Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Стратегия рационального апгрейда, или Что есть что на компьютерном рынке

Архив
автор : АЛЕКСЕЙ МАСАНОВ    13.04.1998

В настоящий момент времени в компьютерной индустрии, на мой взгляд, наступил своеобразный переломный момент: большинство пользователей уже начинают постепенно ощущать недостаток производительности своих 100-166-мегагерцовых систем. Необходимость модернизации становится все более очевидной, а производители, как всегда, предлагают богатый ассортимент различных "новейших" технологий. Здесь и Pentium II, и интригующий K6 3D, системная шина с тактовой частотой 100 МГц, стандарт AGP, а также масса других заманчивых перспектив. На пользователя обрушиваются килостраницы детальных технических спецификаций, головокружительные обещания. Компьютерная индустрия, как и всякая отрасль, достигшая определенного масштаба, переняла все атрибуты "большого бизнеса", включая и маркетинговые приемы, призванные выдавать желаемое за действительное. Несомненно, для среднестатистического пользователя гораздо важнее сознавать истинные возможности тех комплектующих, на которых он останавливает свой выбор. Автор попытается дать практические рекомендации по оптимальной модернизации систем (или их покупке) и помочь пользователям в их нелегкой борьбе за производительность.

Процессор

Компании Intel и AMD предполагают вести "процессорную войну" на различных фронтах: Intel активно продвигает Pentium II и Slot 1, в то время как AMD, похоже, окончательно построила свою маркетинговую политику на удовлетворении пользователей с более скромными финансовыми возможностями и делает основную ставку на платформу Super 7. Super 7 - это фактически стандартная Socket 7, но с поддержкой 100-мегагерцовой системной шины, AGP, а также нового процессора K6 3D с тактовыми частотами до 350 МГц (который поступит в продажу вскоре после официального анонса платформы). Интригующий постфикс "3D" означает дополнительные возможности процессора (то есть прежде всего новый набор инструкций), позволяющие повысить эффективность работы с 3D-графикой. Поддержка новых функций процессора обещана в новой версии DirectX 6.0, однако с той оговоркой, что результат будет в значительной степени зависеть от характера каждой конкретной задачи. Детальная информация о новых функциях процессора и о запланированных сроках появления этой платформы пока не обнародована.

На фоне полунамеков от AMD позиция Intel выглядит весьма уверенной. Компания четко проводит политику последовательного наращивания тактовой частоты и выпускает новые модели в обещанный срок. В Интернете на множестве сайтов появилась информация о планируемых ценах на продукцию Intel в первой половине 1998 года:

  Февраль Март Апрель Май Июнь Июль
PII 333 $722 $570 $480 $480 $400 $400
PII 300 $530 $530 $370 $370 $300 $200
PII 266 $375 $375 $195 $195 $195 $155
PII 233 $268 $268 $195 $195 $195 -
PII 400/100 - - $810 $810 $710 $580
PII 350/100 - - $610 $610 $510 $415

Сама Intel официально не опровергла данные сведения.

Таким образом, дальнейшая модернизация будет связана с обязательной заменой материнской платы (с переходом как на Super 7, так и на Pentium II), поэтому необходимо позаботиться о поддержке максимально возможной частоты процессора. Так как новые процессоры от Intel (Pentium II 333) уже поддерживают пятикратное умножение частоты (66x5), то новая плата должна поддерживать процессоры с тактовой частотой по крайней мере до 500 МГц. Такой "запас прочности" должен обеспечить возможность возврата на достойный уровень производительности приблизительно через год-полтора.

