Здесь и сейчас
АрхивПервое мое дело по прибытии в Штаты было зарегистрироваться у местного провайдера присутствия в Интернет. Посоветовавшись с другом, я выбрал AT&T WorldNet, которая обеспечивает наилучшее качество и покрывает все нужные мне города, включая даже такую дыру, как Лас-Вегас. Да, именно там проводится главная компьютерная выставка мира, но это ведь лишь пять дней в году.
Еще в Москве я скачал регистрационный софт: компрессированный файл размером более полутора мегабайт, который всего-то и должен позвонить по телефону 1-800, чтобы передать личные данные пользователя, а взамен получить пароль. Меня предупредили, что официально WorldNet не поддерживает маздайные NT, хотя поддерживает OS/2, который, естественно, рулез. Но поскольку я, как и мой друг, намеревался использовать только PPP, то придавать этому значения не стал.
И напрасно. Потому что WorldNet'овский софт попросту отказался запускаться из-под NT, а регистрация просто так, вручную, у них, как выяснилось, не предусмотрена. Другу повезло: он подписался год назад, когда этого дурацкого софта еще не было, и продолжает пользоваться WorldNet из-под NT по сей день. А я налетел на закрытую дверь.
Подозреваю, что WorldNet таким образом отсекает большинство тех, кто пытается за 20 долларов в месяц роутить дайлапные пакеты на локальные сети. Полуосники и юниксисты тоже могут это делать, но их пренебрежимо мало - не говоря уж о тех, кто решится применять другие системы, от DOS до Windows 95. Что лишний раз подтверждает: в жизни надо быть или как все, или уж совсем маргиналом, занесенным в красную книгу. Нет хуже места, как в рядах влиятельного меньшинства - то есть, прямой оппозиции. Особенно, если это вечное меньшинство.
Пришлось прибегнуть к AOL, благодаря которой я нашел другого общенационального провайдера по имени Netcom. Анкета его, само собой, была рассчитана на жителя США, но поскольку моя банковская карточка оказалось подлинной, то к адресу они придираться не стали. Посредством Netcom я и рассчитываю передать прямо в номер этот мой первый и единственный оперативный отчет о выставке "Comdex/Fall'97".
Кроме него, запланировано пока две "темы". Одну из них подготовит немедленно по возвращении Игорь Гордиенко, а другую - несколько позже - я сам. Существенной частью первой "темы" станет освещение представительства на выставке некоторых хорошо известных вам фирм, реклама которых то и дело отвлекает вас от чтения "Компьютерры". Впрочем, должен признать, с этого берега все выглядит несколько иначе.
Я и сам-то пока не вполне освоился в роли главного редактора компьютерного еженедельника, а некоторые из моих здешних знакомых если и слышали об этом, то пропустили мимо ушей. Подумаешь, большое дело, - любой из них в любой момент мог начать выпускать свое собственное издание, а некоторые даже и пробовали, или поучаствовали в подобных начинаниях. Надо видеть их удивление при виде "Компьютерры". Настоящий журнал, с рекламой! Причем с рекламой хорошо известных им фирм!! И с тиражом, составляющим уже 10-15% от американского тиража такого издания, как "PC Week" (не говоря уж про тираж его российского аналога)!!!
В сравнении с американскими компьютерными еженедельниками, "Компьютерра" поражает местных жителей дизайном. Могла бы поражать и литературным качеством текстов, но этого им пока понять не дано. Художники и журналисты в России все еще дешевы. Моя заветная мечта - перекрыть американских коллег по тиражу раза в три, сохранив качество издания. Но это в XXI веке.
Теперь, пока еще остается место на полосе, позвольте перейти к главной теме. Если бы надо было выразить в двух словах, каков нынче "Comdex/Fall", то следовало бы сказать - не тот. Как официальные обзоры, так и предварительные результаты нашего собственного профилирования показывают, что нынешняя выставка несет неожиданно мало нового.
Политически некорректный, но культурологически бесспорный, на мой взгляд, диагноз состоит в том, что дух "Comdex" становится все более азиатским. Отрадно, что на сей раз выставку не удостоил своим участием глава холдинга Softbank господин Масайоши Сон. Хватило и того, что первый выпуск официального выставочного издания The Daily несет на первой полосе гордый заголовок: ""Comdex" вливается в империю ZD".
За неделю до открытия выставки предприятие Softbank Comdex было объединено с Softbank Forums. Теперь оба вместе называются ZD Comdex & Forums, где ZD означает Ziff-Davis. Считаю нелишним напомнить, что и Comdex, и издательство Ziff-Davis вместе с вышеупомянутым "PC Week" принадлежат ныне Softbank - то есть, Масайоши Сон.
Соответственно, роль свадебного генерала, открывавшего шоу, как обычно, исполнял личный друг Масайоши Сона Билл Гейтс, не преминувший использовать этот шанс, чтобы разъяснить миру суть своей всепобеждающей стратегии. А главным элементом оформления выставочной среды стало теперь голубое небо с белесыми облачками.
По традиции, журнал "Byte" устраивает на "Comdex" свои номинации "Best of Show". До сих пор они считались одним из ключевых событий и освещались наряду с официальными мероприятиями. Однако на это раз софтбанковский "PC Week" решил перехватить инициативу и устроил собственное мероприятие аналогичного назначения. Своя рука - владыка, и вот сообщения о номинации "PC Week" оказались в пресс-центре на месте байтовских, да и сам конкурс проводился там же, прямо в фокусе внимания мировых средств массовой информации.
Игорь Гордиенко, впрочем, выяснил, что "Byte" все же устроил подведение итогов прямо у себя на стенде. Надеюсь вскоре представить вашему вниманию кое-какие фотоулики. Дело в том, что мне удалось взять с собой цифровую камеру Olympus C-820L, которую дегустировал Евгений Козловский. Насколько мне известно, это первый недорогой аппарат с разрешением 1024х768, и вообще с минимально приемлемым для фоторепортера качеством, хотя мне лично в нем очень недостает пристойной оптики. Я не фотографировал чуть ли не с дошкольного возраста, а тут вот взялся. И даже надеюсь, пользуясь служебным положением, опубликовать результаты - если, конечно, наш главный дизайнер не "задробит".
В свете последних новостей вас не должно удивить, что Sun Microsystems на "Comdex/Fall'97" не представлена вообще. Средства массовой информации не хотят этого замечать. Нужны факты? Даю наводку: справочник по выставке, изданный на CD-ROM, сообщает, что Sun устраивает специальный павильон для себя и своих партнеров по Java, и числит оную среди экспонентов. А в бумажном издании того же справочника и, так сказать, "на пленэре" никаких Sun Microsystems и спонсируемых ею павильонов нет и в помине.
Отпрыск Sun Microsystems, корпорация Netscape Communications, в прошлом году считалась героиней промышленности и сделала один из keynotes. В этом году ее тоже нет в числе экспонентов, а сравнение CD с бумажной версией показывает драматическое различие в программе семинаров, в которых должны были принимать участие представители Netscape.
Не подумайте, что я критикую "Comdex" по версии ZD. Азия играет все возрастающую роль в мировом компьютерном бизнесе. Азиатские средства массовой информации - хотя бы они и носили американские имена - ведут себя сообразно своим феодальным культурным традициям. Пока что им не удалось сделать "Comdex" вовсе бесполезной. Нам удалось обнаружить много интересного, о чем я рассчитываю рассказать вам еще в этом году.
Пока же напоминаю мой адрес для конфиденциальной переписки: