О честности российских провайдеров<BR>Реплика "упавшего" в Internet
АрхивКому-то может показаться, что проблема работы в Интернете, а особенно общения с провайдером, высосана из пальца. На мой взгляд, она существует в действительности.
Вопрос: Как подключиться к Internet?
Ответ: Найдите провайдера, заключите договор и работайте…
Работать действительно приятно, и эту тему оставлю сразу. А вот найти и заключить договор не так просто. Найти, кажется, дело не хитрое, благо рекламы много, а вот выбрать… о-го-го.
Естественно, время тяжелое, а с включением телефонного счетчика еще потяжелеет; провайдеры стараются завлечь клиента, но зачем же обманывать - ну, пусть по мелочам, но зачем? Ведь всплывет, пусть не сразу, но ведь всплывет.
У солидных провайдеров цены для домашнего пользователя порой тяжеловаты. Но ведь цена не главное, главное, как известно, connect, а вот с коннектом бывают проблемки даже у них. Оговорюсь сразу, что упоминаю сеансовое подключение по коммутируемой линии.
Отдельной песни стоит информация на серверах. Тут частенько есть все что НЕ нужно. На страницах технических служб - жаргона хоть отбавляй, а толковых описаний - ноль. Приведу пример: "NetScanTools 32, версия 2.42 shareware. Программа для трассировки, пинговки и получения самой разнообразной информации о том или ином сервере". Вот и скушайте такое описание. Если хотите для сладости, то с хреном. Вообще, давайте все же разговаривать хоть в сети, хоть в жизни нормальным языком - не будем утверждать, что термины нельзя объяснить по-русски.
Добротной рекомендации по настройке связи большинство пользователей не увидит и не дождется никогда (бесплатно), правда, есть платный вариант - 25 долларов в офисе фирмы, 50 долларов на дому. Безусловно, ничего незаконного в этом нет. Но, согласитесь, какой смысл настройки в офисе фирмы, если телефон дома? В связи с этим позвольте выразить благодарность А. Удалову за статью о настройке TCP/IP-стека 1.
Мой провайдер (www.com2com.ru) предоставляет доступ как через собственный модемный пул, так и через сеть "Инфотел". Однако сетевое соединение осталось для меня загадкой. На мой запрос пришел вежливый ответ, что пользоваться вообще-то можно, но скорость маленькая и настройка только через специальную программу, а как ею пользоваться - ведает только всевышний. Упомянуть об этом в приложении к договору провайдер не удосужился.
Верю, что умным людям из служб технической поддержки чертовски надоели "юзвери", пристающие с вопросами о том, какими модемами укомплектован пул, сколько линий входа, куда идет основной канал и какой он пропускной способности, но позвольте, именно эта информация и позволяет прикинуть, что же получится после уплаты 30-50 долларов "за все". Есть добрые люди, которые вроде бы знают как и что. Например, один из провайдеров (www.express.ru) поддерживает службу, определяющую уровень загрузки того или иного провайдера, но ситуация забавна тем, что, не имея выхода в Интернет, сложно выбрать, через какого провайдера к этому самому Интернету подключиться.
Предлагаю начинающим такой подход: выберите самое дешевое подключение или максимальное количество пробных часов и ищите, ищите, ищите. Кстати, в поиске вам поможет ряд программ, отслеживающих промежуточные узлы контакта. Это позволит вам понять, насколько близко от больших западных линий расположен узел провайдера, и избежать обмана.
Кстати, может быть, господа владельцы фирм-провайдеров наконец соединят наиболее крупные серверы друг с другом по городу, а не через море-океан. А то пока из района в район дойдешь, полмира пройдешь. Отвечая на любезное замечание Георгия Башилова, возникшее при подготовке статьи в печать, о том, что имеется единая точка доступа на М-9, скажу, что большинство проверенных мною провайдеров стыкуется с другими каналами именно в ней. За всех не скажу, не компетентен.
Несколько слов обо "всем" за 50 долларов. Тем более что это все, как правило, не функционирует нормально. Создается впечатление, что ряд услуг, как-то: сервер конференций и поддержание личных страниц приобрели ярко выраженный рекламный характер. Ясно, что за сервером надо ухаживать, обновлять, а делать это, видимо, не охота. Жаль, толковое дело может погибнуть от непорядочности пунктов передачи. На мой взгляд, конференции как раз и являются одной из немногих в нашей стране возможностей пообщаться с коллегами (сам я врач), то есть предназначены для того, с чего начался Интернет.
Листаю страницы, смотрю: опять 50 долларов "за все", да еще возможность тестирования. Звоню: "нет, - говорят, - набор (как в детсадовскую группу) пользователей временно прекращен". "А когда появится такая возможность?" - интересуюсь я. "Позвоните в конце недели", - отвечают. Интересно, к этому времени кто-то вымрет или вступит в действие сверхновый канал. Я перезвонил и в конце недели, и позже… через два месяца. Упомяну, что получить информацию о технических возможностях провайдера мне не удалось. Да и какая информация у фирмы "позвоните завтра…"?
Кстати о повременной оплате. Один знакомый рассказал, что некий провайдер внедрил следующую услугу: после вашего звонка перезванивает вам, и вы за входящий звонок не платите. Интересная идея, правда, не очень представляю, как она будет реализована.
Можно спросить: ну и что во всем этом такого? А то, что пользователям надо объединяться и формировать рынок провайдеров, заставляя их приходить к единой форме обслуживания, единому описанию своих услуг.
|
1 Александр Удалов. "Настройте ваш TCP/IP-стек"
"Компьютерра" #46 от 17 ноября 1997 года.
2 См., например, Александр Удалов. "Быстрый Интернет"
"Компьютерра #45 от 10 ноября 1997 года. - Г.Б.