Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Можно ли провести четкую грань между Интернетом и телефонией?

Архив
01.06.1998

Артем Громов,
начальник технического отдела издательского центра "Россия молодая"

Эта грань, на мой взгляд, все менее заметна. Слишком переплетены сейчас эти технологии, не говоря уже о том, что они основаны на одних и тех же коммуникациях. На мой взгляд, Интернет и Интернет-телефония скоро вытеснят телефонию традиционную, в первую очередь, в корпоративном секторе, где она предоставляет больше преимуществ. Пример: пять минут назад вместо отправки за границу 20-страничного факса я обошелся e-mail'ом за 10 секунд. No comments…

Алексей Щербаков,
технический специалист компании "Астелит"

На мой взгляд, сейчас точную грань между обычной телефонией и Интернет-телефонией определить очень просто: в Интернет-телефонии всегда есть соответствие IP-адреса и абонента, то есть, где IP - там Интернет, а телефон это или видео, или другой сервис - это неважно. В обычной телефонии IP нет. Хотя современные технологии передачи данных позволяют организовать передачу голоса через IP, и в сети передачи данных создать шлюзы между обычной телефонной сетью PSTN и Интернетом, да еще таким образом, что для пользователя-абонента с обычным телефонным аппаратом все будет как обычно. В итоге: с точки зрения технологии передачи данных, грань есть, и специалисты о ней знают. А пользователю необходимо только качество и отсутствие сигнала ЗАНЯТО!

Андрей Себрант,
директор по маркетингу компании "Гласнет"

Можно, конечно, но занятие это занудливое. Сейчас телефония и сети передачи данных (в том числе и Интернет) - это два множества, имеющих значительную область пересечения. Какой интерес точно оконтуривать это пересечение, мне не совсем понятно. Гораздо интереснее наблюдать, как в результате все большего взаимопроникновения образуется некая новая информационная среда, в которой мы все живем, и на формировании которой и телефония, и Интернет активно сказываются. И не надо считать, что Интернет просто вытеснит телефонию. По простоте использования и дешевизне абонентского оборудования телефония пока сильно выигрывает. Интернету еще придется измениться, чтобы стать простым и понятным каждому - как телефон. И не очень пока ясно, как это произойдет и на что Интернет станет похож. Эти изменения, на мой взгляд, куда интереснее, чем технические аспекты интеграции передачи данных и телефонии.

Александр Непомнящий,
руководитель отдела продаж телекоммуникационной компании "Гута"

Сложно сравнивать понятия из несколько разных областей. В принципе, Интернет можно расценивать лишь как часть телефонии, разделить же эти понятия, на мой взгляд, трудно.

Что же касается Интернет-телефонии, то, пожалуй, это достаточно перспективное направление, которое, возможно, несколько потеснит традиционную телефонию. Однако, полагаю, серьезные изменения в этой области возникнут только лет через пять.

Евгений Пескин,
руководитель проекта "Россия-Он-Лайн" компании "Совам Телепорт"

Я полагаю, что точную грань провести сложно, а в дальнейшем это станет совершенно бессмысленным. Человеку, разговаривающему по телефону, в принципе безразлично, каким образом передается голос. На сегодняшний день есть два решения передачи голоса - телефония и Интернет. Правда, существует техническая разница между сетями передачи пакетов и сетями, ориентированными на канальное соединение. Выдвижение в настоящее время на передний план Интернет-телефонии, на мой взгляд, связано с общим интересом к Интернету. Очевидно, что Интернет-телефония является перспективным направлением. Причем наибольший интерес вызывает то, что передача критичной ко времени информации - голоса и видеоизображения - по протоколам в пакетном режиме при больших объемах дает экономический выигрыш.

Семен Саксонов,
главный менеджер по проектам компании "Голден Лайн"

Да, четкую грань провести, пожалуй, можно. Телефония - это одна из услуг связи, которая предусматривает установление связи между двумя абонентами в сети. Интернет же - это совершенно другого рода телематическая услуга, которая позволяет осуществлять связь между компьютерами. Граница же как раз в технологии организации передачи данных по телефонной сети и Интернету. Конечно, для подключения к Интернету можно использовать и телефонные линии. Однако это вопрос средства доставки данных. И принципиально не важно, каким образом пользователь подключен к Интернету - с помощью коммутируемой или выделенной линии.

Говоря же об Интернет-телефонии, хотелось бы отметить, что комбайн - это в принципе неплохо, однако специализированные средства, на мой взгляд, более качественны. И поэтому для телефонии существует телефонный канал с определенными характеристиками, и там можно добиться необходимого качества передачи голоса. Интернет же решает совсем другие задачи. Такого же качества передачи голосовых данных, как по телефонной линии, в Интернете добиться будет очень сложно - это другая технология. Телефонная связь происходит без задержек, однако в Интернете они есть. Для решения этой проблемы потребуется большое увеличение пропускной способности каналов, а затраты на это, возможно, будут не вполне оправданны.

