Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Текстуры, которые мы выбираем

Архив
автор : Серж Скаут   01.09.1998

Пошаговая инструкция по изготовлению качественных бесстыковых текстур.

.Position.Photo

Дорогие читатели!
В связи с тем, что Евгений Козловский предложил мне возобновить цикл публикаций, посвященный разным видам творчества - будь то графика, типографика, музыка, Web-дизайн и так далее - с использованием компьютера как универсального инструмента, мне бы хотелось попросить вас поделиться своими пожеланиями по наполнению этой рубрики. Для этого мы открываем специальный почтовый ящик art@computerra.ru. Если у вас есть вопросы, ответы на которые вы хотели бы увидеть в «Компьютерре» - пишите с указанием в поле «Тема» «Question». Если у вас есть какие-либо идеи о составе рубрики, или вы можете предложить собственные материалы, посвященные компьютерным художествам, - пишите на тот же адрес с указанием в поле «Тема» «Proposal». Если же у вас нет доступа к e-mail - пишите на бумаге, желательно поразборчивей, на адрес «Компьютерры» с пометкой «ART».

С уважением, Сергей Scout Кащавцев


В данной статье речь пойдет о том, как с минимальными затратами времени и средств пополнить свою коллекцию заливок новыми шедеврами - бесстыковыми реалистичными текстурами. Конечно, существует множество фильтров (plug-ins), например, RealTexture AutoTile, решающих эту задачу, но все же стыки, создаваемые этими фильтрами, слишком заметны. Сравните: на рис. 1 приведен пример заливки, сделанной мной вручную из отсканированной заготовки с применением технологии, описанной ниже, а на рис. 2 - полученной в результате использования все того же AutoTile.

   

рис.1                                     рис.2

Кстати, о заготовках: радуйтесь, владельцы ручных сканеров! Ваша «щетка», как ее презрительно называют владельцы навороченных планшетов, еще послужит вам в совершенно необычной роли. Скажите: вы никогда не пробовали отсканировать кусок дерева, холста или, скажем, кожи? Если нет - попробуйте прямо сейчас. Лично я именно таким образом разжился целой кучей великолепных реалистичных текстурок. Вероятно, это можно сделать и на планшетном сканере; однако как засунуть в планшет, например, стол? А одна из самых лучших «деревяшек» в моей коллекции получена именно сканированием моего рабочего стола. Такие текстуры от сгенерированных отличаются повышенной реалистичностью: на них присутствуют разные царапинки, пятнышки, точечки... Ладно. Предположим, вы уже отсканировали все, что было в квартире, и сидите у экрана, полные нетерпения и желания сделать из этих полуфабрикатов действительно хорошую вещь. Я поделюсь с вами необходимой для этого технологией, используя в качестве примера отсканированный кусочек ткани. Рассказ будет вестись на примере Adobe PhotoShop 4, но, даже если вы привыкли пользоваться другим пакетом, вам будет несложно разобраться в процессе. Главное - идея.

1. С помощью инструмента «Рамка» (Crop) обрежьте заготовку до требуемого размера (рис. 3). Другой вариант - выделите требуемый кусок, скопируйте в буфер (Clipboard) и создайте на его основе новое изображение. При обрезке методом логического тыка постарайтесь выбрать такую область, у которой правая/левая и верхняя/нижняя части будут хоть немного стыковаться друг с другом.

рис.3

2. Теперь, если необходимо, подкорректируйте цвет/яркость/контрастность изображения до получения желаемого тона.

3. Сохранитесь!!!

4. Выделите все изображение (Select/All,<CTRL> +) и сохраните маску в отдельный канал, назвав его, например, «Main Mask».

5. Увеличьте высоту изображения (Image/Canvas Size) ровно в два раза таким образом, чтобы область, занятая текстурой, находилась в верхней половине изображения, а нижняя половина оставалась пустой (рис. 4).

рис.4

6. Загрузите маску «Main Mask», скопируйте выделенную часть в буфер, а затем вставьте копию из буфера в изображение.

7. Передвиньте вставленный кусок к нижнему краю изображения, так, чтобы предыдущая и вставленная части соприкасались посередине (рис. 5) После того, как вы добьетесь успеха, выделите какой-нибудь малюсенький кусочек изображения и скопируйте его в буфер - этим вы очистите буфер и, соответственно, системные ресурсы. Категорически рекомендую производить эту операцию каждый раз после использования буфера обмена. (В Adobe PhotoShop 4 вы можете вместо этого использовать команду Edit/Purge/Clipboard).

рис.5

8. Посмотрите на палитру «Слои» (Layers). Если в ней больше одного слоя, то совместите все слои в один (Flatten Image).

9. Создайте новый пустой слой и обзовите его «Editing». В нем, и только в нем вы будете производить редактирование.

10. Выделите примерно треть картинки в ее середине (рис. 6) и сохраните маску в канал «Editing Mask». Все дальнейшее редактирование должно проходить только в пределах этого выделения!

рис.6

11. Опять сохранитесь, но под другим именем. Сохраняйтесь только в формате .PSD.

12. Теперь вам придется стать немножко художником. Переключитесь на слой Editing и, пользуясь инструментом «Штамп» (Rubber Stamp) и/или технологией копирования через буфер (Copy/Paste), отредактируйте линию стыка таким образом, чтобы она была незаметной. Вполне вероятно, что добиться действительно хорошего стыка с первого раза вам не удастся. В таком случае просто сотрите часть слоя Editing и продолжайте работу. Помните, что пока вы редактируете только слой Editing, ваше исходное изображение не разрушается.

13. ВНИМАНИЕ! При использовании «Штампа» (Rubber Stamp) делайте короткие штрихи и только в одном направлении. Не забудьте включить кнопку «Совмещенные данные» (Sample Merged) в палитре «Параметры» (Options) инструмента «Штамп» (Rubber Stamp).

14. Старайтесь продолжать естественные линии и пятна, содержащиеся в текстуре. Пробуйте перетаскивать куски из остальных частей картинки. Возможно, удаление стыка потребует от вас использования и других инструментов. Здесь общих советов быть не может, помните главное: вы должны убрать стык и не должны редактировать область за пределами Editing Mask.

15. После того, как добьетесь успеха, совместите слои в один (Flatten Image) и сохранитесь. Теперь загрузите маску с вычитанием (Select/Load Selection/Subtract from Selection) из канала «Main Mask». Полученная вами маска должна начинаться точно в середине изображения, захватывать всю область снизу от стыка, отредактированного вами, и занимать примерно 1/6 часть изображения (рис. 7).

рис.7

 16. Скопируйте содержимое маски в буфер и поместите копию из буфера в изображение на новый слой - Ready. Теперь смещайте вставленный фрагмент вверх до края изображения, пока рисунок на нижнем крае вставленного объекта не совпадет с рисунком на слое «Фон» (Background) (рис. 8). Эту операцию необходимо провести очень точно, поскольку от нее зависит конечный результат вашей работы.

рис.8

17. Если вы не можете точно совместить рисунок (остается небольшой стык), то переключитесь на слой Ready, выделите прозрачную область, не занятую изображением, с помощью «Волшебной Палочки» (Magic Wand), размойте выделение на 5-7 пикселов (Select/Feather) и очистите выделенную область (<DEL>). При этом нижняя кромка вставленного фрагмента слегка «растворится», и совместить его с фоном будет проще.

18. После того, как вы поместите вставку так, чтобы стыка между ней и фоном не было видно, слейте слои.

19. Снова загрузите маску из канала «Main Mask» и обрежьте (Crop) изображение точно по контуру маски. Вы можете также скопировать выделенную область в новое изображение. Результатом ваших трудов является текстура, незаметно стыкующаяся в вертикальном направлении (верхний/нижний края, рис. 9). Теперь вы можете удалить канал «Editing Mask» и снова сохраниться.

рис.9

20. Для того чтобы закончить работу и добиться такой же стыковки и в горизонтальном направлении, повторите шаги 5-19, только теперь увеличивайте изображение не в высоту, а в ширину. И смотрите не покорежьте уже готовые верхний и нижний края изображения, когда будете редактировать второй стык!

рис.10

21. По завершению работы (рис. 10) вы можете при необходимости еще раз подкорректировать цвет/яркость/контрастность изображения, а затем проверить, как хорошо стыкуется готовый рисунок (рис. 11).

рис.11

22. И если вы все сделали правильно, великолепная бесстыковая текстура в вашем полном распоряжении. Не забудьте только сохраниться на радостях.

Стоит отметить, что описанная технология опирается только на собственные возможности Adobe PhotoShop. Есть специальный plug-in, называющийся Slipthrough и позволяющий избежать большого объема рутинной работы. Он переворачивает картинку таким образом, что внешние края «уходят» в центр изображения, и все, что вам нужно сделать - применить этот фильтр, отредактировать стыки и применить фильтр еще раз.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.