Сочинения
Архив2023
Александр Амзин
Корабль вынырнул около планеты, зеленой как яблоко, и вышел на орбиту. Его обнаружили, но ничто не показывало неприязни. Радары засекли их, спутники защиты проводили на безопасную орбиту.
- Это Они, - сказал капитан, моргая зеленым выпученным глазом на гибком щупальце цвета свежескошенной травы.
Шел 2023 год от Рождества Христова.
Лабиринт, второй… Где-то его ждет приз. Где-то его ждет приз. Из-за поворота вынырнул монстр. Черт! Он отступил, на ходу перезаряжая пушку. Выстрел, выстрел, выстрел, выстрел! Мозги потекли по стене. На сегодня хватит, - подумал он и выключил компьютер.
Шел 2023 год от Рождества Христова.
В воздухе витала угроза. Это не просто угроза, смоделированная нейросенсорами, а угроза, смоделированная в самом мире. Возможно, она переборщила с дозой. Руки трясутся: с чего бы это? Она аккуратно ввела иглу в вену. Немного стимулятора не помешает; если бы только его было проще достать… Она готова. В этот момент она почувствовала, как раскалывается голова. Спутник-ретранслятор, висящий на геостационарной орбите, высвобождал информацию, накопившуюся за день.
Много лет назад, подумала она, не было такой простой вещи, как нейростимулятор. Как бы она тогда зарабатывала на жизнь? Где бы она тогда брала деньги на наркоту? После Легализации 2019 года все стало проще, чем когда-либо. Ты можешь, конечно, продавать свое тело, но на это уже мало кто клюет. Все помешались на Ви Ар, Виртуальной Реальности. Ощущения с экрана! Она поморщилась. Это не то. Это подмена чувств. Она предпочитает Микс номер 5. Легализация унесла все это. Личность растворилась в море информации. Виртуализация - пожалуйста! Наркотики - сколько хочешь! Всех выпустили из сумасшедшего дома, в котором держали десятки веков. Информация - ничто без ее вместилища. С момента Легализации произошло много чего. В частности, все остановилось. К черту еду - вы можете питаться, лишь возбуждая нервные центры! И люди сейчас едят меньше, чем за всю историю человечества. Голодают - и счастливы! Никого не обидели, даже аборигены имеют место в Сети.
Шел 2023 год от Рождества Христова.
Диктор был стар и поэтому привлекал внимание. Многие сегодня выбрали участь Ахиллеса и предпочли жизнь бурную, но короткую. Диктор этого не любил. Он любил жить долго. Он предпочел Ви Ар. Он прокашлялся: "Сегодня в новостях..." - и профессионально пробежал взглядом по странице. Как всегда. Сгорела еще одна электростанция, космонавты на Марсе требуют гиперлинк на Сеть Главной Системы. Нахалы! Починили сервер нейроинститута. Теперь они предлагают ЛСД-штамм на основе смены кадров в голографических мониторах. Обонятельные функции у голографов дешевят, скоро аэро-моделинг все это сметет под свою гребенку.
Миллионы глаз смотрели на него со всех сторон, ибо он был провозвестником Нового, ибо он был первой ипостасью Сети.
Шел 2023 год от Рождества Христова.
Первая бомба упала на Пекин. Потом Нью-Йорк, Санкт-Петербург, Джакарта, Сидней и Бонн.
И был глад и был мор. Но все кончилось ровно через 24 часа после того, как началось. И был всадник на коне бледном, но никто его не видел. И был Диавол, но он затерялся в толпе.
Мрак покрыл землю, а когда тьма расступилась, земля была выжжена на сотню километров вглубь. Все замолкло.
Капитан обратился к экипажу.
- Вы все знаете, зачем мы здесь. Вы все знаете, что всего можно избежать, кроме эскапизма. Эта раса - бич Вселенной. 14 тысяч лет назад они уже сделали половину Галактики непригодной для жилья других Разумных. Нам пришлось уничтожить остров, на котором они хранили все свои знания. Это была большая ошибка. Они быстро выросли, слишком быстро. Они придумали стимуляторы, они совершили переворот в технике. Изобрели компьютеры. Если бы это продолжалась, они бы вскоре уничтожили и нас, посчитав нас плодом своего воображения, замутненного информационным взрывом. Да пребудет с ними наша жалость!
Капитан откланялся. Только бы никто не догадался, что у него в персональном контейнере три ампулы Микса номер 5…
Шел 12392 год от Смерти Вавлвлу Тысячеглазого…
Высшая мера
Александр Амзин
Он упирался, как мог. Они затащили его в камеру и там просветили рентгеновскими лучами, исследовали каждый сантиметр его тела. "Годен", - написали они в рапортах.
Весь этот день на улицах было светло и празднично. По телевидению давались и брались интервью, делались прогнозы, произносились тосты и поздравления.
- Мы отправляем к Альфа Центавра, ближайшей соседке нашего Солнца этот корабль как провозвестник…
Такие речи произносились везде, во всех газетах, по радио и, конечно, по телевидению 24 часа в сутки.
Шли парады. В Москве парад, в Риме парад, папа произносит речь, президент произносит речь, абсолютный монарх Зимбабве тоже произносит речь.
На космодроме кипела работа. Надо нагрузить корабль: системы жизнеобеспечения, еда - все что нужно на долгих 30 лет полета.
Профессора работали гидами и объясняли, как летит корабль. Никто не понял, но всем было интересно. Вскоре последний контейнер был погружен на борт, сказана последняя речь, пущена последняя благородная слеза.
Привезли космонавтов. Автобус затормозил точно между двумя рядами конвойных рядов. Охранники сжали пальцы на рукоятках парализаторов. Открылась дверь. Понурых космонавтов проводили по красной дорожке к трапу.
- Шесть, пять, четыре… - ракета задрожала. Огромный мастодонт взлетел, казалось, лишь по воле случая. Еще миг - он летел над головами зрителей, постепенно удаляясь. Через минуту он превратился в точку, еще через минуту - включились главные двигатели, и корабль исчез из нашего пространства, рассыпавшись на миллион блестящих осколков.
Стало тихо. Люди начали расходиться. Ветер гнал по полю пустые стаканчики из-под кофе и ленты серпантина… Лишь в ухе надрывался ведущий:
- Это только пятая попытка достичь Альфа Центавра. Возможно, они уже на пути к ней, возможно, они исчезли бесследно, как и 4 остальных корабля. Но в любом случае мы не должны жалеть этих героев. У нас таких еще достаточно. Достаточно приговоренных к высшей мере наказания - к полету, из которого еще никто не возвращался.