Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Неизвестные герои

Архив
автор : ГЕОРГИЙ КУЗНЕЦОВ    20.04.1998

Сейчас, когда я дописываю этот обзор, за окном белым-бело, и Германию, говорят, тоже завалило снегом. А месяц назад, покинув замороженную Москву, мы оказались среди распускающейся зелени и цветущей сакуры. Весна в Западной Европе случилась в этом году необычайно рано, и желающие расслабиться выпадали из чопорной цебитовской толпы прямо на зеленеющие газоны. К сему добавить мне нечего: остальные предисловия уже сделаны в колонках, одну из которых я передал прямо с места событий, так что теперь начнем обозревать экспонаты.

Награду журнала "Byte" в номинации "Лучшая технология" получили на этот раз часы со встроенным телефоном - Swatch talk фирмы Swatch Telecom (http://www.swatch.com). Должен признаться, я думал, что телефон сотовый, пока не добрался до стенда и не задал вопрос, какой он системы. Оказалось, это просто местный беспроволочный телефон. На снимке вы видите его в разобранном виде.

Неожиданного в этом ничего нет: уже не первый год идет тотальная интеграция всех информационных устройств, окружающих человека. Компьютеры вторгаются в жилище, а навстречу им выкатывается контратака производителей телевизоров (Packard Bell, ау!). Компьютерные и телефонные фирмы сталкиваются лбами на полпути, создавая раскладные ручные компьютеро-телефоны, заодно наделенные возможностями диктофона и цифрового фотоаппарата. Часы-калькуляторы, часы-записные книжки появились давно. Часы-пейджер недавно сделала та же Swatch.

А кстати, что это за Swatch? Ее изделия и торговые отделы попадаются на глаза повсюду в мире, но, не будучи ориентирован на некомпьютерные товары массового потребления, я никогда ими не интересовался. Вероятно, Swatch - прогрессивная фирма, раз первой вышла на ничейную землю. Скорее этого можно было ожидать от телефонистов, чем от солидных швейцарских часовщиков.

Оказалось, Swatch это не фирма, а марка часов, выпускаемых SMH (Societe Suisse de Microelectronique et Horlogerie), швейцарской компанией про производству часов и микроэлектроники. Масштабы фанатизма вокруг Swatch меня поразили: тут и клубы, и коллекционеры, и все, что хотите. Оно, конечно, намеренно культивируется как составная часть маркетинга - однако забавно. По всем признакам, у этой SMH весьма современные подходы.

Как выяснилось, SMH - это и в самом деле новое поколение швейцарского часового бизнеса. Она создана в конце 70-х годов, когда японцы чуть было не слопали швейцарских часовщиков. Мало им было электронных моделей, так они начали делать и механические. В этот момент вновь образованная SMH задалась целью обеспечить соотечественников часовой электроникой и предложить рынку агрессивные новинки. Первой из них в 1983 году как раз и стали пластмассовые часы марки "Swatch", состоящие всего из 51 детали, качественные и недорогие. С тех пор SMH бурно растет и все время гонит перед собой некую культовую волну - основанную, как видите, на реальных технических достижениях.

Фирма SMH владеет многими известными швейцарскими марками, но ее главный мотор, предприниматель и дизайнер - президент и CEO Nicolas G. Hayek - носит титул "Мистер Swatch". Новую модель он приехал представлять сам (человек на фотографии, похожий на шкипера китобойного судна, это он и есть). Что касается подразделения Swatch Telecom, то оно, кроме телекоммуникационных часов, делает и забавные пластмассовые телефоны. Борьба разработчиков и маркетеров в этом секторе только намечается, а Swatch уже успела забить первые колышки.

Лучшим портативным устройством эксперты "Byte" признали ноутбук Scenic Mobile 800, представленный Siemens Nixdorf (http://www.sni.com). У него три особенности: утилизируемый корпус из прочного и легкого магниевого сплава, съемная клавиатура и встроенное устройство для подключения смарт-карт. Кроме того, я бы отметил поддержку MPEG-2 (AC-3), "трехмерного" звука, выход для подключения телевизора (PAL/NTSC) и внешних динамиков.