При модернизации лучше, на мой взгляд, ориентироваться на Pentium II. К сожалению, AMD на момент написания этой статьи не продемонстрировала ни материнской платы Super 7, ни самих процессоров K6 3D, готовых к серийному производству. Не ясно, поддержат ли новые функции процессора разработчики программного обеспечения. Мне представляется, что лучше не полагаться на потенциально революционный стандарт, а воспользоваться 3D-акселератором с аппаратной поддержкой стандартов OpenGL и Direct3D, вошедших в версии Windows и уже завоевавших рынок и симпатии разработчиков. Не известно, сможет ли AMD вообще представить свои разработки в конкурентоспособный срок или же повторится ситуация с K5. Вероятный сценарий развития событий - запоздалый выпуск платформы по низкой цене с небольшим перечнем "рекомендованных" программных продуктов. А если принять во внимание, что уже в июле цена Pentium II 300 составит лишь 200 долларов, то у AMD остается совсем немного времени, чтобы вывести на рынок новый тандем процессор плюс плата со сравнимой производительностью и по конкурентоспособной цене.

Обычно процессоры Intel легко поддаются так называемому "разгону" (overclocking). Уже сейчас отдельным умельцам удается заставить работать PII 333 (нормальный режим работы 66x5) на частоте 460 МГц (как 92x5). Хотя подобные результаты никак нельзя назвать типичными, Pentium II, без сомнения, является наиболее "разгоняемым" процессором среди всех моделей Intel. Подавляющее большинство моделей без проблем работает на повышенных частотах: например, PII 266 (66x4) как PII 300 (75x4), что, конечно, не может не радовать - ведь пользователь получает более производительную систему по меньшей цене. Такое решение я бы рекомендовал всем пользователям, желающим минимизировать свои затраты. Pentium II - весьма быстрый процессор, а активная маркетинговая политика Intel, судя по всему, сделает его фактическим стандартом для всех настольных систем к концу этого года.

Выбор конкретной модели процессора зависит от текущего состояния вашего компьютера. Если вы работаете на процессоре Pentium 133 и ниже, то вам лучше дождаться апрельского снижения цен, купить Pentium II 266 и разогнать его, по возможности, до 300 МГц или выше. Проследите, чтобы материнская плата поддерживала тактовую частоту шины вплоть до 100 МГц - тогда вы сможете использовать ее еще не менее года.

Для обладателей старших моделей (166-233 MMX) вряд ли будет разумно "пересаживаться" на младшие модели Pentium II - ведь не так давно в модернизацию были вложены достаточные средства, а новые вложения едва ли принесут заметный эффект. Логичнее дождаться лета и падения цен на старшие модели Pentium II.

100-мегагерцовая шина и 440BX: ожидания не оправдались?

Впервые со времен появления Pentium компания Intel пошла на увеличение тактовой частоты системной шины. Увеличение с 66 МГц до 100 МГц довольно значительно (50%) и сразу напоминает увеличение частоты шины в платах Socket 7 с 66 до 75, а в последствии - и до 83 МГц. Хотя эти частоты официально и не поддерживались Intel, не секрет, что многие пользователи предпочитали запускать, например, свои Pentium 150 как 75x2, что давало довольно значительный выигрыш в общей производительности системы. Новый Pentium II был официально анонсирован в расчете на системную шину с частотой 66 МГц, хотя многие пользователи запускают и его на повышенных частотах. Наконец, появился новый чипсет 440BX, который поддерживает системную шину с тактовой частотой 100 МГц. За ним должны последовать новые процессоры, уже "сертифицированные" для работы на этой частоте. Какое повышение производительности можно ожидать?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, что в случае с Socket 7 увеличение общей производительности с повышением частоты шины объяснялось в основном повышением частоты работы кэш-памяти второго уровня (L2). Однако в случае с Pentium II кэш-память второго уровня работает на половинной частоте процессора и никак не связана с частотой системной шины. Поэтому разгон системной шины даст лишь незначительное повышение производительности за счет ускорения передачи данных собственно по шине, скорость обработки данных фактически остается на том же уровне. Данная ситуация подтверждается, в частности, тестами Томаса Пабста (Thomas Pubst). Так, в тесте Winstone 98 (под Windows 95) были получены следующие результаты:

Winstone 98 Oчки
PII 350/100 23,7
PII 333/66 22,5
PII 300/66 21,4

Quake II 640x480 Timedemo Demo1 (использовался профессиональный Voodoo-акселератор Quantum3D Obsidian 100 SB 4440):

PII 350/100 59,5 fps
PII 333/66 55,3 fps
PII 300/66 51,6 fps

Из результатов следует, что дополнительные расходы, связанные с приобретением процессора, поддерживающего 100-мегагерцовую шину, нельзя считать оправданными, а увеличение производительности связано в первую очередь с увеличением рабочей частоты процессора (а значит, и L2-кэша).

