Вредность
АрхивНа днях я получил письмо:
Здравствуйте, Василий!
Вспомнил еще раз Ваши размышления "Новая кофточка". Вопросы в теме подняты верно, за все надо платить - за лечение, за услуги, за мозги и т. д. Соцобеспечение постепенно исчезает. Вот и круг бесплатных лекарств стал на порядок уже. Винилин - пожалуйста, гастросидин - низзя.
Но дело не в этом.
А как быть тем, кто не сам угробил свое здоровье. Наш город N славен не только хххххххх и ххххх, но и обалденно вредной водой (фенол и "оранж" - то, чем янки во Вьетнаме леса сгубили). Воздух тоже - еще тот. Все это проявляется очень нескоро, но уже заметно. Недавно со своими коллегами заметили странную вещь - у большинства развилась сильная аллергия на… природу (?!). После бани - чешемся обо все углы. После укуса комара или пчелы у большинства (причем все мужики-то здоровые с виду) возникает шишка с краснотой. Раньше, лет 20 назад, я этих комаров давил десятками, но удил спокойно рыбу и не опухал, пчел один знакомый сажал по 5-7 штук (полиартрит лечил).
И ничего… А сейчас… Побрился, рожа что у героя Евдокимова. Значит, иммунная система - того…
Кто же нас вылечит и кто возместит? Да вроде, никто.
И еще один интересный вопрос.
Существует перечень вредных профессий, оговорены более ранние сроки выхода на пенсию, дают 10-15 процентов + молоко. Это означает, что государство априори оговаривает, что ЭТА РАБОТА ОЧЕНЬ ВРЕДНА и работник не зря уйдет в 50 на пенсию-он не доживет до 60. Так зачем давать молоко ? Надо убрать человека из этого производства. Так этого не происходит. Автоматизация производства (чем я занимаюсь 15 лет) ВСЕГДА применяется только там, где это выгодно производству, но не человеку.
Мне кажется, что "вредные профессии" в наше время - это чудовищный бред.
А Вы как думаете ?
Как думаю, как думаю… Прежде ответ отправлю:
Ваше письмо навело меня на идею колонки "Вредности" или что-то в этом роде. Если не возражаете, я бы хотел использовать текст Вашего письма
Отправил. Начинаю думать. Кому возмещать ущерб? Виновнику, кому ж еще. А искать оного долго и не нужно, никто не прячется, напротив, грудь колесом, и болтовня нескончаемая. Оно, родимое. Государство с большущей буквы. Только, прежде чем к ответу тащить, следует крепко ухватить его за… за что-нибудь чувствительное. В суд подать. Правда, презумпция невиновности государства в наших судах неколебима. Но ведь теперь в поисках справедливости не возбраняется идти аж до самого до Страсбурга. Протопчем русский шлях, а?
Другое мучает: почему, собственно, люди соглашаются на эту самую вредную работу? Ради пакета молока и процентов к зарплате?
О вредной работе знаю не понаслышке. "Применение бета-аппликаторов в комплексной терапии злокачественных лимфом кожи" - тема диссертации. Бета-аппликаторы - это маленькие контейнеры с радионуклидами. Изотопы таллия, иттрия, стронция, даже железа. Был у меня с медаль размером кругляш Fe55. За час излучал... очень много.
Бета-лучи, как предполагалось, уничтожат опухоль кожи, минимально травмируя здоровую ткань. Дешево и сердито. О мерах личной безопасности писать не буду, полным дураком выглядеть стыдно. Самой дешевой частью работы была моя жизнь. Даже не дешевой, а бесплатной.
Хотя чего жалиться, ведь живой. Правда, и диссертацию я не дописал, бросил на середине экспериментального этапа. Инстинкт, он спасает. Иногда.
Почему бы, собственно, и не попить молочка, если дают? Плюс теоретическая возможность на пенсию раньше выйти (на пенсию - выходят. Как из тюрьмы). Да еще проценты. Мне нынче за вредность их приплачивают не пятнадцать, а целых восемьдесят (не шибко завидуйте, врачебный оклад, от которого проценты исчисляются нынче, - двести семьдесят рублей).
