Ручка к метле?
АрхивНовая метла метет по-новому. Наверное, произнося эту фразу со страниц "Компьютерры", следовало бы переиначить ее на современный лад: "новый пылесос с программным управлением…". Впрочем, не в этом дело. Да и сама фраза не совсем соответствует реальному положению дел, связанному с тем, что в выходных данных журнала под должностью "издатель" появилась другая фамилия…
Честно признаться, отдав семь лет журналистике и пять лет назад уходя из нее в совершенно другой бизнес, никак не мог предположить, что мне еще хоть раз придется увидеть свое имя на страницах газеты или журнала. Тем более такого, который я знаю, люблю и читаю вот уже около четырех лет. Но желание г-на Мендрелюка иметь в своем бизнесе человека, который мог бы обеспечить приемлемый для всех уровень полезности журнала, привело к тому, что сейчас вы читаете колонку, написанную не творческим сотрудником редакции, а новым издателем журнала.
И хотя в нашем привычном понимании издателем является обычно тот, кто финансирует издание, функции издателя "Компьютерры" в моем лице совершенно иные. Как мне видится, состоят они не в том, чтобы изменить любимый многими журнал в ту или иную сторону или привлечь больше рекламодателей, а именно в том, чтобы максимально учесть интересы тех сотен и тысяч людей, чьи мысли, творческие амбиции или кошельки питает "Компьютерра". Думаю, ни здесь, в издательском доме, ни за его пределами никто не вынашивает мыслей, что наш журнал - издание благотворительное. Прежде всего, это бизнес (эта точка зрения уже известна нашим читателям по неоднократным высказываниям в "Четырех колонках" Георгия Кузнецова). Еще несколько лет назад такое откровенное признание могло кого-нибудь покоробить. Но не сегодня. Ведь достаточно в течение некоторого времени понаблюдать за деятельностью какой-либо крупной компании, чтобы понять: уже мало кто может выжить и, главное, успешно развиваться, не учитывая интересов окружающих. Окружающие могут быть разными. В случае "Компьютерры" - это читатели, соглашающиеся выкладывать свои деньги за новый номер журнала и время от времени обращать свое внимание не только на журналистские материалы, но и на рекламу, рекламодатели, оплачивающие эту рекламу, и, конечно же, сотрудники редакции, этот еженедельник создающие. И я надеюсь, что уже в ближайшее время все эти заинтересованные стороны почувствуют, что ветер перемен в нашем журнале стал для них попутным.
В первую очередь это почувствуют читатели. Во-первых, потому, что, начиная со следующего номера, мы вновь возвращаемся к еженедельному графику выхода, хоть и не сразу в прежнем объеме. Во-вторых, в очень обозримом будущем в журнале появятся рубрики, о которых редакцию давно просили читатели: посвященные компьютерному железу и программному обеспечению, в том числе и shareware, Интернету и телекоммуникациям, компьютерам, отличным от платформы Wintel, вопросам и ответам по использованию техники и софта. Темы номера станут более понятны для неспециалистов и людей, просто интересующихся новыми тенденциями и значимыми событиями в науке и технологиях. Рубрика "Интервью" будет представлять вам наиболее любопытные взгляды на состояние и перспективы отечественного и зарубежного компьютерного бизнеса во всех его проявлениях, а освещение событий российского рынка в рубрике "Каналы" перестанет быть любопытным только лишь для сотрудников тех компаний, о которых мы пишем. Честно говоря, сейчас трудно сказать обо всех новинках, или, как говорит главный редактор журнала Евгений Козловский, "вкусностях", ожидающих нашего читателя. Вот уже две редколлегии прошло в обсуждениях грядущих нововведений, и этот процесс продолжается…
Все вышесказанное о содержательной части журнала вовсе не означает, что новый издатель станет активно вмешиваться в творчество сотрудников редакции и навязывать и сотрудникам, и читателям свое мнение о том, как должна выглядеть "Компьютерра". Полагаю, в этом нет никакой необходимости. И журналисты редакции, и Евгений Козловский гораздо лучше меня знают, как делать журнал, который за пять с половиной лет своего существования завоевал множество поклонников. Более того, несмотря на уход из редакции Георгия Кузнецова, вклад которого в то, что "Компьютерра" стала такой, какой вы ее видите и читаете, трудно переоценить, весь творческий состав редакции остался на своих местах и представляет собой коллектив единомышленников, одним из которых, надеюсь, стану и я. Другое дело, что творческой работой и начинаниями этого коллектива должна быть реализована важнейшая, на мой взгляд, задача: сделать так, чтобы читатель, будь он постоянным или потенциальным, знал, что за те деньги, которые он тратит на покупку экземпляра "Компьютерры" в ближайшем газетном киоске, он получит и необходимую информацию, и удовольствие от ее чтения.
То же самое относится и к Web-серверу "Компьютерры". Надеюсь, уже в ближайшем будущем мы сможем предложить тем, кто регулярно набирает в адресной строке браузера www.cterra.com, не только электронную версию издания, но и возможность высказать свое мнение в дискуссиях о журнале и отдельных материалах, пообщаться в on-line и с главным редактором, и с ведущими рубрик. Появятся новые возможности, в том числе и упрощающие электронную доставку содержания в различных форматах.
Так что разочаровываться в нашем журнале мы не дадим не только тем, кто нас любит и читает, но и тем, кому это еще предстоит.
Присылайте ваши пожелания по адресу abystrov@computerra.ru