивается в основном за счет издательского бизнеса. В этой отрасли всегда предпочитали Macintosh из-за более корректной цветопередачи, нежели у РС. Производители РС также начали делать компьютеры специально для издательского бизнеса, но они иногда бывают даже дороже, чем Macintosh.
Сейчас компания Apple переживает новый период своей истории: сменилось руководство, исчезли практически все (кроме UMAX) клоны Macintosh, лицензия на Mac OS повысилась в цене, выпущена новая модель iMac.
Кстати, на iMac возлагаются большие надежды. Модель оказалась очень популярной среди покупателей, и Apple пока с трудом удовлетворяет потребности в ней американского рынка. В России iMac появится в сентябре.
Многие и у нас интересуются новинкой, но у большинства вызывает смущение то, что вся периферия подключается через USB-порт. Компьютер не имеет даже флоппи-дисковода - лишь привод CD-ROM. Для подключения к сети имеется встроенные модем и сетевая карта. Конечно, это решение больше подходит для американского рынка, где нет проблем с подключением к Интернету. Однако современный дизайн и относительно невысокая цена могут сыграть положительную роль в продажах iMac.
Николай Можин
генеральный директор компании R&K
Почему мы не продаем Macintosh? Мы ориентируемся на большие рынки, на объем продаж, а не на норму прибыли (как в случае с продажами Macintosh), поэтому выбрали гораздо более массовый рынок PC. Совмещать же эти два направления, по-моему, невозможно. В компании, которая ориентируется на массовый рынок, вряд ли приживется отдел, занимающийся какой-либо конкретной нишей.
Одна из причин того, что рынок РС более широк по сравнению с рынком Mac, заключается в том, что компьютеры Macintosh дороги. Рядовой пользователь может приобрести РС по цене, гораздо меньшей той, за которую ему предложили бы Mac. Кроме того, с точки зрения расширяемости возможности Mac ограничены.
Мас подходит для применения только в очень узких областях. Преимуществ перед РС в глазах обычного пользователя у него нет. Удобный интерфейс, отличавший Macintosh раньше, есть сейчас и у РС. Да и второе преимущество Mac перед РС - работа с графикой - все больше сходит на нет. Последние разработки в этой области для РС позволяют конкурировать с Macintosh. Хотя, конечно, для издательского бизнеса Mac пока предпочтительнее.
Кроме того, распространению Macintosh в России мешает одно довольно щекотливое обстоятельство. Не секрет, что у нас многим владельцам компьютеров лицензионный продукт не по карману. Пираты же продают в основном ПО для РС. И зачастую приобрести необходимую программу для Macintosh - целая проблема.
Вадим Котан
вице-президент компании "КомпьюЛинк"
Зачем? Кому они нужны? На них нет спроса. Когда я работал в "Партии" и мы продавали Macintosh, их уходило максимум пять штук в месяц.
В России нет условий для спроса на Mac. Например, практически невозможно купить ворованную Mac OS, а приобрести Windows для РС не представляет проблемы.
Mac дорог, клонов его нет. Mac вообще умрет, и его не спасет даже последняя модель.
Василий Селюминов
коммерческий директор розничного департамента концерна "Белый Ветер - ДВМ"
Компьютерный салон продает тот товар, затраты на продвижение которого (включая расходы на собственно процесс торговли) окупаются достаточными объемами продаж. По этой причине компьютеров Macintosh у нас нет.
К моему великому сожалению, доля рынка у Мас невелика (а у конечных пользователей - вообще ничтожна мала), поэтому в системе компьютерных супермаркетов в России торговать ими невыгодно!
Алексей Орешкин
менеджер по рекламе компании "Терем"
Мы продаем как компьютеры Macintosh, так и РС. Почему мы продаем "Маки"? Дело в том, что компания "Терем" изначально ориентировалась на рынок дизайнеров, рекламных агентств и издательских систем, а как известно, Macintosh наиболее полно удовлетворяет профессиональным требованиям в этих областях деятельности. То есть выбор платформы был определен рынком.
А за торговлю РС мы взялись потому, что рынок не ограничивается одними лишь "Маками", и спрос на РС среди профессионалов графики также довольно высок. Это связано с широким выбором как аппаратного, так и программного обеспечения для РС. Мы не можем оставаться в стороне от рынка РС, и поэтому предлагаем лучшее, что сделано на этой платформе для той же категории покупателей.
Евгений Бутман
генеральный директор компании DPI
Во-первых, представитель компании Apple не торгует, а представляет ее интересы в России.
Во-вторых, если и допустить, что представитель торгует, то странно было бы представителю Apple торговать PC.
В-третьих, мы продвигаем продукцию Apple в России именно потому, что все, как вы говорите, продвигают PC. И это вполне соответствует девизу компании Apple: "Think different".
В-четвертых, мы принадлежим к числу пользователей, предпочитающих компьютеры, которые облегчают жизнь, позволяют работать, а не заглядывать ежеминутно в описание, и даже не задумываться, что у него внутри.
В-пятых, попробуйте сами - поставьте дома iMac, сядьте за него и "почувствуйте разницу".
Ответы собирал Юрий Сакун