Значительный выигрыш может быть достигнут лишь при использовании технологии AGP в режиме 2x. Работая на шине с тактовой частотой 100 МГц, через AGP можно будет "прокачивать" все потенциально возможные 528 Мбайт/с. Теоретически, заметно прибавить в производительности могут, например, 3D-игры, в которых используются большие объемы текстур. Однако в данный момент на рынке нет программных продуктов, которые могли бы в полной мере использовать возможности AGP. Приобретая подобную систему, потребитель не получит практически никакой выгоды, поскольку цена новых процессоров непропорциональна весьма незначительному, на 5-10%, увеличению производительности.

Новый чипсет также создаст определенные трудности для любителей разгона систем. Одной из функций 440BX является определение той шины, для которой предназначен конкретный процессор, причем вариантов может быть только два: либо 66, либо 100 МГц. Это означает, что вы не сможете запустить ваш потенциальный PII 333 даже на 350 МГц! Получается, что вы должны быть намертво привязаны к номинальной частоте своего процессора и покорно следовать маркетинговой политике Intel без той возможности для маневра, которую предоставляет разгон.

Мой вывод: системная шина с частотой 100 МГц и набор микросхем 440ВХ не дают заметного прироста производительности. Вероятно, увеличение пропускной способности шины в значительной мере скажется, например, на приросте производительности сервера, однако для простого пользователя игра явно не стоит свеч. Вместо 440BX лучше найти материнскую плату на чипсете 440LX, поддерживающую частоту шины 100 МГц (или, по крайней мере, 92 МГц).

3D-акселераторы

3D-акселератор стал неотъемлемым компонентом любого домашнего компьютера. Если до сего дня ускорители 3D-графики использовались в основном с компьютерными играми, то сейчас, когда Microsoft планирует включить непосредственную поддержку стандарта OpenGL в следующие версии свои операционных систем, аппаратная реализация 3D-функций может пригодиться не только любителям супермодных игр.

На рынке в данный момент предлагаются карты на основе нескольких основных графических чипсетов. Рассмотрим их.

Методика оценки производительности

Основным критерием оценки производительности считается производительность чипсетов в 3D-играх, которая может быть выражена в понятных всем fps (frames per second). К сожалению, на данный момент нет теста 3D-графики, который бы являлся безусловным стандартом. И хотя многие производители уже поспешили "козырнуть" качеством своих изделий по результатам теста 3D Winbench 98, ценность этих заявлений весьма сомнительна. Взгляните на следующую таблицу.

3D Winbench 98 (PII 300, 64MB RAM)
3dfx Voodoo2 642
Intel i740 640
ATI Rage Pro Turbo 588
NVidia RIVA 128 585
ATI Rage Pro 498

Очевидно практическое равенство всех пяти акселераторов. Однако при тестировании на реальной задаче ситуация выглядит несколько иначе.

Turok Demo (PII 300, 64MB RAM)
3dfx Voodoo2 84,6 fps
NVidia RIVA 128 49,4 fps
Intel i740 39,8 fps
ATI Rage Pro Turbo 24,6 fps
ATI Rage Pro 24,6 fps

Quake II Demo1 (PII 300, 64MB RAM)
3dfx Voodoo2 70,4 fps
NVidia RIVA 128 40,6 fps
Intel i740 26,4 fps
ATI Rage Pro Turbo 0 нет работающего OpenGL-драйвера
ATI Rage Pro 0 нет работающего OpenGL-драйвера

