Как заработать деньги на повременке
АрхивКогда дураки дерутся, умные должны делать деньги.
(Народная мудрость)
Хватит, господа! Хватит повторять ошибки предков. Уже не то время, когда модным было идти стопами большевиков и следовать учениям марксистов. Не надо устраивать митинги и демонстрации протестов перед зданиями мэрии и МГТС. Вместо того чтобы давать волю эмоциям и обвинять правительство в антинародных деяниях, подумайте о хороших сторонах дела. Нет палки, у которой только один конец! У всего, что нам на первый взгляд кажется плохим, есть хорошая сторона. Не будьте дураками и возьмитесь за дело.
Конец халявы, столь любимой нашим народом, на самом деле открывает двери к золотым рудникам. Многие эксплуататоры коммутируемых телефонных каналов обеспокоены грядущим введением повременки. Избежать больших денежных расходов, связанных с оплатой телефонного соединения, можно тремя способами: первый, можно получить дополнительный телефонный номер у альтернативной телефонной компании (об этом писалось в #233 от 16 февраля), но такой вариант не совсем удобен, прежде всего, из-за дороговизны подключения, второй вариант - перейти к провайдеру, который предоставляет callback, то есть вы дозваниваетесь провайдеру модемом, сообщаете ему необходимую информацию (логин, пароль и т. д.), после чего соединение разрывается, и уже вам звонит провайдер и устанавливает PPP-соединение. За входящий звонок платить не надо, поэтому можно висеть на линии столько, сколько хочется или столько, сколько хочет провайдер. Третий вариант подключения, наиболее эффективный в том смысле, что самый дешевый, соединение постоянное, и на нем можно сделать деньги, - подключение всего жилого дома по выделенной линии.
Идею разбогатеть на введении повременной платы за внутригородские телефонные переговоры, которую я и собираюсь здесь раскрыть, мне подсказал главный менеджер по проектам компании "Голден Лайн" Семен Александрович Саксонов.
Исследование рынка
Любой серьезный бизнес должен начинаться с маркетингового исследования. Необходимо исследовать потребности и возможности того рынка, в котором собираетесь работать. В нашем случае первый элемент рынка - это дом, в котором вы живете. Выяснить, есть ли в вашем доме желающие получить постоянное подключение к Интернету, можно двумя способами. Первый - это расклеить в подъездах объявление о том, что есть возможность подключить дом к Сети по выделенке или радиомосту. Но этот способ малоэффективен, так как многие не обращают внимания на объявления, а кроме того, их обычно срывают либо уборщицы, либо дворовая шпана. Поэтому я предлагаю второй способ, более эффективный, но и более трудоемкий (без труда не вытянешь и рыбку из пруда) - обойти все квартиры. И тот, и другой способ помимо исследовательского характера носит рекламный. Причем прямая личная реклама, когда вы обходите квартиры, более эффективна. Прежде всего, потому, что среди жильцов, скорее всего, будет немало тех, у кого есть компьютер, но они пока еще не знают о возможностях, которые им может предоставить Интернет. Здесь у вас появляется шанс просветить невежд и объяснить людям, что они теряют, не используя в своей повседневной жизни Интернета. А те, кто знает, что такое Интернет, но не используют его дома, клюнут на новость, что смогут избежать повременки. Но не обольщайтесь, эффект от такой рекламы будет не мгновенным. Скорее всего, эти люди попросят у вас подключиться через некоторое время.
Сразу хочу предупредить: то, что я рассказываю, это модель данного вида бизнеса. И по неписаным законам природы модель не будет соответствовать реальности по некоторым параметрам.
Итак, вы выяснили, что в вашем доме есть N желающих заплатить M денег за подключение и платить M' как абонентскую плату ежемесячно. Скорость, на которой реально подключить дом к Интернету, варьируется от 64 кбит/с до 2000 кбит/c. При начальном минимальном количестве желающих N=15 вполне оптимальной будет скорость V=128 кбит/с. Если разделить скорость на количество человек, то V/N=128/15=8,53 кбит/c. Этого, конечно, мало, но учтите, что это минимальная скорость, на которой будет возможно работать в Интернете, когда все пользователи одновременно качают оттуда файлы. А вероятность такого события намного меньше единицы.
Теперь немножко отвлечемся на техническую часть дела. Канал в Интернет может быть как радиоканалом, так и выделенной двужильной медной линией. Второй вариант дешевле. Кроме того, применять первый имеет смысл, когда желающих больше. Поскольку я сейчас говорю о теоретическом подключении, не буду уделять внимание тому, какой вид подключения выбирать. Пусть у нас будет некое абстрактное соединение. О конкретном случае поговорим позже. В доме создается локальная сеть Ethernet на витой паре (коаксиалка - это вчерашний день). Локальная сеть подключается к выделенному каналу в Интернет и, собственно, все. Допустим, у вас в доме шесть подъездов, в каждом из которых живет минимум один желающий подключиться. В каждом подъезде устанавливается по концентратору, от которого разводится витая пара по квартирам. Сами концентраторы, естественно, соединены между собой, а один из них соединяется с маршрутизатором в вашей собственной квартире, подключенным к внешней глобальной сети по выделенной линии. Еще понадобится дополнительный компьютер для администрирования, в частности, для отключения тех негодяев, которые вовремя не платят абонентскую плату.
