Кусочки "Comdex"
АрхивЕсли меня спросить, какую выставку я не люблю, - "Comdex", или "Comtek", я отвечу - обе. "Comtek" я не люблю за то, что там нет ничего сногсшибательного, а "Comdex" - за то, что там есть сногсшибательные вещи, но нет меня. Дабы я особо из-за этой неприятности не горевал, Игорь Гордиенко отловил меня и вручил привезенные им лично из Лас-Вегаса маленькие "кусочки" выставки, о которых я и собираюсь рассказать.
Киска купила бы Cisco
Те, кто не страдает пристрастием к продукции Cisco Systems, хотя бы для общего развития могут запомнить, что 3 ноября 1997 года компания объявила о продаже миллионного маршрутизатора серии Cisco 2500 и, тем самым, подтвердила распространенное мнение, что Cisco - лидер на рынке роутеров (по-русски, маршрутизаторов).
Компания начала поставлять маршрутизаторы серии Cisco 2500 в январе 1994 года. Через год и два месяца, в марте 1995-го, было распродано 100000 таких коробочек, а еще почти через полтора года, в августе 1996-го, их было продано уже полмиллиона. (Для справки: Cisco 2500 - это целая линейка, включающая более двадцати моделей.)
20 октября 1997 года был представлен новый маршрутизатор Ethernet Cisco 1605-R. Это устройство с двумя Ethernet-портами и слотом для WAN, куда могут вставляться адаптеры для синхронного, асинхронного и ISDN BRI канала. К Cisco 1605-R можно подключать две сети: внешнюю, в которой хосты доступны извне, и внутреннюю, защищенную firewall'ом (по-русски, брандмауэром).
Новые маршрутизаторы серий 1600 и 2500 поставляются с программно-аппаратным комплексом Cisco IOS Firewall (CIF). CIF обладает рядом полезных функций, например таких, как организация VPN (Virtual Private Network), или такой, скорее, политической функцией, как блокировка загрузки Java-апплетов. А чтобы в сеть компании незаметно не проник хакер, системный администратор может получать информацию о "неавторизованных действиях".
Поскольку защита информации сейчас - очень актуальная проблема, компания предлагает широкий выбор брандмауэров, в которых предлагаются различные степени защиты. От hi-end для банковских структур до простых для небольших серверов Windows NT. Средняя фирма может себе позволить дешевый маршрутизатор (в районе семисот долларов) уже с firewall.
Теперь о деньгах и рынках. В новом финансовом году, в первом квартале, закончившемся 25 октября, финансовые показатели у Cisco выросли в среднем на 20 процентов по сравнению с прошлым годом. Объем продаж вырос на 30 процентов и составил 1,2 млрд. долларов. А чистая прибыль - только на 25 процентов: с 509,2 млн. в прошлом году до 639,5 млн. в этом. Зато компания на половину увеличила инвестиции в разработку: с 144,7 млн. до 224,2. Расходы на маркетинг и продвижение тоже возросли, но на 28 процентов, и теперь составляют 333,4 миллиона. Сама компания "растолстела" за год на 13 процентов, и теперь ее активы стоят 6,1 миллиарда.
На корпоративном рынке Cisco продолжает лидировать в области коммутируемых локальных сетей. Сама компания утверждает, что "гвоздем сезона" был выход на рынок высококлассных модулей 10/100 Fast Ethernet для серии Catalyst 5000 и появление коммутируемых решений на базе Catalyst 5000 и 3900 для сетей Token Ring. На рынок решений для среднего и малого бизнеса Cisco выпустила программные брандмауэры для платформ Cisco IOS и Windows NT. Кроме того, компания отметила, что начинает активно работать в области передачи голоса по ATM, Frame Relay и IP и интеграции data/voice/video (DVV). Были выпущены модули для Cisco 3600 и устройства, позволяющие эмулировать ATM для Catalyst 5500.
Перезаписываемый DVD
Следующий "кусочек" выставочной мозаики: несколько компаний, занимающихся разработкой DVD (Hewlett Packard, Sony, Mitsubishi, Richon и Yamaha) дали обещание в скором времени представить новую разработку - записывающий дисковод DVD+RW (ReWritable). Дисковод будет построен на технологии, сходной с CD-RW. Учитывая огромный спрос на съемные носители большого объема, новинка обречена на успех.
DVD+RW будут односторонними, емкостью 3 Гбайт, диаметром 120 мм (как обыкновенный CD) дисками. Согласно данным Santa Cruz Consulting (SCC), компании HP, Philips и Sony, применяющие технологию фазового перехода (Phase-change ReWritable) для записываемых CD, сейчас удерживают 75 процентов рынка CD-R и CD-RW. Предполагается, что именно эта доля рынка DVD+RW останется за этими компаниями, когда новая технология завоюет такое же место, какое сейчас занимает CD. Вице-президент HP Майк Мэтсон (Mike Matson) сказал, что на технологию DVD возлагаются большие надежды, поскольку приложения и документы становятся все более жадными до ресурсов из-за постоянно возрастающей интеграции данных с видео, графикой и звуком. По его словам, DVD+RW - это такой же качественный скачок, как и CD по сравнению с дискетами. Перезаписываемому DVD не нужен специальный картридж, что упрощает его использование.
DVD+RW, прежде всего, ориентирован на конечного пользователя и производителей программного обеспечения. Диски DVD+RW можно читать на обыкновенных DVD-дисководах, а устройство для записи будет не намного дороже. DVD+RW не требуется кэдди, как CD-R, хотя кэдди можно будет использовать для дополнительной безопасности. Спецификация на DVD+RW как открытый стандарт была принята на рассмотрение в European Computer Manufacturers Association (ECMA).
Optical Storage Technology Association (OSTA) приняла спецификацию, согласно которой все носители класса CD будут воспроизводиться на любых моделях будущих CD- и DVD-дисководов. Специалисты утверждают, что это решение необходимо для продвижения DVD и обеспечения совместимости.