Сравнив эти таблицы, нетрудно заметить, что заявления производителей о качестве их изделий, мягко говоря, не всегда заслуживают доверия. Так, например, карты ATI Rage Pro и ATI Rage Pro Turbo пока вообще не имеют OpenGL-драйвера (производитель обещает выпустить окончательную версию в июне 1998 года), а о "40-процентном увеличении производительности" ATI Rage Pro Turbo по сравнению со своей предшественницей и говорить не приходиться. Поэтому при покупке 3D-ускорителя лучше не обращать пристального внимания на пресс-релизы производителя. Все встает на свои места, когда вместо непонятных баллов какого-то теста демонстрируются результаты работы под конкретной задачей.

Перейдем к краткому обзору чипсетов и карт на их основе.

Intel i740. По заявлениям Intel, чипсет i740 по производительности должен примерно соответствовать чипсету Voodoo (на котором построены такие карты, как Diamond Monster 3D и Canopus Pure 3D). На первый взгляд, i740 весьма хорош под 3D Winstone 98, однако в реальных задачах его преимущества не столь заметны. 26 fps на PII 300 в Quake II - довольно посредственный результат. Пока известна только одна карта на его основе - Real3D Starfighter с 8 Мбайт видеопамяти; ориентировочная цена ее AGP-варианта - 199 долларов. Она не показалась мне удачным приобретением по очевидным причинам: недостаточная производительность при ощутимой цене и запоздалый выход на рынок.

NVidia RIVA 128. По производительности работы с Direct3D-графикой этот чипсет сегодня уступает только Voodoo2. Он поддерживает разрешения до 1600x1200 при частоте вертикальной развертки 85 Гц, то есть карты на его основе могут использоваться и как стандартные профессиональные 2D-акселераторы под Windows 95. Наиболее известные карты на основе NVidia RIVA 128 - Diamond Viper V330, STB Velocity 128, Canopus Total3D 128. Наиболее привлекательной картой для пользователя я бы назвал Diamond Viper V330. Эта модель, выпускаемая в модификации для PCI и AGP, имеет достаточно высокую производительность и комплектуется практически безукоризненными драйверами от Diamond. Производительность AGP-варианта примерно на 20 процентов выше, поэтому, учитывая не большую с PCI-вариантом разницу в цене - 5-10 долларов, именно его я бы рекомендовал покупать. Однако не стоит забывать, что скорость работы 3D-приложений в значительной степени зависит от мощности используемого процессора. Так, например, если на PII 300 карта Diamond Viper V330 AGP в Quake II (640x480) демонстрирует впечатляющие 50 fps (PCI-вариант - 39 fps) на стартовой точке, то на К6 233 скорости заметно снижаются: Viper V330 AGP достигает 32 fps, а PCI-вариант - соответственно 28 fps. Как 3D-акселератор и стандартная рабочая карта "в одном флаконе" (особенно в сочетании с Pentium II) по доступной цене эти карты кажутся оптимальными для большинства пользователей. Diamond Viper V330 AGP с 4 Мбайт памяти предлагается в Москве по цене 175-190 долларов.

ATI Rage Pro. На мой взгляд, чипсет недоработан: конкурируя с RIVA 128 в цене, он значительно уступает ему в производительности, к тому же на данный момент отсутствует поддержка OpenGL. Несмотря на грозное название ("rage" в переводе с английского - ярость, неистовство), хорошую 2D-производительность, высокие разрешения и частоты вертикальной развертки, карта с трудом может претендовать на звание 3D-акселератора, так как производительность после "акселерации" весьма невысока. На основе чипсета Rage Pro компания ATI предлагает следующие карты: ATI Xpert@Play и ATI Xpert@Work. Работая с процессором PII 300, карта ATI Xpert@Play в игре Turok, использующей Direct3D, достигла скромных 24 fps (как AGP-, так и PCI-вариант), в то время как Diamond Viper V330 AGP продемонстрировала 53 fps. На системе с К6 233 карта ATI Xpert@Play AGP (как, впрочем, и PCI) показала 19 fps. По сравнению с другими картами качество изображения было хуже. Quake и Quake II запустить на этих картах нельзя в принципе - из-за отсутствия драйвера OpenGL. Данные карты предлагаются в стандартной комплектации с 4 Мбайт памяти по цене около 160 долларов, однако я бы предпочел за те же деньги приобрести Diamond Viper V330 AGP.