После объявления о награде "Byte" к стенду SNI было не протолкнуться. С большим трудом мне удалось улучить момент и сделать снимок: хотя и не очень удачно попала вспышка, зато видно, как отсоединяется клавиатура.

Модель 800 - один из перспективных ноутбуков на Pentium II, намеченных к выходу на середину года. Остальные параметры его довольно типичны: вес меньше 4 килограммов, время работы от батареи - 3 часа, экраны двух размеров с разрешением 1024x768 пикселей, универсальное гнездо для сменных устройств, в числе которых DVD (как вы, наверно, поняли, ноутбук готов для проигрывания DVD-video).

Говоря о SNI, отмечу еще одну разработку: устройство Fingertip, ставшее финалистом в номинации на лучшую технологию. Это считыватель отпечатков пальцев, реализованный на одной микросхеме. Штука не новая, но этот считыватель предназначен для сотовых телефонов. В современных системах сотовой телефонии аппарат защищается паролем, который обычно вводится только при включении, а Fingertip будет распознавать хозяина каждый раз, когда тот берет телефон в руки.

Специалисты говорят, что надежность существующей идентификации не очень высока - и, тем не менее, уже появились приложения, в которых телефон GSM служит удостоверением личности. Методы биоидентификации - не только распознавание папиллярной картинки, но и голоса, например - могут вдруг изменить ситуацию, создав огромное сообщество людей с готовыми "электронными паспортами".

Siemens получила еще как минимум три награды. Назову одного из лауреатов: SIVIT, виртуальный touchscreen, победивший в номинации "лучшее периферийное устройство". Вероятно, вам интересно будет знать, что это, собственно, не периферийное устройство, а интерфейс пользователя на основе "распознавания жестов". Добавить к этому ничего не могу: продукт представлен не SNI, а Siemens (http://www.siemens.de), причем информацию о нем мне удалось найти только на немецком языке. Очевидно, Siemens не предполагает распространять SIVIT в других странах - хотя, казалось бы, что может быть интернациональнее языка жестов?

Вообще, германские фирмы попадаются в списке победителей и финалистов "Byte" необычайно часто: то ли эксперты "подсуживали", то ли немцы готовили новинки к "CeBIT", то ли фирмы других стран, наоборот, придержали свои. Однако лучшей на выставке была признана система Visual Concepts фирмы SuperNova Inc. (http://www.supernova.com). Согласно описаниям это долгожданная среда для быстрой разработки и длительного сопровождения компонентных приложений, интегрирующая ActiveX, Java и Corba. Я заказал демонстрационную версию и постараюсь обеспечить освещение этого продукта. Если кто-то уже его имеет и может написать обзор - присылайте, буду рад. Скептицизм в отношении таких решений я понимаю и разделяю: они могут быть очень хороши сами по себе, но всегда скорее не работают, чем работают, когда пытаешься применять их к реалиям, особенно к таким, как прикладные интерфейсы и приложения Microsoft.

Заметным событием для не особенно богатой новинками выставки стал выход версии 7 ОС UnixWare, ныне принадлежащей Santa Cruz Operation (http://www.sco.com). Журнал "Byte" не преминул присудить ей награду как лучшей операционной системе.

UnixWare, перешедшая к SCO от Novell (та, в свою очередь, имела на входе систему от AT&T Unix System Laboratories), теперь становится основным и стратегическим продуктом. Собственный Unix (Open Server) SCO обещала поддерживать еще как минимум пять лет, обеспечивая постепенный переход клиентов на UnixWare. Это, как отмечает сама SCO, будет сделать нелегко. Тем временем UnixWare станет 64-разрядной, причем версия для Merced должна появиться одновременно с этим процессором. SCO уверяет, что многие компоненты версии 7 уже готовы для перекомпиляции на 64-разрядную платформу.

