Архивы: по дате | по разделам | по авторам

1. Что вам на &quot;Комтеке&quot; запомнилось как самое хорошее и самое плохое?<br>2. Было ли что-нибудь неожиданным или новым для вас?<br>3. Какую пользу участие в &quot;Комтек '98&quot; принесло вашему бизнесу?<br>4. Оправдала ли выставка ваши ожидания?

Архив
04.05.1998

Николай Кислицын,
PR-менеджер компании "Вист"

  1. Хорошие впечатления… Мне показалось, что компьютер постепенно переходит из разряда экзотики в разряд привычного бытового прибора, как, например, телевизор. Однако интерес людей к компьютеру от этого ничуть не стал ниже - поток посетителей примерно такой же, как и два года назад, и это несмотря на то, что на выставку ограничен вход подростков.

    Что запомнилось плохого… Да, вот, ноутбук увели… Хороший новый ноутбук с факс-модемом, GSM-телефоном. "Профессионализм" шокирует… Хотя, впрочем, это мелочи - если у людей есть интерес к технике, то ради бога…

  2. Неожиданно "круто" выглядела "Вист" на фоне конкурентов, которые не имели и половины вистовских новинок. Мы даже и не ожидали, что сделали такой рывок вперед. Примеры - компьютеры на базе Celeron, двухпроцессорная графическая станция и целая гамма техники на Pentium II 400.
  3. Польза от выставки, безусловно, есть. Для того чтобы возбудить интерес общественности к компьютерной тематике, необходимо большое мероприятие, коим и является "Комтек". И для привлечения людей к нам мы используем все доступные нам средства: на выставке даже было обкатано новое шоу Николая Фоменко "Без лица". И я полагаю, что нам удалось привлечь внимание людей к компьютерам. Компьютер - это не пылесос, это гораздо интереснее.
  4. В целом, наши ожидания оправдались. Все те задачи, которые мы себе поставили перед открытием, выполнены. Общая оценка выставки, которую мы можем поставить, - "пятерка". Хотя, конечно же, всегда ждешь каких-то контрактов, коммерческих успехов… Но сейчас крупные контракты заключаются не на шоу-выставках, а "Комтек" - это, скорее, ознакомительное мероприятие.

Елена Ерохина,
начальник отдела по работе с корпоративными клиентами фирмы "Партия"

  1. В этом году мы впервые на нашем стенде проводили ежедневные презентации различных производителей компьютерной и оргтехники - по пять на день. И в период подготовки к выставке мы опасались, что у нас будет мало посетителей, а те, что придут, в основном станут интересоваться сувенирной продукцией. Но наши опасения оказались напрасными: презентации пользовались большим успехом, и вопросы, задаваемые посетителями, нас очень порадовали. Это хорошо, что повышается средний уровень посетителей выставки.

    Из недостатков можно отметить, как мне кажется, следующее. В этом году было много журналистов из различных изданий различного профиля, существующих совсем недавно и пытающихся привлечь на свои страницы рекламу от крупных производителей, не совсем отдавая себе отчета в том, что же они хотят показать своим изданием. За пять дней я провела несколько переговоров с представителями подобного рода изданий, о которых через пару месяцев, пожалуй, не будет знать никто.

  2. Мы в преддверии выставки издали каталог компьютерной и оргтехники, которую можно приобрести в фирме "Партия", ориентированный на малый и средний бизнес. На выставке мы раздавали этот каталог и просили заполнить довольно большую анкету. И были приятно удивлены количеством желающих ее заполнить. Кроме того, многие интересовались сложным заказным оборудованием. И мы надеемся, что вскоре почувствуем отдачу от этого каталога.
  3. Я считаю, что "Комтек", в первую очередь, имидже вое мероприятие. Фирма "Партия", которая за шесть лет работы на российском рынке заняла прочные лидирующие позиции среди продавцов компьютерной и оргтехники, стремится продемонстрировать, что для каждого нашего покупателя мы можем предложить все новинки компьютерной индустрии. Также мы хотим предоставить своим покупателям дополнительный сервис. Мы стремимся, чтобы покупатели приобретали у нас продукцию не только потому, что она у нас есть, но и потому, что приобретение продукции у нас - это удобно, приятно и надежно.
  4. На 80 процентов "да". В этом году основной упор нашей экспозиции делался на готовые решения для дома, малого и среднего офиса. Но поскольку дома у многих пользователей уже есть какое-то оборудование, то я опасалась, что эти решения не привлекут большого числа домашних пользователей. Однако, к счастью, это не так, выставленной нами техникой активно интересовались и домашние пользователи.

