Архивы: по дате | по разделам | по авторам

К вопросу о парапсихологии,<br>или Дикая Природа

Архив
автор : Евгений Козловский   25.05.1998



Боюсь, кто не сходил, уже опоздал туда попасть (ну, разве в "Компьютерре онлайн" прочтете или журнал купите-получите совсем с пылу с жару): с 15 по 27 мая на Гоголевском бульваре, в выставочном зале Союза художников России, происходила (происходит - для тех, кто успел) фотовыставка "Дикая Природа". Замечательная выставка. Художественная. Профессиональная. Экзотическая. Большинство (если не все) снимков сделаны на Камчатке. Там и кое-что подводное есть. И медведи, которых фотографам каким-то чудом удается застать совсем изблизи и в очень непосредственных проявлениях. И уж такие пейзажи, что порою и не верится, что бывают. Один - прямо-таки марсианский. Ну, короче, что-то класса снимков, публикуемых National Geographic, - только большие, выставочные, 30х40 и, главное, - живые. То есть, хотя и не стоит этого делать, можно потрогать. Внизу, понимая, что мелко и испорчено полиграфией, я все же не удерживаюсь - привожу шесть выбранных по "ландшафтной ориентации" и собственному вкусу работ объективов Владимира Седова (две первые), Сергея Медведева (третья), Сергея Иванова (четвертая) и Игоря Ревенко (две последние). Особо любопытствующие могут посетить Интернет-вариант выставки по адресу www.wildnature.ru.

Какое все это имеет отношение к "Компьютерре"? - Само прямое. Все фотографии отпечатаны не в фотолаборатории, а, если угодно, в лаборатории компьютерной: на новом струйном принтере от Epson под названием Stylus Pro 5000. Недавно на "Комтеке" Epson представила новую линейку струйников: вышеупомянутый, потом классом пониже, Stylus Photo EX (тоже 1440 точек на дюйм, тоже шесть чернильниц, тоже рассчитанный на формат A3, но попроще, чем пятитысячный) и, наконец, для дома для семьи, - Epson Stylus Photo 700, который стоит у меня уже около месяца и с результатами работы которого я, эдак, вскользь ознакомил вас в предыдущем "Огороде". Пятитысячный стоит сравнительно дорого, около двух с половиной тысяч баксов, но позиционируется как вполне профессиональный, предназначенный, например, для цветопроб в полиграфическом процессе. (В качестве добавки к принтеру Epson предлагает еще тысяч, примерно, за пять зеленых специальный печатный процессор: Epson RIP station 5000, - сделанный в соавторстве с королевой таких устройств, фирмой Fiery, - заключающий в себе двухгигабайтный винчестер, 96 мегабайтов оперативки, 233-й RISC-процессор и позволяющий печатать в PostScript, а также заметно ускорять процесс печати; существует и программная эмуляция RIP station - она много дешевле, но требует зверских компьютерных ресурсов; впрочем, у профессионалов, использующих RIP station, цена если и вызовет изумление - только радостное: обычно такие станции стоят заметно дороже.) Уверяю, что, напечатанный с помощью пятитысячного "Стайлуса" (безо всякого RIP'а) на специальной бумаге плакат или календарь на стену от такого же полиграфического отличит только предвзятый глаз, да и то с совсем близкого расстояния, на рассмотрение с которого подобная продукция и не рассчитана. В контексте же, например, фотовыставки создается абсолютная иллюзия фотоотпечатков.

Напоминаю древний (как большинство хороших) анекдот. Старый еврей говорит другому: "Если б я был г'усский ца'гь, я бы жил лучше, чем г'усский ца'гь: я бы еще немножко шил". Приблизительно так же дело обстоит и с напечатанными не на фотобумаге, а с помощью принтера фотоснимками: не теряя в качестве, во всяком случае - для зрителя, они оказываются вычищенными и скорректированными в каком-нибудь графическом процессоре (чаще всего - в PhotoShop) так, как сделать это с помощью любых ухищрений традиционной фотопечати и ретуши попросту невозможно (пробовал). Короче, кроме красот дикой природы выставка демонстрирует и то, что в самом скором времени (годы - не десятилетия) серебро уйдет из фотопроцесса, как вода из ванны, когда открываешь пробку. То есть пробка, на мой взгляд, уже открыта.