Новая UnixWare приблизилась по возможностям к Unix-системам IBM, Sun, HP и других поставщиков дорогих серверов, рассчитанных на безостановочную работу. Кроме того, она загружена обширным ассортиментом новейших реализаций протоколов, сетевых языков, средств поддержки терминалов (от классических текстовых до Web и Java-клиентов). Поставляется сервер приложений Tarantella, благодаря которому, в частности, местное и дистанционное управление системой может осуществляться через Web-браузер.

Система получила очень широкую поддержку промышленности, как со стороны компьютеров, так и со стороны серверных программ. Это важно, поскольку в секторе массовых многопроцессорных серверов на базе процессоров Intel аппаратная совместимость не обеспечивается, а программы, такие как СУБД, отнюдь не ограничивают свои аппетиты теми API, которые предоставляет операционная система. Предметом особой гордости SCO является партнерство с Compaq и Oracle. Предусмотрена поддержка высокоскоростных компьютерных сетей и новых технологий - таких, как интеллектуальный ввод/вывод (IIO), подключение и отключение устройств на ходу (Hot Plug), и т. д.

Для UnixWare 7 разработана более сложная, чем обычно, система лицензирования. Например, она поставляется в пяти конфигурациях: Base, Messaging, Intranet, Departmental и Enterprise. По-видимому, этим обеспечивается необходимая гибкость цен, позволяющая не отпугивать традиционную клиентуру, малые бизнесы, и в то же время собирать надлежащий урожай с владельцев больших компьютеров. В этом смысле SCO следует за распространением интеловской архитектуры на высоконадежные и высокопроизводительные серверы, пытаясь помешать распространению Windows NT. Та сейчас остановилась в своем развитии, а новая, пятая версия ожидается еще не скоро, - так что UnixWare успеет погулять на просторе.

Награду "Byte" на "CeBIT" прошлого года получил прототип устройства, про которое я ничего не знал, пока не увидел его живым: это Quicktionary израильской фирмы Wizcom Technologies (http://www.wizcom.co.il). На одном снимке вы видите Quicktionary в работе, а на другом - его увеличенный макет на стенде фирмы (коробки на заднем плане отражают наличие версий продукта для разных языков).

Quicktionary - это сканер, машина оптического распознавания текста и словарь, упакованные в компактный корпус размером с большую сувенирную авторучку. Проведя "носиком" по слову в строке, пользователь видит на экране результат сканирования, который тут же распознается и заменяется словарной статьей с переводами. Несколько устройств (на привязи) были выложены для желающих потренироваться. Конечно, требуется некоторый навык, но все же пользоваться Quicktionary оказалось гораздо легче, чем можно было ожидать.

Пока Quicktionary поставляется только для перевода слов с одного языка на другой, причем на момент выставки существовало шесть "симметричных" версий устройства и три "односторонние", в том числе для перевода с английского на русский. В качестве последней новинки была представлена усовершенствованная модель с англо-франко-немецким словарем (содержащим, как хвастается Wizcom, в общей сложности более 1 миллиона слов).

Оказалось, что у Wizcom уже есть торговый партнер в Москве, однако, поскольку о Quicktionary не слыхал даже Козловский, этому факту можно не придавать большого значения. Зато я считаю уместным информировать вас о слиянии Wizcom с фирмой Ligature, о чем было объявлено на "CeBIT". Ligature (http://www.ligatureltd.com) как раз и разработала очень эффективную программу OCR под названием OCR-on-a-Chip, которая встроена в Quicktionary. По сообщению самой фирмы, программа требует всего 500-1100 килобайт постоянной и 64 килобайта оперативной памяти.

Ligature хорошо известна другим своим продуктом - CharacterEyes. Это быстрая 32-разрядная программа, имитирующая, как сообщают разработчики, нейронную сеть. Насколько мне удалось разобраться, специалисты считают ее неплохой, но далеко не лидирующей среди универсальных офисных пакетов OCR (у меня сложилось впечатление, что недостатки CharacterEyes заключены не столько в самой распознавалке, сколько в сопутствующих алгоритмах, которые должны находить текст на странице, и т. д.).