ATI Rage Pro Turbo. Официально это описанный несколькими строками выше чипсет ATI Rage Pro, но с новыми улучшенными драйверами, обеспечивающими более высокую производительность работы с Direct3D-графикой (по заявлению ATI, прирост должен составить около 30-40%). Однако, как уже было отмечено выше при оценке объективности теста 3D Winbench 98, никакого реального прироста производительности ожидать не наблюдается, если, конечно, пользователь не работает только с Winbench 98. Не понятно, почему, вместо того чтобы выпустить, наконец, обещанные финальные драйверы для OpenGL, ATI предпочитает "радовать" потребителя "Turbo"-версиями.

3D Labs' Permedia 2. Этот чипсет, выпускаемый компанией 3D Labs, относят к разряду профессиональных. Одна из наиболее известных карт на его основе - это, конечно, Diamond Fire GL 1000 Pro. Карта ориентирована, прежде всего, на профессиональные приложения Windows NT и Windows 95, где и демонстрирует прекрасную производительность. При доступной цене (в столице вариант Fire GL 1000 Pro AGP с 8 Мбайт памяти стоит около 250 долларов) в AutoCAD и 3D Studio MAX она опережает, например, Matrox Millennium II с 8 Мбайт памяти почти вдвое! Поддерживаются разрешения до 1920x1200 при 256 цветах, рабочим режимом можно считать 1600x1200 с частотой вертикальной развертки до 80 Гц и поддержкой 24-битного цвета.

Однако, несмотря на столь впечатляющую производительность в профессиональных приложениях, в более "приземленных" задачах, как, например, Quake II, производительность не столь высока. На Pentium II 300 на стартовой точке Diamond Fire GL 1000 Pro AGP демонстрирует 32 fps; на К6 233 результат немного ниже - 29 fps. Сравнивая эти результаты с Diamond V330 AGP, нетрудно заметить, что Fire GL 1000 Pro лучше использовать в профессиональных приложениях, это не "игровая" карта.

3Dfx Voodoo2. Это чипсет следующего поколения от компании 3Dfx. Ее первый высокопроизводительный чипсет Voodoo Graphics обрел широкую известность. Карты на его основе (Diamond Monster 3D, Canopus Pure3D, Orchid Righteous 3D и др.) впервые познакомили пользователей PC с самим понятием аппаратной 3D-акселерации. Настоящим "проводником" акселерации в массы выступил GLQuake - при наличии процессора не хуже P100 и Voodoo-карты в 640x480 производительность редко опускалась ниже 25 fps, а учитывая, что GL-версия Quake выглядит более впечатляюще, началась повальная закупка этих акселераторов. Чипсет Voodoo Graphics был самым быстрым на рынке на протяжении примерно двух лет - это весьма долгий срок в компьютерной индустрии. Но время не стоит на месте: в конце прошлого года 3Dfx анонсировала Voodoo2.

Производительность Voodoo2 приблизительно в три раза выше, чем у его предшественника. Карты на его основе по-прежнему подсоединяются к основному графическому адаптеру с помощью специального кабеля. Как только запускается приложение, использующее Direct3D или OpenGL, карта полностью берет управление на себя. Новый чипсет, в отличие от Voodoo Graphics, поддерживает буфер кадра (frame buffer) до 4 Мбайт, что означает поддержку разрешений до 800x600. Возможно объединение двух карт на Voodoo2 между собой с помощью дополнительного кабеля. Производительность при этом увеличивается вдвое, буфер кадра также удваивается, и, следовательно, становится возможным запускать тот же Quake II в режиме 1024x768. Voodoo2 может функционировать только в режиме полного экрана.