    К сожалению, несколько огорчило присутствие некоторого количества праздной публики, пришедшей на "Комтек" за сувенирами.

Харри Нустром,
глава представительства компании Canon

  1. Перед выставкой мы поставили перед собой ряд целей, в частности, хотели продемонстрировать новые маркетинговые инструменты, новые продукты. И можно сказать, что этих целей мы достигли. Все наши настоящие партнеры посетили наш стенд, а примерно со ста потенциальными партнерами мы провели встречи, переговоры. Мы рады, что на нашем стенде было много посетителей, интересовавшихся продукцией Canon. Кроме того, мы использовали участие в выставке для укрепления имиджа нашей компании, и, полагаю, нам это удалось. В целом выставкой мы удовлетворены.

    К минусам можно отнести то, что вокруг несколько шумновато - у нас очень беспокойные соседи. В такой обстановке затруднено проведение переговоров. А так серьезных минусов отметить нельзя.

  2. Неожиданного, пожалуй, ничего не было. Правда, нас несколько удивило, что дилеры компаний-конкурентов проявили к нам большой интерес.
  3. Да, конечно. Мы ждем положительных изменений в бизнесе. Однако эти изменения не произойдут моментально, сразу после выставки. Участие в выставке - это акция, нацеленная на перспективу.
  4. Да, выставка оправдала наши ожидания.

Андрей Немкевич,
Epson

  1. Трудно сказать… Очень большой наплыв пользователей, причем большое количество тинэйджеров, которых мало интересует техника, скорее, сувенирная продукция. Это, на мой взгляд, основной недостаток. В остальном же все хорошо. Мы хотели показать пользователям и нашим партнерам новинки Epson, и своей цели добились.
  2. Пожалуй, нет. Ничего неожиданного, вроде, не случилось.
  3. Об этом говорить еще рано. Польза, конечно же, есть. Статистики розничных продаж во время выставки пока нет, хотя наши партнеры утверждают, что продажи увеличились.
  4. Несомненно. Мы добились желаемого, все, на что мы рассчитывали, выполнено.

Андрей Воробьев,
менеджер по продажам мониторов компании Daewoo

  1. Основная цель нашего участия в "Комтеке" - укрепление имиджа Daewoo на российском рынке. И из положительных моментов нужно отметить, что наш стенд посетило большое количество людей. Это, конечно, радует, поскольку мы стремимся изменить представление большинства людей о фирме Daewoo, как о производителе в основном бытовой техники. Нам важно, чтобы покупатели воспринимали нас и как производителя компьютерного и телекоммуникационного оборудования.

    Кроме того, мы пригласили на свой стенд наших дистрибьюторов, чтобы помочь им в поиске партнеров. На выставку приезжают многие дилеры со всей России с целью найти поставщиков продукции. И мы, пригласив дистрибьюторов на стенд, стремились помочь им в поиске дилеров.

    Что же касается минусов, то, на мой взгляд, "Комтек" постепенно теряет свой деловой статус, превращаясь в шоу. Здесь очень тяжело вести переговоры. Кроме того, "Комтек" не столь эффективен, на наш взгляд, сколь, например, реклама в центральной прессе. Нам нужны результаты, причем в самое ближайшее время. Хотя нужно сказать, что розничные продажи нашей техники в период проведения выставки увеличились.

  2. Пожалуй, нет. Никаких новинок не было. Все уже было на "CeBIT".
  3. Увеличились розничные продажи, и укрепился имидж Daewoo, как производителя компьютерной техники.
  4. В целом "да". Выставка позволяет говорить о том, что Daewoo становится все более заметной на рынке мониторов, и мы надеемся, что наши мониторы составят серьезную конкуренцию на российском рынке.