Зато Ligature добилась больших успехов, продавая CharacterEyes для встраивания в другие программы, особенно предназначенные для факсимильной связи. На ее счету, например, ProComm Plus 3.0 фирмы DataStarm, а прошлой осенью объявлено о том, что по заказу Visioneer она разработала программу EasyPay, служащую для ввода бухгалтерских данных с бланков. EasyPay объединит популярнейший сканер PaperPort с "народной бухгалтерией" Quicken фирмы Intuit.

Объединившись, Wizcom и Ligature строят планы создания новых удивительных продуктов, в том числе на основе распознавания речи. Забыл сказать, обе эти фирмы - израильские, и обе делают стратегическую ставку на рынке США. Иврит поддерживается, но в центре внимания английский язык.

Вообще, если на международных компьютерных шоу сейчас попадается новая фирма не из США и не с Дальнего Востока, значит, она или британская, или израильская. Британских мало, там продуктивен в основном Кембриджский университет, а Израиль, похоже, сплошь заражен технологической лихорадкой. Когда-то я писал, что израильские компьютерщики ищут себе место на рынке, решая наиболее сложные, запутанные, уникальные интеграционные задачи. Теперь же стали заметны новаторские компании совершенно американского типа, продвигающие какой-то один оригинальный продукт. От американцев, неохотно обращающих внимание на зарубежные рынки, израильтян выгодно отличает одна черта: изначально глобальный подход к строительству своего бизнеса. В "CeBIT" принимало участие более 70 израильских фирм! По их оценкам, европейский рынок уже дает им до четверти оборота, в то время как североамериканский - половину.

Новостью прошлого года стало появление фирм из Австралии. Я хорошо помню их стенд на "CeBIT" двухлетней давности: по характеру экспонатов и качеству наглядной агитации он мало чем отличался от украинского. Теперь австралийцы показывают первоклассные продукты. Сразу после выставки их министр малтимидии (да-да, он так и называется - Minister for Multimedia) Алан Стокдэйл отправился в Израиль наводить мосты. Австралия видит для себя огромный рынок в соседних бурно развивающихся азиатских странах и приглашает израильтян присоединиться, чтобы вместе сыграть на азиатском недоверии к империалистам-янки.

Никем не замеченная, в самом дальнем углу восьмого малтимидийного павильона приютилась корейская фирма Saehan Information Systems, представляющая один-единственный продукт, зато разных цветов: цифровой музыкальный плейер mp-man (http://www.mpman.com). Разработан он совместно с корейской же фирмой DigitalCast (совершенно такое же изделие у той называется MPStation; http://www.mpstation.com). Премьера в Корее состоялась всего за месяц до открытия "CeBIT".

Фронтальные размеры цифрового плейера - меньше трехдюймовой дискеты (91x70x16,5 мм), а вес, не включая два штатных аккумулятора, - всего 65 грамм. В нем имеется 16 мегабайт памяти и декодер MPEG-3. Поддерживается "трехмерное" звучание и "мегабас". Память может быть расширена до 64 мегабайт - а это уже даст время звучания даже больше, чем у CD. Но и 16 мегабайт не так уж мало, учитывая, что в память плейера можно отобрать только понравившиеся номера, не покупая CD целиком.

В комплект входит "док", в который плейер вставляется для зарядки батарей и загрузки музыки с компьютера. Интерфейс - параллельный порт (на прием всех 16 мегабайт должно уходить не больше минуты). Программа загрузки позволяет передавать между памятью плейера и компьютером в обоих направлениях любые файлы, независимо от их содержимого, поэтому mp-man можно использовать для передачи и хранения произвольных данных. Музыкальные файлы, особенно штучные песенки небольшой длины, можно, конечно, загружать и через Интернет.

Влияние подобных устройств еще только осознается шоу-бизнесом. Они могут буквально перевернуть все аспекты работы музыкальной промышленности, включая практику распространения и лицензирования копий. Например, группы начнут конкурировать в реальном времени, выпуская не диск за диском, а песенку за песенкой, публикуя особо удачные концертные исполнения, и т. д.

