Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Проектная интеграция в примерах и задачах

Архив
автор : НИКОЛАЙ НИКОЛЬСКИЙ    29.06.1998

Некоторые понятия и определения

Проектным интегратором называют компанию, которая разрабатывает и собирает (приобретает) программные средства для комплексного решения проблем автоматизации у заказчика. Главное отличие проектной интеграции от системной заключается в отказе от поставки hardware. Системный интегратор делает основные деньги на поставках техники и оборудования, и результат его деятельности даже в случае неудачи с внедрением программ может быть положительным, так как оплата работ по всем крупным проектам осуществляется поэтапно, а первые этапы, связанные с поставками "железа", всегда выполняются. Проектный интегратор же поставляет только программы, и его успех напрямую зависит от конечного результата.

Одним из примеров проектной интеграции является реализованный компанией Cognitive Technologies проект по обработке банковских документов операционного дня и закрытых договоров, организации безбумажного архива документов, повышения надежности хранения документов и создания эффективной технологии оперативной работы с архивом документов, выполненный для коммерческого банка "Газпромбанк".

Проблема

КБ "Газпромбанк" имеет разветвленную структуру, включающую подразделения, расположенные в различных районах Москвы, и сеть филиалов, покрывающую большую часть территории России. По мере увеличения объемов обрабатываемой информации у банка возникла потребность в применении новых информационных технологий ввода, хранения и обработки документов, а также в обеспечении информационной безопасности при работе с конфиденциальными документами.

Подход к решению

Компания Cognitive Technologies предложила следующее решение: создать электронный архив на основе технологий архивации, поиска и извлечения документов ("Евфрат/400" для AS/400), оптического распознавания (CuneiForm), обработки изображений документов, потокового ввода документов и ввода стандартных форм документов (Cognitive Forms).

Электронный архив является основой информационной системы, автоматизирующей документооборот, делопроизводство и организацию управления. Это своего рода база знаний о предприятии, в распределенном режиме и реальном времени обеспечивающая пользователей любой доступной им информацией.

Реализация такой системы позволяет повысить эффективность организации работы с документами, а также исполнительскую дисциплину, ликвидировать дублирование работ при выполнении поручений несколькими исполнителями, обеспечить надежность хранения архивных документов и повысить оперативность доступа к ним.Рисунок 1.

Решение

Электронный архив банка был реализован на платформе AS/400. Она была выбрана не случайно. AS/400 имеет ряд преимуществ в скорости, объеме памяти (оперативной, на жестких дисках и магнитооптике) и обеспечении аппаратно-программными средствами защиты информации.

Возможность размещения всех своих документов в едином хранилище значительно удешевляет обработку (не надо снимать копии всем участникам) и хранение, снижает риск потери информации и повышает ее качество.

Контроль за правами доступа пользователей обеспечивает конфиденциальность, в то же время регистрируются все обращения к информации и все передачи информации.

Образуется общее информационное пространство, которое облегчает взаимодействие сотрудников.

Электронный архив был реализован за 7,5 месяца. При этом:

  • пополнение архива осуществляется со скоростью около 5 тыс. документов в день. Архивируются банковские платежные, организационно-распорядительные и другие типы документов;
  • для ввода платежных документов используется сканер Kodak. Отсканированные образы платежных поручений и других документов используются для разрешения спорных ситуаций по платежам клиентов банка;
  • поиск документов осуществляется по реквизитам и/или полному тексту с учетом особенностей русской морфологии.

Кроме того, в создаваемой многопользовательской автоматизированной системе одновременно должна была храниться и обрабатываться информация разной степени конфиденциальности. Поэтому для полного соответствия всем этим требованиям была разработана система обеспечения информационной безопасности, включающая подсистемы:

  • управления доступом;
  • регистрации и учета;
  • обеспечения целостности

и работающую на основе реестра архивируемых за день документов, получаемого из автоматизированной банковской системы "Диасофт-Банк".

Благодаря внедрению этой технологии возможность изменения информации в обход системы полностью исключена. При этом каждому пользователю заранее определен объем информации, к которому он допущен.

Оборудование
  1. Сервер: IBM AS/400 (ОС ОS/400, СУБД DB2/400).
  2. ПЭВМ на рабочих местах конечных пользователей: Pentium 100/16-32 Мбайт RAM.
  3. Сканирующее устройство: Kodak ImageLink 500s (А4/A3, ADF 500 листов, разрешение до 300 dpi).
Программное обеспечение
  1. Электронный архив "Евфрат/400" для IBM AS/400:
    • Евфрат/400 - Сервер;
    • Евфрат/400 - Клиент;
    • Евфрат/400 - Администратор системы;
    • Евфрат/400 - Администратор безопасности.
  2. Система распознавания документов CuneiForm, ввода стандартных форм документов Cognitive Forms (ПО создания описания форм: Cognitive FormDesigner; ПО станции распознавания: Cognitive FormReader (рукописное заполнения и отметки); ПО станции редактирования: Cognitive FormEditor).
  3. ПО сканера: Kodak HV Capture 2.0.
  4. Сетевая операционная система: NetWare, Windows NT.
  5. Автоматизированная банковская система: "Диасофт-Банк".
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.