Виктор Дусанюк,
технический эксперт компании Ruslan Communications

Грань между телефонией и Интернетом провести достаточно сложно. На сегодняшний день существует тенденция слияния Интернета и телефонии. Появились различные средства, которые способствуют проникновению телефонии в Интернет. Основная проблема заключалась в том, что передача голоса требует резервирования определенной полосы и передачи данных без задержек, чего Интернет дать не мог. Однако, тем не менее, развитие каналов Интернета, увеличение их пропускной способности, безусловно, будет способствовать развитию Интернет-телефонии. Особенно большую роль в этом будут играть технологии типа АТМ, поскольку там предусмотрены такие возможности, как гарантированная полоса пропускания, гарантированное время задержки, доставки данных и т. д.

Андрей Щербаков,
менеджер технической службы отдела передачи данных компании "Телепорт - ТП"

Пожалуй, да. Во-первых, для того чтобы обеспечить приемлемый уровень передачи голосовых данных по Интернету, необходимы достаточно толстые каналы. Во-вторых, развивающаяся Интернет-телефония составляет конкуренцию телефонным операторам. Считается, что Интернет-телефония выгоднее, чем телефония, однако и качество ее ниже. Возможно, при развитии пропускной способности каналов эта проблема будет решена, и Интернет-телефония получит большее распространение. Как в этом случае поступят телефонные операторы?.. В принципе, у них есть выходы на правительство, возможно, они как-то договорятся.

Геннадий Сигалов,
вице-президент компании Demos Internet

Сейчас четкую грань провести очень сложно, поскольку телефония и Интернет все в большей степени объединяются. И из-за этого возникают юридические проблемы. Например, у провайдера есть лицензия на телематические услуги, а у оператора телефонной сети - лицензия на услуги связи. Но грань между этими двумя видами услуг постепенно стирается, и могут возникнуть проблемы. Пока что больших проблем нет, все они как-то решаются. Но в дальнейшем все может быть по-другому. В Америке уже, например, проблемы возникли, начинаются суды между телефонными операторами и провайдерами Интернет. То же самое, возможно, ждет и нас.

В целом, телефония - достаточно ограниченный способ связи, рассчитанный на передачу голоса из одной точки в другую. Интернет же предназначен для передачи многих видов информации, и голос - лишь один из них. И Интернет с этим справляется, другое дело, что оборудование пока что дорого, и массово Интернет-телефония не используется. Существует проблема недостаточно высокого качества Интернет-телефонии, поскольку для передачи голосовых данных необходима высокая пропускная способность каналов передачи. Эта проблема будет решена, когда у всех пользователей будут достаточно скоростные каналы связи. Для передачи голоса дуплексом, то есть в обе стороны одновременно, необходима как минимум полоса порядка примерно 8 килобайт. Это, в принципе, близко к тому, что обеспечивают современные модемы. Сейчас есть маршрутизаторы Cisco, к которым можно добавить плату, поддерживающую два телефонных номера. И связь получается достаточно качественной. Мы, кстати, на "Комтеке" показывали это решение, и с нашего стенда любой желающий мог позвонить куда угодно.

Александр Хенкин,
исполнительный директор компании "2Ком"

Эта грань постепенно стирается. Если сегодня она еще есть, то, полагаю, в очень обозримом будущем эти две технологии сольются. На сегодняшний день эта грань заключается в том, что существующие телефонные сети широко распространены и объем их клиентов достаточно велик, а нарождающаяся Интернет-телефония пока что практически не имеет клиентов и не обеспечивает передачу голоса с таким же, как телефония, качеством, но очень агрессивно внедряется в эту область. Уже разрабатываются технологии передачи голоса по Интернету, которые обеспечат приемлемое качество и будут дешевле технологий телефонии. И как только эти технологии распространятся, произойдет объединение Интернета и телефонии.

Проблем же юридического характера можно будет, пожалуй, избежать. Я полагаю, телефонные операторы и провайдеры договорятся… В России с этим все проще: у нас телефония не поспевает за спросом, и поэтому Интернет-телефония позволит традиционной догнать спрос.

Валерий Гурский,
специалист службы технической поддержки компании Cityline

Да, можно. Дело в том, что несмотря на то, что для телефонии и доступа в Интернет могут использоваться одни и те же линии, сигналы по ним передаются разные. Сигналы для телефонии гораздо "грубее", чем для Интернета. Я полагаю, что у Интернет-телефонии большие перспективы. Проблемы же распространения Интернет-телефонии заключаются в аппаратной поддержке. Оборудование для поддержки Интернет-телефонии достаточно дорого, к тому же, организационная часть этой технологии достаточно сложна.

Ответы собирал Юрий Сакун

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.