Легко представить себе, например, как трансформируется существующая в российских городах инфраструктура распространения популярной музыки среди подростков. Киоски с кассетами превратятся в пункты раздачи цифрового содержания, со своими каналами доступа к Интернет и прокси-серверами. Успех у публики (а не у диск-жокеев радиостанций) станет доступен непосредственному измерению. Опубликовать свою запись через Сеть сможет буквально любой, а нынешняя зависимость музыкантов от всякого рода издательских и вещательных мафий сильно ослабеет. Интересно подумать и о том, какие формы может принять маркетинг музыкальной продукции в Сети.

Я не большой знаток такого рода аппаратуры, но со слов Козловского знаю, что уже некоторое время существуют "дебильники" с трехдюймовым перезаписываемым диском. Однако распространение файлов MPEG-3 размером 2-4 мегабайта это нечто принципиально иное. Сегодня mp-man еще дороговат (около 600 долларов), но состоит он из одной лишь электроники. Не удивлюсь, если вскоре появятся музыкальные синтезаторы карманных габаритов, а по Сети начнут рассылать MIDI-файлы. Как насчет голоса? А вот свежайшая новость: в Корее вышел первый диск полностью синтетического певца по имени, естественно, Адам. Надеюсь, обозреватели не пройдут мимо такого события.

Отдельный павильон на CeBIT отведен… на самом деле, все уже забыли для чего, но добрая половина его занята смарт-карточками: технологиями, оборудованием, прикладными системами.

Современная линия для производства карточек совсем не велика - большинство из них можно было бы поставить на хрущевской кухне - и очень привлекательна изнутри. Карточка представляет собою слоеную конструкцию, в которой сходятся множество пластиковых лент: цветных, прозрачных, фольгированных, с картинками. Заменяем катушки с пленкой и на выходе получаем карточки совершенно другого вида. Линии на стендах открыты; видно, как они работают, но фотографировать не разрешается. Мне все же удалось заснять "начинку" одной из них крупным планом.

Другие линии персонализируют карточки: наносят имя, номер, программируют микросхему или магнитную полоску, печатают сопроводительное письмо для клиента, сворачивают все это и укладывают в конверт с его адресом. Есть и просто принтеры, которые за считанные секунды наносят на карточку имя и цветной портрет владельца, снятый цифровой фотокамерой.

Я остановился на стенде известного карточного авторитета, фирмы GemPlus (http://www.gemplus.com). Почти одновременно на "CeBIT" и на "JavaOne" в Сан-Франциско они представляли свою Java-карточку с 32-разрядным микропроцессором. Кроме того, там были выставлены бесконтактные карточки с радиоинтерфейсом - не такая уж новая штука, но я еще их не видал. На базе той же начинки, сенсоров и терминалов GemPlus разработала множество прикладных решений: удостоверения личности в виде значков и браслетов, бирки для багажа и даже бельевые метки для прачечных.

Кстати (а может, и совершенно некстати), вспомнил я еще об одном прикольном экспонате, весьма актуальном для России. Это система DecisioNet знаменитой фирмы NCR (http://www.ncr.com). На полках в торговом зале площадью до 10 тысяч квадратных метров устанавливаются радиоуправляемые индикаторы. Данные в них загружаются с помощью передатчиков, подвешиваемых под потолком (обмен ведется в диапазоне 2,4 ГГц). До 65 тысяч цен могут быть изменены автоматически, прямо из базы данных, и очень быстро - например, когда круглосуточный магазин переходит на повышенные ночные цены.

И, раз уж зашла речь про NCR, упомяну еще одну ее разработку: автоматические кассовые машины-банкоматы, оснащенные системой распознавания радужной оболочки глаз от фирмы Sensar, Inc. Тоже не новость, но интересно.

