Проектная интеграция в примерах и задачах
АрхивНекоторые понятия и определения
Проектным интегратором называют компанию, которая разрабатывает и собирает (приобретает) программные средства для комплексного решения проблем автоматизации у заказчика. Главное отличие проектной интеграции от системной заключается в отказе от поставки hardware. Системный интегратор делает основные деньги на поставках техники и оборудования, и результат его деятельности даже в случае неудачи с внедрением программ может быть положительным, так как оплата работ по всем крупным проектам осуществляется поэтапно, а первые этапы, связанные с поставками "железа", всегда выполняются. Проектный интегратор же поставляет только программы, и его успех напрямую зависит от конечного результата.
Одним из примеров проектной интеграции является реализованный компанией Cognitive Technologies проект по обработке банковских документов операционного дня и закрытых договоров, организации безбумажного архива документов, повышения надежности хранения документов и создания эффективной технологии оперативной работы с архивом документов, выполненный для коммерческого банка "Газпромбанк".
Проблема
КБ "Газпромбанк" имеет разветвленную структуру, включающую подразделения, расположенные в различных районах Москвы, и сеть филиалов, покрывающую большую часть территории России. По мере увеличения объемов обрабатываемой информации у банка возникла потребность в применении новых информационных технологий ввода, хранения и обработки документов, а также в обеспечении информационной безопасности при работе с конфиденциальными документами.
Подход к решению
Компания Cognitive Technologies предложила следующее решение: создать электронный архив на основе технологий архивации, поиска и извлечения документов ("Евфрат/400" для AS/400), оптического распознавания (CuneiForm), обработки изображений документов, потокового ввода документов и ввода стандартных форм документов (Cognitive Forms).
Электронный архив является основой информационной системы, автоматизирующей документооборот, делопроизводство и организацию управления. Это своего рода база знаний о предприятии, в распределенном режиме и реальном времени обеспечивающая пользователей любой доступной им информацией.
Реализация такой системы позволяет повысить эффективность организации работы с документами, а также исполнительскую дисциплину, ликвидировать дублирование работ при выполнении поручений несколькими исполнителями, обеспечить надежность хранения архивных документов и повысить оперативность доступа к ним.Рисунок 1.
Решение
Электронный архив банка был реализован на платформе AS/400. Она была выбрана не случайно. AS/400 имеет ряд преимуществ в скорости, объеме памяти (оперативной, на жестких дисках и магнитооптике) и обеспечении аппаратно-программными средствами защиты информации.
Возможность размещения всех своих документов в едином хранилище значительно удешевляет обработку (не надо снимать копии всем участникам) и хранение, снижает риск потери информации и повышает ее качество.
Контроль за правами доступа пользователей обеспечивает конфиденциальность, в то же время регистрируются все обращения к информации и все передачи информации.
Образуется общее информационное пространство, которое облегчает взаимодействие сотрудников.
Электронный архив был реализован за 7,5 месяца. При этом:
- пополнение архива осуществляется со скоростью около 5 тыс. документов в день. Архивируются банковские платежные, организационно-распорядительные и другие типы документов;
- для ввода платежных документов используется сканер Kodak. Отсканированные образы платежных поручений и других документов используются для разрешения спорных ситуаций по платежам клиентов банка;
- поиск документов осуществляется по реквизитам и/или полному тексту с учетом особенностей русской морфологии.
Кроме того, в создаваемой многопользовательской автоматизированной системе одновременно должна была храниться и обрабатываться информация разной степени конфиденциальности. Поэтому для полного соответствия всем этим требованиям была разработана система обеспечения информационной безопасности, включающая подсистемы:
- управления доступом;
- регистрации и учета;
- обеспечения целостности
и работающую на основе реестра архивируемых за день документов, получаемого из автоматизированной банковской системы "Диасофт-Банк".
Благодаря внедрению этой технологии возможность изменения информации в обход системы полностью исключена. При этом каждому пользователю заранее определен объем информации, к которому он допущен.
Оборудование |
|
Программное обеспечение |
|