Результаты тестирования 3Dfx Voodoo2 (Diamond Monster 3D II)

Turok - производительность под Direct3D
  Pentium MMX 200 PII 300
В 640x480 49 fps 77 fps
В 800x600 43 fps 55 fps

Quake II - производительность под OpenGL
  Pentium MMX 200 PII 300
В 640x480 40 fps 69 fps
В 800x600 39 fps 54 fps

Сразу несколько производителей поспешили анонсировать новые карты на Voodoo2, и в первых рядах - компания Diamond Multimedia с картой (как нетрудно догадаться) Monster 3D II. Она имеет 8 Мбайт памяти типа EDO (4 Мбайт под буфер кадра и 4 Мбайт под текстуры), поддерживает частоту вертикальной развертки до 120 Гц (в режиме 640x480; 85 Гц в режиме 800x600) и, по заявлениям разработчиков, втрое производительнее предыдущей модели. Ожидается, что карта выйдет в середине марта; ее ориентировочная цена - 249,95 доллара. Для жителей Канады и США, имеющих карту Monster 3D, предусмотрена скидка 50 долларов.

Объединение сразу двух "Монстров" носит гордое имя "Megamonster", и, возможно, при покупке сразу двух карт также будет предоставляться скидка. (Думается, в России этот вариант не пройдет из-за потенциально большой вероятности посыла многих граждан к объединению.) Судя по всему, этими многочисленными скидками Diamond пытается вырваться вперед в соревновании с Creative Labs. Начала поставок карты в России, судя по счетчику на сайте Diamond, можно ожидать уже 8 апреля. Так что уже скоро нового "Монстра" уже можно будет спрашивать у авторизированных дистрибьюторов.

Почти одновременно с Diamond о выпуске 3D Blaster Voodoo2 объявила компания Creative Labs. Creative предлагает карту с 8 Мбайт памяти по цене 229 долларов и карту с 12 Мбайт за 299 долларов. Так как возможности чипсета не позволяют выделить под буфер кадра больше 4 Мбайт, то даже на карте с 12 Мбайт памяти не удастся получить разрешение выше 800x600, а остальная память будет отведена под текстуры. Creative, похоже, уверена, что значительная часть пользователей захочет приобрести карты с максимально возможным объемом памяти. Diamond же выпустила пока только карты с 8 Мбайт памяти, а вариант с 12 Мбайт должен появиться несколько позже.

Карте какого производителя отдать предпочтение?

Необходимо понимать, что заметной разницы в производительности быть не может, так как все карты собраны на основе одного чипсета и используют фактически одни и те же драйверы, предоставляемые компанией 3Dfx. Небольшие различия могут объясняться, например, разными тактовыми частотами самих карт, но они, как правило, незначительны - всего лишь 2-3%. Monster 3D II, похоже, более стабильна в работе на повышенных частотах. Так, увеличение тактовой частоты с 90 до 100 МГц на Diamond Monster 3D II дало следующий прирост производительности.

Forsaken Demo 640x480 (PII 300, 64 Мбайт RAM)
117 fps при тактовой частоте 90 МГц
121 fps при тактовой частоте 100 МГц

Карты от Creative не так стабильно работают на частоте 100 МГц, но на 90 МГц производительность новой 3D Blaster ничем не отличается от Monster 3D II. Поэтому вопрос выбора производителя сводится скорее к обеспечиваемой им технической поддержке и доверию пользователя.

В России традиционно сильны позиции именно Diamond Multimedia. Компания имеет сеть авторизированных дистрибьюторов, действует русскоязычный сайт. Поэтому при покупке я бы рекомендовал ориентироваться именно на Diamond Monster 3D II.

Сколько памяти необходимо?