Вредная работа? А где она полезная? Ревнители общения с природой, певцы деревенской жизни, объясните, пожалуйста, отчего сельская женщина зачастую в тридцать лет выглядит на сорок пять, а в сорок пять вообще никак не выглядит? "Требуются дорожные работники, асфальтоукладчицы, бетонщицы" - это вредная работа? А вот другое объявление 1998 года: "Требуется гардеробщица, женщина, оплата СТО рублей в месяц" - это как, полезная? Желающие могут справиться о месте, позвонив (0732) 49-82-53.
Продолжительность жизни среднестатистического русского мужика много меньше пенсионного возраста - с какой такой вредности? Один мой коллега сравнил показатели здоровья нынешних призывников с теми, что до тринадцатого года. Результат его потряс. Меня тоже. Знал, что плохо, но что так плохо…
Получаю ответ:
Хочу смалодушничать. Прошу не цитировать мои строки именно об экологии нашего региона (о водичке). Причина проста - не верю я в эту демократию, особенно в регионах.
Да и не поощряется это у нас, скорее даже очень наоборот.
Василий, я вот написал все это, подчеркнул даже и стыдно мне стало за то, что "как бы чего не случилось", за себя то есть, но… не судите строго и учтите мою просьбу.
Хотите верьте, хотите нет, но эта рабская, пугливая психология - самая большая ВРЕДНОСТЬ, которая у нас есть. Я вряд ли когда смогу ее вытравить у себя. Если бы не было у нас именно ее, то не было бы и Чернобыля. Нет, он бы был, но… другой, совсем другой, понимаемый, прощаемый, назираемый только с точки зрения безопасности. Об этой теме бесполезно говорить в прессе - для нас пока нет лекарства. Мы запаздываем с ответом (не с открыванием рта, вызванным простейшими рефлексами, а - по существу) на 60 лет.
И еще мне кажется - мы неизлечимы, мы всегда будем опаздывать.
Этими строками я не пытаюсь оправдаться, осудить "других", сказать, что "все не так", просто я рассказал о том, что во мне, о чем знаю.
Кто я такой, чтобы судить? Храбреньким хорошо быть в произведениях, написанных по канонам социалистического реализма, а в жизни… В столичном городе, что ни говори, легче. Иные масштабы злодеев, порой и пренебрегут. Но в провинции, где все друг другу кумовья, и до нервного расстройства недалече. Сколько их, "страдальцев за правду", пропало зазря… Совершеннейший пустяк, косой взгляд начальства - способен настолько осложнить и без того скверную жизнь, что невольно начинаешь вести себя… не трусливо, нет, человек зимой шубу не со страху надевает. Ответственно. Осмотрительно. Ныне же, когда, похоже, сбывается заветная мечта губернаторов о нестеснении их законами, кидаться на ветряные мельницы становится и совсем нездорово.
А другой стороны - погано кругом, но хуже всего, что и внутри тоже погано.
Пишу:
Может быть, Вы позволите использовать Ваше письмо без упоминания имени автора и даже региона?
Отрыть индивидуальный окопчик, а дальше что? Врагу не сдается наш гордый "Варяг"! Или все-таки уповать на просвещение, смягчение нравов и неуклонное движение человечества к лучшему?
Ответ:
В таком варианте - пожалуйста. Я даже рад, что мои мысли кто-то понял. Вы их изложите стройнее и, как я понимаю, без той аморфной позиции - "как бы чего…", что есть у меня. Хотя… Я не страдаю по поводу своей слабинки - просто констатирую факт и в сотый раз оправдываюсь :-(.
Ваш читатель…
Не стал я излагать ни стройнее, ни кудрявее.
Тоскливо жить со вредностью внутри.
Всех благ, господа! Пишите! Может, удастся развеяться…