Евгений Полоновский,
начальник отдела рекламы и PR компании "Дилайн"

  1. На мой взгляд, в этом году организация "Комтека" была гораздо лучше, чем раньше. Недостатки же… Вроде бы, все нормально, чего-то плохого не запомнилось.
  2. Неожиданного ничего не было. На "Комтеке", я полагаю, вообще не может быть ничего неожиданного. Возможно, это и хорошо. На выставке можно пообщаться со многими людьми, с которыми до выставки просто не было времени встретиться и поговорить. Новинки же, на мой взгляд, лучше представлять на отраслевых выставках типа "Windows Expo" и пр.
  3. Пока что о конкретной пользе говорить рано. Но в целом польза от "Комтека" несомненна. Во-первых, укрепился имидж компании. Во-вторых, мы поддержали наших существующих дилеров и нашли новых. "Комтек" занимает второе место по поиску новых партнеров (первое место за знакомыми).
  4. Да, выставка полностью оправдала наши ожидания.

Станислав Матюхин,
руководитель группы продвижения продукции компании Dell

  1. Нужно заметить, что нынешняя выставка очень похожа на прошлогоднюю. Это видно даже по стендам многих компаний - в прошлом году они были такими же, или почти такими.

    Из хорошего можно отметить, что нам удалось эффективно поработать с корпоративными клиентами. В целом, "Комтек" был для нас удачным.

    Что запомнилось плохого… Традиционно до "Экспоцентра" неудобно добираться, традиционно не всегда вежливая охрана. Много "пылесосов" - людей, сметающих со стендов сувенирную продукцию.

  2. Пожалуй, ничего неожиданного не было. На выставке не так уж много новинок, которые могли бы привлечь внимание.
  3. Пользу от "Комтека" в плане укрепления имиджа оценить трудно. Однако мы полагаем, что вложения в "Комтек" в скором времени окупятся за счет появления новых клиентов.
  4. Да, ожидания в основном оправдались. Однако с большей уверенностью об этом можно будет говорить через некоторое время. Сейчас же мы подводим итоги выставки и пока ими вполне довольны.

Владимир Тимошин,
менеджер по рекламе и маркетингу компании Lexmark

  1. Самое хорошее - люди, которые были на "Комтеке", самое плохое - они же. С одной стороны, конечно, хорошо, что на стенде было много посетителей, чувствуется проявление интереса к компании, ее продукции. Но к концу дня это уже, честно говоря, не в радость. Хотя на выставке было не так уж много зевак, чему отчасти способствовало время проведения выставки - будние дни. Большинство посетителей действительно интересовались новинками, представленными на выставке, а не только сувенирами. Понравились стенды компаний, они стали более оригинальными, более крупными.
  2. Вроде, ничего особенного не было… Традиционно компании стараются представлять свои новинки на российском рынке. Что запомнилось - так это организация экспозиций многих компаний. На некоторых из них разыгрывались целые театрализованные представления, что понравилось.
  3. Пользу участие в "Комтеке" принесло большую. Мы рассчитывали на то, что участие в выставке поможет нам найти новых партнеров и, можно сказать, что своих целей мы добились.
  4. Да, ожидания оправдались.

Татьяна Кулешова,
менеджер по рекламе и PR компании Hewlett-Packard

  1. Из хорошего запомнились наши партнеры на стенде, которые помогали нам. Из плохого - измученные посетители, которым даже негде сесть и отдохнуть. В целом же все нормально. Организации, правда, я не заметила: нам выделили площадь, остальное сделали мы сами.

    Да, еще нужно отметить, что мы просили устроителей выставки изменить некоторые условия, в частности, принцип пропуска на выставку. Мы хотели, чтобы пригласительных билетов было чуть больше, но действовали бы они один день, а не все время работы выставки. На наш взгляд, это оправданно, поскольку многие наши партнеры приезжают из других городов на один день. Кроме того, стенды стояли слишком близко, посетители постоянно между ними толпились. Для участников выставки организация была нормальной, для посетителей же - не очень удачной.