На осенней выставке "Comdex" мне так и не удалось найти стенд фирмы Aureal, представлявшей революционную систему интерактивного воспроизведения подлинно трехмерного звука (может быть, помните: самолет, который пролетает у вас над головой, а не между ушами). Привез только проспекты и долго уговаривал обозревателей раскрутить эту темную историю. На "CeBIT" я с удовольствием встретил подросшую и окрепшую Aureal в ряду малтимидийных фирм США: дела у нее идут отлично, процессор Vortex принят многими известными производителями звуковых карт - например, Turtle Beach, а последним крупным успехом стало решение фирмы Dell, включившей карту на Vortex в комплект своих самых мощных моделей PC с тактовой частотой 300 и 333 МГц.

Две очень ожидаемые новинки - сорокамегабайтный миниатюрный сменный диск Click! фирмы Iomega (http://www.iomega.com) и двухгигабайтный дисковод со сменными носителями ORB фирмы Castlewood Systems, который обещают сделать необычайно дешевым. Конца обеим историям пока нет. Iomega, правда, показывала уже и внешний вид устройства, а Castlewood придумала для своих новое название: М-DVD, или магнитный DVD, подчеркивая, что по скорости передачи (до 12 мегабайт в секунду с интерфейсом EIDE или SCSI) ее продукт будет вполне пригоден для проигрывания видео. Зато каслвудовцы клятвенно подтверждали первоначально объявленную цену: 199 долларов за привод с одним блином и 29,95 за отдельный блин - и ни центом больше!

Господа, Михаил Попов, который имел неосторожность выбрать этот лот из пачки материалов с "Comdex/Fall '97" и написать про ORB, жалуется, что его замучили вопросами. Прошу любопытствующих оставить Попова в покое и обращаться на Web-сайт фирмы (http://www.castlewoodsystems.com). Они, правда, и сами сообщают, что у них оборвали все телефоны, но зато вы можете записаться в список рассылки и первыми узнавать все новости. Пока сведения такие: производство началось, и продукт распространяется для бета-тестирования, массовое производство начнется со дня на день.

Занимательную игру затеяли на выставке несколько уважаемых фирм во главе с Intel Corp. (http://www.intel.com). На своих стендах они раздавали пластиковые карточки. Получив такую карточку, посетитель мог сесть за один из компьютеров, с помощью браузера Web ввести ее номер и свое имя и выбрать один из сувениров фирм-участниц. Затем можно было идти на соответствующий стенд и обменять карточку на покупку. Список фирм и сувениров на разных стендах был разный, но Intel присутствовала неизменно. Ее сувениром были куклы из цветной металлизированной ткани, набитые пластиковыми гранулами и призванные изображать работников "чистых комнат" в скафандрах.

Intel можно поздравить: объекты, с которыми работает компьютерная отрасль, от микросхем до программ, на редкость невыразительны, и подобрать для них привлекательную символику, вообще говоря, чрезвычайно трудно. В поисках образов народ пускается во все тяжкие. Яблоки - это еще пустяки: малоизвестная в России фирма Gateway 2000 сделала своим официальным символом пегую корову (даже коробки у нее разрисованы черно-белыми пятнами).

Люди в скафандрах это, к слову сказать, отнюдь не интеловское изобретение: например, их давно начала использовать Micron. Но вот цветные скафандры, а потом странные куклы со светофильтром вместо лица… интересно, кто же их все-таки придумал? Эти самые куклы, официально называемые bunny people, пользовались на выставке прямо-таки ломовым спросом. Их подвозили тачками, с утра до вечера, но очередь не убывала.

Сначала интеловцы прекратили выдачу карточек у себя на стенде. На бесконечные вопросы "где дают?" стендисты непреклонно отвечали: вас, мол, много, а карточек мало, с утра были, но кончились, а когда завезут - не знаем. Публика, тем не менее, все валила, и у каждого карточек были полные карманы. Тогда раздатчики начали тянуть время, проверять покупателей по базе данных. Делали они это лениво: вводили ключевое слово и смотрели, найдется ли такая транзакция. Наконец, решили отпускать по кукле в руки, а Web-сервер затормозили до того, что очереди образовались уже на пунктах "электронной торговли".

