Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Требуем, чтобы нам обещали!

Архив
автор : Василий Щепетнев   15.06.1998

Чупурилина. А как его зовут, батюшка?
Разорваки.Космополит, сударыня!
Чупурилина. Чем палит?
Разорваки.Ничем; просто: Космополит.

Козьма Прутков, "Фантазия"

В "разборках" 245 номера "Компьютерры" основным калибром били по Евгению Козловскому, а в мою сторону так, пальнули разок-другой, даже фамилии не упомянув: "ехидные замечания одного автора по поводу…"

Хотел я ответить парой-тройкой абзацев, мол, курица не птица, Финляндия не заграница. Она, Финляндия, исторически тесно связана с Россией, тесно настолько, что долгие годы даже входила в состав Российской империи, оттого и колея ее железнодорожная тоже по нашей мерке проложена. А Испания, так пусть ее, мне испанских денег не жалко. Мне своих жалко. Надумаю поехать в Берлин поездом, а на границе из-за нестыковочки заминка, потеря времени и средств.

Япония же стала той Японией, которую мы знаем (большей частью из вторых рук), отчасти и вследствие того, что молодежь свою они не плац утрамбовывать посылали, и уж тем более не под пули, а в западные университеты, что получше.

И потом, я не утверждал, что самовыражение любой ценой есть черта исключительно российская. И умом и сердцем понимаю, что не одни мы на белом свете с норовом. Просто наши прихоти нам же и расхлебывать, не испанцам, не индийцам, не японцам.

Написал, а потом еще раз перечел текст Дмитрия Зайдина. И понял, что колея - лишь повод, отправная точка. Автор сумел из коротенькой моей сноски ухватить суть. В ней, в одной строчке разглядел он и "неуемную одержимость желанием клевать все советское", и "подтасовку" чего-то, и некую "другую задачу".

По правилам, я тут же должен начать оправдываться и протестовать. Действительно, как можно - клевать? Сие действие есть не человеческое, а птичье, "что уже всякому, даже не бывавшему в семинарии, достоверно известно". Подтасовка? Где? В чем? И, наконец, неясное и потому особенно жуткое упоминание "других задач". Хорошо еще, если это только пропаганда западного образа жизни и клевета на эту самую действительность, а ну как хуже? И чистосердечное раскаяние не поможет. Сгину, и вся недолга.

Любить страну - священная обязанность всех, а надзирать за тем, чтобы любили ее правильно, - обязанность людей особых, излюбленных. Один из существенных признаков правильной любви - нелюбовь к остальному миру. Действительно, что на них равняться, на этих "засранцев-иностранцев"? Да мы! Да их!

От цитирования скрытого перехожу к цитированию прямому. Итак, учебник для медицинских институтов профессора Картамышева "Кожные и венерические болезни":

"Разбив порочные идеалистические теории менделизма-морганизма, отбросив реакционные теории Вирхова, отечественная дерматология по праву занимает место самой передовой дерматологии в мире!"

"В нашем труде мы ставим своей задачей разоблачить реакционные теории зарубежных ученых в области дермато-венерологии…"

"Наша отечественная наука на всем пути шла впереди зарубежной науки…"

"Открытие антибиотиков В. А. Манассеиновым хотел присвоить Флеминг…"

"Лженаучность указанных положений [о возможности наследования ихтиоза] настолько очевидна, что дальнейшие комментарии излишни…"

И, наконец: "Товарищ Сталин учит нас…"

Старый учебник, мой ровесник. В медицинском институте учился я в семидесятые. Поражало, что многие, очень многие симптомы и синдромы имели двойное имя, причем отечественное, не равняясь на алфавит, стояло впереди: линия Соколова-Дамуазо, реакция Лукашевского-Герксгеймера, болезнь Сокольского-Буйо. Преподаватели объясняли, что прежде иностранных имен и вообще упоминать не стоило, борьба с космополитизмом, шаг влево, шаг вправо - побег. А теперь изменилось многое. Австрийский поп Мендель стал чешским ученым, "Агробиологию" закрыли, Вавилова реабилитировали (посмертно).

Дело ведь не в названиях, вернее, не только в названиях. Методы диагностики и лечения напрямую влияют на судьбу человека. Иногда на судьбу близкого человека. Или собственную. Например, в хирургии долгое время общий наркоз считали не нашей методой, предпочитая ему местное обезболивание новокаином, даже при обширных полостных вмешательствах. И рассуждения приводились соответствующие, больной-де должен быть активным участником операции, а хирург при случае ободрит оперируемого, поддержит его. Причина проста: общий наркоз, особенно интубационный, весьма требователен к "железу", оснастить которым операционную стоит денег и денег больших. Да и анестезиологу сколько-нибудь да платить нужно. А вот "под новокаином" (циники говорили "под крикаином") оперировать и дешево, и сердито.

Да уж. Как вспомню, так вздрогну.

Скажете, в прошлом все? Полноте! На каждом шагу и вижу, и слышу нетерпячество к иному мнению, желание "сделать жизнь как прежде и лучше прежнего", потому, собственно, и приснился "Зимний сон".

Знаете, не буду я оправдываться. Не хочу. Срезал меня Дмитрий Зайдин, усадил в калошу, подчистую разоблачил. А разоблачив, не мне написал (хотя адрес мой там же и напечатан), а сообщил общественности. Пусть знают и разоблаченного, и разоблачителя. Воздастся по заслугам, не сейчас, так в будущем. У нас в Воронеже на каждом шагу аршинными буквами стены исписаны "Уважай Россию или уезжай". Решать, как уважать и кому уезжать, будут они, излюбленные люди. Главное - попасть в их число, отметиться. "Скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство или превосходительство, живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский…"

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.