  2. Меня удивило обилие карманных компьютеров, не сильно уступающих некоторым ноутбукам. А так ничего нового или неожиданного, на мой взгляд, не было.
  3. Экономическая выгода от участия в "Комтеке" для нас минимальна. Затраты на выставку огромные, отдача невелика. А вот в плане имиджа, нам кажется, выставка приносит определенную пользу.
  4. Да, ожидания оправдались. Наши партнеры показали свои решения, посетителей на стенде было достаточно, и вообще, работа на стенде была организована хорошо.

Николай Можин,
генеральный директор компании R.&K.

  1. "Комтек" - это уже сложившаяся выставка для конечных пользователей. Не думаю, что о ней можно сказать что-то такое необычное… Никаких особых впечатлений - ни плохих, ни хороших, - у меня после "Комтека" не осталось.
  2. Нет, ничего такого не было.
  3. Польза от участия в "Комтеке" состоит, пожалуй, в том, что мы показали свои продукты, встретились с партнерами, а так, чего-то большего мы и не ожидали. Не думаю, что выставка серьезно повлияет на, например, рост продаж.
  4. Пожалуй, да. Мы ожидали, что ничего особенного на выставке не будет, - так и было. Мы ожидали встретиться с нашими партнерами - получили новую информацию. В общем, все было так, как мы и рассчитывали.

Дмитрий Пекло,
менеджер по маркетингу компании АРС

  1. Я полностью согласен с мнением, что нынешний "Комтек" был братом-близнецом прошлогоднего. Все абсолютно то же самое - и в плане организации, и в плане представления участников. Конечно, хотелось бы, чтобы "Комтек" хоть как-то изменился, чтобы было какое-то развитие.

    Другой вопрос, что "Комтек" для нас выгоден. Мы сторонники участия в выставке - это хорошая возможность для расширения нашего бизнеса. Есть мнение, что "Комтек" не приносит прибыли, что это одни затраты. Однако все зависит от того, как компания организует работу на выставке. Если перед выставкой не ставится никаких задач, то и жаловаться на плохую отдачу от выставки нечего.

    Что запомнилось хорошего? Во-первых, мы представили Symmetra, и на нее уже поступили заказы. У нас было девять менеджеров из Европы, все они вели переговоры со своими клиентами, партнерами, пытались оказать нам как можно большую поддержку.

    Плохого, пожалуй, ничего и не было… Единственное, что не понравилось, - инцидент с украденным ИБП. Из-за этого на два часа была прервана работа первого павильона. Не понравилось и то, что некоторые компании стали говорить, что это - маркетинговый ход АРС.

  2. Пожалуй, нет.
  3. Да, польза есть. Во-первых, у нас уже есть заказы на Symmetra, интерес заказчиков к ней очень большой. Во-вторых, у нас появились новые клиенты.
  4. Да, наши ожидания оправдались. Мы добились от "Комтека" того, чего и рассчитывали добиться.

Петр Михеев,
президент компании Alion

  1. Хорошее - это, пожалуй, презентация нового устройства компании Sony формата Hi-FD. Запомнились и презентации компаний Olympus, BASF, Verbatim. Кроме того, в рамках "Комтека" мы провели "Alion Party", куда пригласили своих поставщиков, дилеров. На ней мы объявили о результатах года для нашей фирмы, кроме того, наградили наших дилеров и поставщиков по ряду номинаций.

    Плохого, вроде, ничего и не было.

  2. Неожиданно скучным был второй павильон - раньше там было гораздо веселее и интересней. Нового, пожалуй, ничего и не было.
  3. Пользу от участия в "Комтеке" можно будет ощутить не раньше, чем через два-три месяца. Сейчас об этом говорить еще рано.
  4. Выставка оправдала наши ожидания процентов на 95,5 - 0,5%, это то, что мы хотели бы сделать на выставке, но что не было на ней реализовано. Например, мы хотели устроить интересное лазерное шоу на стенде, но не удалось договориться с устроителями выставки.

