1. Нужно ли российским компаниям участвовать в зарубежных выставках? Что это может им дать?<BR>2. Многие считают, что нынешняя "Comdex" превратилась в подобие "Windows Expo", на которой главную роль играют Microsoft и Intel. Так ли это?
АрхивЛеонид Малков,
президент компании "Русское слово" ("ПараГраф - Интерфейс")
1. Выставки бывают разные. На одни - компании приезжают посмотреть, что появилось нового. На других - сами показывают, что нового они создали.
Ехать или не ехать зачастую определяется родом деятельности компании. Если, например, компания занимается дистрибуцией, то, скорее всего, ей будет интересно узнать о новых продуктах, появившихся на рынке.
Во втором случае нужно решить: может ли компания предложить товар, который был бы интересен зарубежному рынку. Если такого товара нет, то участие в выставке - пустая трата времени и средств.
2. Думаю, нет. То, что компании создают свои продукты на платформе Microsoft, еще не означает, что "Comdex" - выставка Microsoft. Отказ же некоторых фирм, в частности Apple, от участия в выставке, пожалуй, можно объяснить тем, что планы и цели компаний этого не предусматривают. Тем более что та же Apple, например, сейчас переживает этап реструктуризации, выставка же требует значительных затрат.
Юрий Суслов,
исполнительный директор компании "Аквариус Системз Информ"
1. Думаю, что российской компании нужно участвовать в зарубежной выставке лишь в том случае, если она может представить что-либо уникальное, что, в общем-то, маловероятно. Впрочем, компании, производящие программное обеспечение, имеют больше шансов выйти на зарубежный рынок, поскольку любой их продукт уникален.
Каждая поездка на зарубежную выставку должна быть четко продумана и подготовлена, чтобы оправдать затраченные средства.
Какие из отечественных компаний реально смогли продвинуть свою продукцию на западный рынок? По-моему мнению, это удалось лишь Paragraph International и ABBYY. В некоторой степени к ним можно причислить Cognitive Technologies.
2. Честно говоря, мне трудно судить об этом, поскольку на самой выставке я не был.
Борис Нуралиев,
президент компании "1С"
1. В том случае, если российская компания стремится выйти на американский или европейский рынок, то участвовать в выставках, конечно, стоит. "Comdex" - выставка для тех, кто стремится выйти на мировой рынок. Однако для выхода, например, на американский рынок необходимо учитывать некоторые моменты.
Во-первых, американский рынок весьма отличается от российского. Российской компании необходимы люди, которые понимали бы американский рынок, необходимо иметь офис в Америке, поскольку управлять бизнесом в Америке, находясь в России, невозможно.
Во-вторых, благодаря тому, что американский рынок больше российского, работать там спокойнее, а отдача от работы выше. И в некоторых случаях получается интересная ситуация: компания с российским первоначальным капиталом и преимущественно русскоговорящими сотрудниками начинает делать основной упор на американский рынок, становясь, фактически, американской компанией.
Российские компании могут извлечь определенную пользу из зарубежных выставок, которые позволяют, помимо ознакомления с новинками компьютерной индустрии, проследить тенденции ее развития, увидеть, как другие компании строят собственный бизнес. В познавательном плане зарубежные выставки, безусловно, полезны для российских компаний.
2. Нет. Выставка лишь отражает положение дел на мировом компьютерном рынке. Можно сказать, что мировой компьютерный рынок превратился в "Windows Expo". Почему сложилась такая ситуация? Мне кажется, что конкуренты Microsoft и Intel недостаточно дружны и несколько неумело действуют в области маркетинга. Хотя на "Comdex" конкуренты были представлены вполне достойно.
Юрий Дубовицкий ,
президент компании "Белый Ветер"
1. Однозначно - да, если российская компания стремится выйти на международный рынок. Так, например, вполне уместным было появление на "Comdex" и "CeBIT" таких компаний, как "Элвис+" или ABBYY.
С другой стороны, последний "Comdex", по-моему, значительно хуже не только "CeBIT", но и нашего доморощенного "Comtek".
2. "Comdex" отражает основные тенденции на мировом и, в первую очередь, американском компьютерном рынке. Почему же никто не удивляется, что компьютерные издания или компьютерные салоны превращаются в периодику и магазины Microsoft/Intel? Поэзия - Пушкин, фрукт - яблоко, дерево - елка, компьютеры - Microsoft/Intel…
Давид Ян,
генеральный директор компании ABBYY
1. Трудно сказать, стоит ли той или иной российской компании принимать участие в зарубежных выставках. Все зависит от того, какие цели преследует компания. Например, ABBYY имеет смысл участвовать в зарубежных выставках. У нас есть документ, который так и называется: "Цели участия в выставке". В нем четко определено, зачем компания участвует в мероприятии, на какую аудиторию рассчитано мероприятие, каких результатов мы намерены добиться и т. д.
Существует несколько основных целей, которых пытается достичь наша компания от выставки к выставке. Во-первых, нам важно информировать о наших разработках энтузиастов, хакеров и промышленность. Во-вторых, мы стремимся к продажам наших продуктов оптом и в розницу. В-третьих, мы добиваемся создания благоприятного мнения о нашей компании. В-четвертых, на выставках есть хорошая возможность для проведения маркетинговых исследований. И, в-пятых, немаловажную роль для нас играет отработка маркетинговых приемов.
2. Я не особенно обращал на это внимания. В какой-то мере ощущение того, что "правят балом" Microsoft и Intel, было. Однако мы преследовали на выставке свои цели, решали свои задачи и на этот аспект большого внимания не обращали. Нас больше удивило то, что на выставке практически отсутствовали компании-интеграторы. И вообще, показалось, что "Comdex" все больше превращается в некую ярмарку, яркое, интересное шоу.
Ответы собирал Юрий Сакун