Особенности Voodoo2 позволяют выделить под буфер кадра только 4 Мбайт памяти, поэтому дополнительная память не поможет увеличить поддерживаемые разрешения (800х600 так и останется пределом для одной карты, а 1024х768 - для двух) и будет использоваться только для хранения текстур. Это означает, что 12-мегабайтные карты смогут хранить больше текстур или текстуры более высокой детализации. И хотя теоретически игры могут работать лучше, если у вас карта с 12 Мбайт памяти, следует принять во внимание, что:

  • на настоящий момент обладание 12-мегабайтной картой не дает никакого выигрыша в производительности;
  • современные игры жанра 3D action (Unreal, Half-Life, Forsaken и т. д.), которые должны выйти до конца 1998 года, также не будут нуждаться в 12-мегабайтной карте;
  • если вы планируете использовать сразу две карты в режиме SLI, они должны иметь одинаковый объем памяти.

Таким образом, объективной необходимости в покупке какой-то определенной карты нет. Общеизвестно, что "памяти никогда не бывает слишком много", поэтому целесообразным кажется заплатить на 20-25% больше, но быть полностью подготовленным, скажем, к Quake III. Поэтому если вы хотите купить Voodoo2 карту как можно быстрее, то лучше не рисковать и купить сразу карту с 12 Мбайт памяти. Если покупка акселератора для вас - дело не первой важности, лучше не спешить с окончательным решением.

Как видно из результатов тестов, сейчас карты на основе Voodoo2 лидируют в производительности с большим отрывом. Даже самые современные программные продукты не могут полностью "загрузить" Voodoo2. К тому же не стоит забывать, что производительность может быть удвоена путем добавления в свободный слот PCI еще одной карты, скажем, через год.

Заключение и подведение итогов

Итак, за последние 2-3 года сложились наиболее благоприятные условия для проведения максимально эффективной модернизации компьютеров. Во-первых, известны планы Intel - сделать к концу этого года PII 450/100 системой верхнего среднего уровня. Во-вторых, подобную производительность реально получить и раньше с меньшими затратами (вспомним разгон PII 333 до 460 МГц). Даже если пользователь и не чувствует себя уверенно, разгоняя свой процессор, необходимо твердо понимать, что при наличии хорошего 3D-акселератора разница между PII 450/100 и PII 333/66 составит вряд ли более 25-30%. Так что при наличии 3D-акселератора любая система на Pentium II имеет довольно большой запас производительности.

Пользователю, желающему купить новый компьютер, думаю, лучше сделать это в апреле, когда упадут цены. Тогда неплохим вариантом будет PII 266 (с перспективой разгона до 300-333 МГц). Материнская плата обязательно должна поддерживать процессоры с тактовой частотой 450-500 МГц и частоту системной шины не ниже 92 МГц. На мой взгляд, не стоит покупать плату с чипсетом 440BX.

Если вы серьезно увлекаетесь играми - обязательно купите карту на основе Voodoo2; если вам нужна универсальность и хорошая производительность, ваш выбор - Diamond Viper V330 AGP. Цена первого комплекта таким образом составит: $195 (PII 266) + $190 (мат. пл.) + $250 (Voodoo2) + $60 (2D-карта) = $695. Этой производительности вам будет достаточно по крайней мере на полтора года вперед, и при желании система может быть легко модернизирована (установка более мощного процессора и второй Voodoo2-карты). Цена второго комплекта: $195 (PII 266) + $190 (мат. пл.) + $160 (V330 AGP) = $545 - сбалансированная система с хорошими характеристиками, которой гарантированно хватит как минимум на год. Последующая модернизация, как и в первом случае, легко осуществима.

Пользователям, чьи Pentium MMX 166-233 подтормаживают с новейшими играми в высоких разрешениях, я бы предложил купить сразу Voodoo2. Вы получите производительность на уровне около 40 fps в Quake II в режиме 800x600, и, поверьте, вам этого хватит с лихвой. Вы сможете спокойно дождаться лета, (а значит, и падения цен) и обдумать дальнейшие шаги. Ваши затраты - 250 долларов (Voodoo2 с 8 Мбайт памяти).

Тем, кто имеет Pentium MMX 166-233, не увлекается суперсовременными компьютерными играми и не работает с трехмерной графикой, можно спокойно дождаться летнего снижения цен.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.