Владислав Бадаев,
директор по развитию бизнеса магнитных носителей компании Sony

  1. Самое хорошее, что запомнилось, - это возросший профессиональный уровень участников выставки. Как одно из наиболее хороших впечатлений от "Комтека" хотелось бы отметить презентацию нашей новой технологии Hi-FD. Не понравилось отсутствие на выставке ряда компаний, например, таких как BASF, TDK.
  2. Ничего неожиданного или нового не было. Все было достаточно прогнозируемо и ожидаемо.
  3. Польза для бизнеса, конечно, есть. Основными нашими целями были продвижение марки Sony на российском рынке, распространение информации о наших новых продуктах. И мы считаем, что эти цели были достигнуты.
  4. Да, все наши ожидания оправдались.

Федор Волков,
менеджер по маркетингу и PR концерна "Белый Ветер - ДВМ"

  1. Хорошее, пожалуй, это то, что выставка развивается, есть прогресс в организации. В этом году, в отличие от прошлых лет, у нас не было проблем с организаторами. Радует и то, что выставка окончательно стала "выставкой для всех". В этом году мы на нашем стенде проводили ежедневные презентации наших продуктов, рассчитанные, прежде всего, на молодежь. Нас порадовало, что эти презентации заинтересовали посетителей, было много людей, задававших вопросы. Было заметно, что их действительно интересует то, что показано на выставке. Если выставку посещает большое количество самых разных людей, то, значит, им это интересно, значит, есть надежда на то, что наш бизнес будет развиваться и в дальнейшем.

    Из плохого не понравился случай с АРС. Немного огорчило отсутствие вкуса у некоторых участников выставки.

  2. Ничего неожиданного не было.
  3. "Комтек" - это, прежде всего, продвижение торговых марок. "Комтек" на сегодняшний день - не лучшее место для того, чтобы раскручивать себя как интегратора, "Комтек" - это маркетинговое мероприятие, больше подходящее для продвижения торговых марок. О пользе же пока говорить рано. Однако можно сказать, что на выставке мы раздали огромное количество бонус-карт для наших магазинов. Бонус-карта дает право на накопительную скидку. И мы полагаем, что в скором времени это даст отдачу в нашей розничной сети.

    Что же касается наших партнеров, то выставка - это удобное место для встреч с ними. Встречи проходили постоянно, и мы рассчитываем, что это также принесет определенные плоды.

    В целом же, "Комтек" нужно рассматривать как одно из звеньев общей рекламной и маркетинговой политики компании. И поэтому оценить отдачу именно от выставки довольно сложно.

  4. Да, наши ожидания полностью оправдались. Более того, мы ожидали меньшего количества посетителей, но то ли у нас стенд был расположен удачно, то ли еще что, но наш стенд был постоянно забит посетителями. В остальном, что ожидали, то и получили.

Максим Сергиевский,
Менеджер по маркетингу и рекламе компании "Классика"

  1. Мне понравилось, что профессиональный уровень посетителей и участников выставки существенно вырос. Люди в основном интересовались тем, что им действительно было нужно. Так на нашем стенде несколько раз возникали дискуссии по вопросам использования технологии xDSL, преимуществам и недостаткам платформы Alpha.

    Не понравилось невнимательное отношение к посетителям, характерное для ряда крупных зарубежных компаний и некоторых наших фирм. Создавалось впечатление, что они ориентированы на заранее определенный круг уже известных им людей.

  2. Особых неожиданностей не было. Приятно, что на этот раз организаторы не мешали работать.
  3. О пользе говорить пока рано. Необходимо время, чтобы подвести итоги. По горячим следам можно отметить, что интерес к тому, что представляла на выставке "Классика", несомненно, вырос.
  4. Да, "Комтек" наши ожидания оправдал. Все было примерно так, как мы и планировали. Удалось установить полезные связи. Проведенная нами пресс-конференция для журналистов собрала довольно большую аудиторию.

Ответы собирал Юрий Сакун

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.