Когда где-то чуть меньше года назад Epson представляла Stylus Photo, я задал вопрос: почему, мол, после введения двух добавочных чернильниц, которые практически устранили видимые глазом точки на светлых поверхностях отпечатков, принтер ухудшил разрешение, достигнутое в 600-й и 800-й моделях, - 1440 точек на дюйм? Мне ответили, что слишком трудно позиционировать с такой точностью шесть сопел, но что над решением проблемы работают. Когда у меня дома оказались два принтера сразу - 600-й с четырьмя чернильницами, но с 1440 точками на дюйм, и Photo с шестью, но с 720 точками, я, вынужденный по отсутствию свободного места, выбирать, долго гонял оба на одинаковых картинках и сравнивал. Сказать честно, преимущества 1440 точек проявлялись очень изредка и совсем не очевидно, преимущества же шести чернильниц прямо бросались в глаза. В результате я оставил себе Stylus Photo.

Теперь у меня снова сошлись два принтера - тот самый Stylus Photo и новый Stylus Photo, семисотый. Что из них выбрать, было проблемой легкой. Но любопытство заедало, и я снова провел серию тестов. Результат таков (не могу его вам продемонстрировать по ограниченности журнальной площади и возможностей полиграфии - вам останется поверить мне на слово; или, кто недоверчив, - не поверить): на подавляющем большинстве фотографий разница не видна; в некоторых же, где есть особо тонкие детали (вроде, например, сплетения голых ветвей на фоне неба), - новый принтер прорабатывает их заметно тоньше. То есть, словно на старом эти ветки рисовали слегка затупившимся карандашом, а на новом - свежеотточенным до остроты иглы; иной раз такая точность идет даже во вред: становятся заметны царапины на пленке или стекле сканера, которые старый принтер съедал-сглаживал. Кроме того, новый принтер (к которому подходят расходники от старого - и бумага, и чернила) несколько экономнее расходует чернила, имеет более шустрые двигатели (то есть печать ускоряется заметно на глаз), а в разрешении 720 точек на дюйм печатает в обе стороны, то есть совсем скоро. Ну вот, пожалуй, и все.

И тут я слышу вопрос: а сколько за эти, не бросающиеся в глаза преимущества следует доплатить (во всяком случае, себе я такие вопросы задаю постоянно и всегда решаю, стоит ли такое или такое улучшение запрашиваемого за него количества долларов и сколько бы я за него доплатить согласился, а сколько - нет)?

С этого момента мне даже как-то неловко продолжать: очень страшно походить на очередную телевизионную рекламу. Но я только что выпустил тему номера "Магазин" и, уверяю, новость, которую я собираюсь поведать, произвела на меня сильнейшее впечатление именно как маркетинговый ход. То есть я восхищаюсь решением Seiko Epson довольно идеально, как шахматным ходом на чемпионате мира. Дело в том, что все добавочные удовольствия нового "Стайлуса" будут вам стоить минус полтораста долларов. В том случае, разумеется, если вы уже не имеете Stylus Photo или возможности выгодно его продать. Epson на свой новый принтер (Stylus Photo 700) рекомендует цену для конечного покупателя 350 долларов (против 500 или около того за Stylus Photo просто; впрочем, разумеется, что этот "просто" уже снят с производства и им будут доторговывать только те, кто имеет на складе).

Вопросы себестоимости - вопросы секретные, и себестоимость с ценою в рыночных условиях находится порою в зависимости буквально парадоксальной. Не знаю, не в ущерб ли себе будет торговать Seiko Epson Corp. новыми принтерами, но что, скорее всего, эдаким демпингом, ценовым ударом, корпорация заметно упрочит свои и без того достаточно твердые позиции на рынке струйников - это факт.