Вернемся к делу. Число N=15 было получено эмпирически, именно это число я рекомендую брать как начальное количество абонентов локальной сети, если скорость V=128. Можно, конечно, все сделать и с меньшим N, но тогда вряд ли кто-нибудь захочет платить больше 200 долларов за подключение и столько же ежемесячно. Дело в том, что подключение всего дома стоит примерно 1300 долларов плюс разводка, сетевое оборудование, сервер: получается что-то около 2000-2500 долларов. Если брать по максимуму, то цена подключения M=2500, деленная на N=15 получается M/N=2500/15=167 долларов на подключенную квартиру. Стоимость месячной платы M' составляет порядка 1000 долларов. Получается, что каждый абонент, то есть квартира, должна будет платить в месяц M'/N=1000/15=67 долларов. Именно эти две цифры следует сообщать жильцам при первой беседе.
Первый этап закончился. Вы знаете, кто способен заплатить деньги немедленно, кто еще думает подключаться, а кто только собирается покупать компьютер. Все они, так или иначе, ваши клиенты. Кроме того, советую не полениться и пройтись по квартирам близлежащего дома. Если и там обнаружатся компьютерщики, локальную сеть можно сделать так, чтобы она объединяла два дома.
Начало коммерческой деятельности
С греющей сердце мыслью о золотых горах вы идете в регистрационную палату вашего округа. Регистрировать следует некоммерческую организацию социально-культурного значения. А до того, как туда прийти, написать что-то вроде инициативного письма, рассказывающего о том, как прекрасен Интернет, а особенно, какую неоценимую услугу может он оказать подрастающему поколению в образовании и становлении личности.
Если же вы не послушаетесь моего совета и получите статус коммерческой организации, вы обречете себя на налоговую кабалу, и в скором времени к вам в дверь постучит банкротство.
Деньги можно зарабатывать и в государственной конторе. Вы сделаете себе оклад, какой душе угодно, а кроме того, получите кучу налоговых льгот. Вряд ли в префектуре сразу захотят оказать финансовую помощь, поэтому на нее не рассчитывайте, а вот частные инвесторы, возможно, к вам придут. Кроме того, при наличии определенный связей и налаженной сети в жилом доме можно будет попытаться открыть что-то вроде детского Интернет-клуба, а на его базе - Интернет-кафе. Интернет-кафе будет кормить клуб, и, таким образом, можно будет обходить налоги. Поскольку кафе придется регистрировать уже как коммерческую организацию. Это будет и реклама вам, и дополнительный доход. Если же ваше дело начнет разрастаться, и количество клиентов превысит нескольких сотен, тогда будет иметь смысл создавать коммерческую организацию.
Немаловажным является тот факт, что для подобного рода деятельности не требуются никакие специальные лицензии, так как вы - потребитель услуг связи, а не их провайдер.
Зарегистрировавшись, открыв в банке счет, вы заключаете с жильцами вашего, может быть, еще и соседнего дома договор о проведении в квартиру сетевого кабеля для подключения их компьютера в локальную сеть дома и обеспечении технической поддержки в течение всего срока эксплуатации. Берете у них деньги, и не по номиналу - 167 долларов, а чуть выше, скажем, на некоторую величину d1=12, то есть 179 по любому курсу в рублях. Не вздумайте брать валюту - для этого нужно специальное разрешение. А больше вы взяли для того, чтобы застраховать случайный скачок курса и окупить административные расходы (ручки, картридж в принтере, бумага и т. д.). Не забудьте в договоре указать, что абонент должен своевременно платить абонентскую плату, дабы избежать лишних издержек за вторичное подключение. Само собой, абонентскую плату надо брать выше, опять-таки, на некоторую другую величину - d2=5 (M'+d2=67+5=72 доллара) - и не в корыстных целях, а для того, чтобы застраховать себя от несвоевременной выплаты некоторыми жильцами абонентской платы. Разница между той суммой, которую вы соберете как абонентскую плату и той, которую вы реально уплатите, можно будет считать вашей прибылью, а можно и относить на себестоимость как зарплату и не платить с нее больших налогов на прибыль. Итак, вы собрали 179x15=2685 долларов. Плюс к этому первый абонентский взнос 72х15=1080. Итого: 2685+1080=3765 доллара, опять-таки по курсу в рублях.