Надо ли говорить, что журналисты "Компьютерры" легко раскусили дешевые интеловские уловки, и с полдюжины кукол расселись теперь по офису во втором Рощинском проезде. Козловский участия в операции не принимал, однако именно с ним приключился престранный случай. Один из нас, недолго думая, зарегистрировал для очередной карточки покупателя по имени ekozl, а когда его проверяли, увидал на экране слова "Eugen Kozlovsky". Вот это я называю популярностью.

Рядом со стендом Intel и не меньше его по размеру свили себе гнездо тайваньские компьютерные фирмы первой руки. Еще недавно они держались в тени американцев, а в собственном брэндинге преуспевала разве что Acer. Теперь Mitac, FIC, Getac вышли из чайна-таунов и приступили к раскрутке собственных имен, но по-прежнему стараются держаться спина к спине в чуждом европейском окружении. Обозреватели и публика отметили, что Mitac, известная как крупнейший теневой поставщик ноутбуков, представила кроме них новую серию настольных PC и NetPC с плоскими экранами.

Еще одно направление гонки, которое всегда в центре внимания, - создание тонких ноутбуков. Осенью на "Comdex" народ толпился чтобы подержать в руках рекордный Pedion фирмы Mitsubishi. На "CeBIT" эта модель стояла за стеклом, не привлекая к себе особого внимания. Пальма первенства перешла к Hewlett Packard, демонстрировавшей OmniBook Sojourn. По толщине и весу эти две модели совершенно одинаковы: 18 мм и 1,45 килограмма. По другим параметрам… впрочем, не буду интриговать: это одно и то же изделие, просто Mitsubishi, по ее собственным заявлениям, предпочла не пробиваться на рынок своими силами, а воспользовалась готовыми каналами. Отсюда следует ответ на часто задаваемый вопрос: когда же Pedion появится в России? - вероятно, уже появился. Спросите HP.

Pedion/Sojourn это очень серьезная машина на процессоре Tillamook 233 MMX, c 12,1-дюймовым дисплеем на активной матрице и нормальными малтимидийными возможностями (128-разрядный графический контроллер и zoomed video (при наличии карточки). Память у нее не изменяемая, размером 64 мегабайта, диск - 2,1 гигабайта. Однако тонкий основной блок не содержит приводов дискет и CD: чтобы нарастить ноутбук до нормального комплекта устройств, надо складывать его со вторым "слоем", а есть еще и третий, с дополнительной батарейкой.

Motorola на "CeBIT" решила показать какой-то ранний Handy Talky, созданный в 1940 году. На фоне этого устройства полуметровой высоты, но очень похожего на телефонную трубку, особенно хорошо смотрелись самый легкий в мире телефон StarTAC и новейший телефонный терминал глобальной спутниковой системы Iridium. Как известно, Iridium пока еще не действует, но продвижение будущих услуг на выставке уже шло вовсю.

Закончить это обзор я хотел бы парой экспонатов Toshiba, сфотографированных вместе. Штучка, похожая на шоколадный батончик системы "Сникерс", - это цифровой диктофон, памяти которого хватает на 60 минут. Вещь тривиальная по идее, но выдающаяся по характеристикам. А вот дискетка - это нечто новое.

Незадолго до "CeBIT" появилось сообщение информационного агентства "Компьютерра": якобы появилась такая штука, в которую можно вставить карточку с флэш-памятью, засунуть все это в трехдюймовый дисковод и прочитать или записать.

Прочтя эту чушь, я подумал, что обозреватель ошибся и что на самом деле переходник для флэш-карт надо вставлять в гнездо вместо дисковода. Хотел даже направить это сообщение письмом всем обозревателям "циркулярно", как пример недоразумения, однако потом решил пойти спросить Козловского. Тот сказал, что уже слышал про такой дивайс, но не поверил. Тогда я призадумался и вскоре пришел к выводу, что ничего технически неосуществимого тут нет.

Приехав на "CeBIT", мы, все трое, кинулись на поиски вещественных доказательств и, конечно, нашли их, причем на стендах сразу трех разных фирм, под разными названиями, но одинаковые на вид. Кто их на самом деле придумал и производит, узнать так и не удалось - а жаль.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.