Ответ на мое, прямо скажу, изумление столь дерзкой ценовой политикой, был в духе обычных эпсоновских лозунгов (мы, дескать, работаем для вас, покупатели, и хотим, чтобы вам стало как можно лучше; я полагаю, что, как и любой субъект рынка, "Эпсон" работает, в первую очередь, на себя, однако не могу не признать, что эта работа в результате оказывается и впрямь весьма приятной и полезной покупателю) и заключался приблизительно в следующем: мы хотим, чтобы нормой домашней и мелкоофисной печати стала печать цветная и непременно - шестицветная.

Я согласен. Цветная шестицветная струйная печать на уровне качества, предлагаемого "Эпсоном", - это и впрямь, с одной стороны, близко к идеалу вообще, с другой - по карману практически каждому покупателю компьютера: 350 долларов на фоне как минимум 1000 за сам компьютер - соотношение более чем разумное.

Теперь несколько слов о разнице между Stylus Photo 700 и Stylus Pro 5000. Теоретически это то же число точек на дюйм, но в Stylus Pro 5000 контроль за процессом усилен, так что сами точки оказываются более правильной формы и маленького размера - я лично смотрел под микроскопом, - поэтому растр, структура отпечатка на Stylus Photo 700 замечаются Соколиным Глазом начиная с расстояния где-то сантиметров в 25-30, а на Stylus Pro 5000 - сантиметров с пятнадцати. Вторая очевидная разница: вместо одного блока цветных чернильниц Stylus Photo 700, у Stylus Pro 5000 таких блоков три (все же не пять - маджента обычная соседствует с маджентой светлой, так же дело обстоит и с цианом), так что израсходование одного цвета заметно реже приводит к необходимости выбрасывать на помойку и все остальные, еще, может быть, готовые послужить. Далее, кассетная подача бумаги, достаточно надежная и удобная (говорю с чужих слов, ибо сам не пробовал с ним работать, что у A3-его Stylus Photo EX, где подача бумаги сделана по тому же принципу, что и у A4-х моделей, проблемы с подачей иногда возникают). Ну и, наконец, RIP и PostScript.

Теперь, чтобы по возможности обезопасить себя от нападок конкурентов. Я не видел ВСЕХ моделей ВСЕХ струйных принтеров других производителей. Из того, что я видел, лучшего, чем у последних моделей струйников от Epson, я не встречал. (Близкие, на мой взгляд, результаты показывает Photo-модель от HP - однако на тестовой фотографии, других видеть не довелось). Если же кто из представителей конкурентов не согласен с моими наблюдениями - лучший, на мой вкус, выход был бы присоединяться к Epson в подобных фотовыставках (или организовывать собственные и звать Epson и остальных желающих): тогда б уж ни у кого из потенциальных покупателей не возникало подозрений, что тестовые картинки специально подобраны, чтобы скрыть недостатки продукта, - и результаты были бы налицо (на выставке стоят компьютеры и пятитысячный "Стайлус", так что любой сомневающийся может получить напечатанную прямо на его глазах одну из выставленных фотографий). Впрочем, с подобным призывом я где-то с год назад уже обращался со страниц "Компьтерры" - увы, тщетно.

И наконец: причем здесь, собственно, парапсихология? А дело в том, что, когда в минувшее воскресенье мы с женой и сыном приехали на выставку приблизительно минут через двадцать после ее теоретического открытия, нас в залы не допустили - там происходили занятия кружка парапсихологии для масс. Пришлось околачиваться в округе еще минут двадцать - благо, погода была хороша.

Фотографии

  
  

Такое сочетание новейших и старейших технологий показалось мне столь забавным, что я не удержался и заметил его аж в заголовке.

P. S. Внешне Stylus Photo 700 выглядит в точности так же (только наклейка с названием другая), как Stylus Photo просто, - потому картинку не привожу.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.