Налюбовавшись на эту кучу денег, вы идете в компанию, которая сможет обеспечить выделенную линию, Интернет и, если вы сами не в состоянии, разводку кабеля и настройку сервера. Но если разводку и установку сервера администрирования будет делать ваш провайдер, денег придется отдать намного больше, поэтому настоятельно рекомендую, если вы хорошо разбираетесь только в деловой части проекта, взять в компаньоны компьютерщика - много сэкономите.
При благоприятном стечении обстоятельств в течение двух недель вы получаете Интернет по выделенке со всеми вытекающими последствиями. То есть наживаетесь на Web-мании соседей по дому. Но те 80 долларов, которые вы будете иметь как прибыль до уплаты налогов, вряд ли успокоят ваше алчное сердце, которое хочет МНОГО денег и сразу. Сразу только кошки родятся! (Народная мудрость.) Поэтому переходим к третьей части.
Расширение рынка
Молва - лучшая реклама. Ваши клиенты будут с упоением рассказывать соседям о чудесах Web'а, который они приобрели за 72 джоржика в месяц, уговаривая их тоже подключиться. А вы будете этому способствовать, тайком распространив среди ваших первых клиентов рекламное объявление типа "Тому, кто приведет одного соседа, - скидка с абонентской платы 10 долларов, а тому, кто двух, - 12!" Я вас уверяю, что жильцы вашего дома такие же жадные, как и вы, поэтому приложат все усилия, чтобы уговорить всех знакомых купить компьютер, и вы с соседями ваших первых клиентов заключаете такой же договор, но можете снизить цену, скажем, до 150 долларов за установку. После чего провести им витую пару и прописать их на сервере. А абонентскую плату оставить на уровне 72 долларов, намекнув, что у них есть шанс сэкономить от 120 до 144 долларов в год, если они приведут к вам кого-нибудь еще.
Немного углубимся в расчеты. Пусть из первых пятнадцати клиентов только пять приведут вам еще кого-нибудь. Таким образом, клиентов станет уже 20. Но с новых пяти вы дерете 150 за установку. А поскольку провести им кабель обойдется вам максимум в 15 баксов (10 за сетевую карточку и 5 за кабель), вам останется чистыми 135х5=675 вашего чистого дохода. Кроме того, 72х5=360 - это ежемесячный доход, но из них надо вычесть 5х5=25 долларов, которые пошли на скидку (помните, что себестоимость на душу составляет не 72, а 67 доллара, то есть на 5 меньше), получаем 360-25=335 американских долларов вашей ежемесячной прибыли. 335х12=4020 долларов - годовой доход.
И не забывайте платить налоги или грамотно от них уходить, а то получите на свою голову неприятности от налоговой полиции. А она к вам придет обязательно.
Вспомните о близлежащих домах. В них тоже можно будет провести Интернет по витой паре или, если дома стоят далеко друг от друга, вы сможете договориться с вашим кабельным провайдером, чтобы обеспечить туда выделенку, может, даже по более низкой цене, но это уже зависит от ваших дипломатических способностей. А из соседних домов обязательно придут один-два человека, которые будут интересоваться, как это вам удалось подключить весь дом. На что им можно будет ответить, что вы без проблем сможете провести Интернет и в их дом, и в дом по другую сторону улицы, и вообще везде, если они найдут N желающих. А если желающих будет много, и дом удален от вашего больше чем на 100 метров, тогда придется к ним тянуть не ответвление вашей сетки, а строить новую. А тому, кто этим заинтересовался, предложить за ней следить, причем бесплатно. Я думаю, этот счастливец будет такими условиями очень доволен.
Финал
Модель, представленная в данной статье, как я уже говорил, не будет в точности соответствовать действительности. Вполне вероятно, что в доме окажется намного больше желающих, тогда придется пересчитать затраты и, может быть, придется ориентироваться на другую скорость канала. А может быть, и наоборот. В вашем доме окажется всего пять страстных компьютерщиков, но способных заплатить и за двухмегабитный канал. В любом случае можно выжить.
Если у вас хватит мозгов, и судьба будет к вам благосклонна, вы заработаете кучу денег, причем быстро. Потому что в нашем случае присутствуют два очень важных положительных фактора. Во-первых, интернетизация жилых зданий - это совершенно новый рынок, во-вторых, на нем пока еще мало игроков и, как следствие, нет конкуренции. Безусловно, райская жизнь долго продолжаться не будет, появятся конкуренты, новые технологии. Но у вас есть шанс занять огромную нишу на рынке. Так займите же и постарайтесь ее удержать!
В бизнесе очень важно попасть в нужное время в нужное место. Мало того, нет более благоприятного места для начала деятельности, чем зарождение нового рынка.
С автором можно связаться по адресу dtkachev@computerra.ru.
|