Исключительно "от кутюр"
АрхивНынешний "Огород" от предыдущего для вас отделяет неделя времени (а для кого - и больше). Для меня - один день. Позавчера я посетил "Windows Expo", вчера с утра написал про нее "Огород" - "36,6"… потом поехал на "SofTool", и сегодня - отчитываюсь об этой поездке.
На вчерашней редколлегии "Компьютерры" в воздухе повисла возможность некоторого легкого брюзжания по поводу того, что вот де, идут выставки, а информационная служба… и вообще… Тут с опозданием, вызванным вечными пробками у ВВЦ (бывшей ВДНХ, еще более бывшей - ВСХВ), явился я и сказал, что для брюзжания нету повода. Что если первая из двух упомянутых выставок определенного освещения и заслуживает (я его и произвел), то вторая…
Короче, я буду ругаться. Поэтому прошу всех еще раз вспомнить, что
а) в "Огороде" произрастают исключительно мои личные мнения и ощущения;
б) у меня - довольно определенный круг интересов, куда, например, никак не входит делопроизводство и бухгалтерия, которые могут быть важными для многих;
в) я не ставил своей задачей полное и всестороннее исследование выставок и, следовательно, мог что-то пропустить, чего-то - не увидеть, на что-то - взглянуть поверхностно.
Другими словами - ради Бога, не обижайтесь те, кто почувствует себя задетым или, напротив, проигнорированным. Это не со зла и не "приговор прессы", а некое частное мнение.
Кстати, помните анекдот? Приходит больной к врачу:
БОЛЬНОЙ. Доктор, у меня очень странная, но очень неприятная, я бы даже сказал - тяжелая болезнь. Меня игнорируют! Меня буквально все игнорируют.
ДОКТОР. Следующий!
Видите, как я тяну время, как мне не хочется ругаться?..
Вообще говоря, к "SofTool'у" я всегда испытывал устойчивую симпатию. Может, потому, что это "своя", чисто российская, и по этой причине - теплая, - как мне казалось, - выставка. Может, потому, что в одной из них я участвовал непосредственно (вел "экскурсии по Интернету"), что наложило положительный эмоциональный фон (знаете, что-то вроде театральной премьеры). Или потому, что первая компьютерная выставка, которую я в своей жизни посетил, может, была и не "SofTool" (а, может, и "SofTool" - не уверен), но точно проходила в том же самом павильоне ВВЦ, где проходят "SofTool'ы". Кроме прочего, я всегда находился (и нахожусь) под личным обаянием очаровательного директора выставки (или как точно называется ее роль?) Елены Борисовны Соловей.
Тем не менее, сюрприз первый: я мгновенно и легко нашел место припарковаться. На предыдущих - к каким ухищрениям только не прибегал, даже, "пользуясь служебным положением" прежних лет, загонял машину на киностудию им. М. Горького. Вчера - совершенно свободно, в 15 метрах от входа.
У входа на территорию ВВЦ - пустота, никакого бурления. У входа в павильон - будто все вообще вымерло: я поначалу подумал, что выставку перенесли в другое место. Не будем, конечно, преувеличивать, народ по "SofTool'у" ходит, толкается, жизнь идет… Но ее градус даже не 36,6, а где-то между 34-мя и 35-ю.
Я был персонально приглашен "Клондайком" на презентацию, проходившую на втором этаже, в конференц-зале, при этом - слегка опаздывал. Потому, войдя в павильон, сразу же рванул на второй этаж. И попал в пассаж магазинов. Их там десятки, я блуждал между ними, не понимая, где, собственно, конференц-зал или хотя бы спуск назад, на первый, выставочный, этаж. У меня такое впечатление, что в прошлом году этих магазинов в павильоне не было. Или они были так на фоне выставки "тихи", что внимания к себе не привлекали. (Забегая вперед: на презентацию я, в конце концов, все же попал и ею одной, собственно, удовлетворен и остался; подробности ниже.)
Два привходных стенда - лицо выставки: справа - бывший "БИТ", ныне ABBYY (но, поскольку я с ними встречался накануне, на "Windows Expo", пошел мимо); слева - фирма, имени которой не хочу называть (как и имен большинства фирм, на которые буду "ругаться") заявляет о себе огромным, метра три в высоту и метров двенадцать в длину, отлично сделанным дугообразным полотнищем с нарисованными (сфотографированными) фигурами манекенщиц и заголовком что-то вроде "Делопроизводство "от кутюр"". Я взглянул на экраны мониторов. Синие разграфки DOS-экранов: "приход", "расход", "налог"… Господи! Да неужели же еще лет сто российские программисты будут графить на бэйсике DOS-экраны и вставлять формулы типа (a*b)/c+ad??? Но хоть раньше "от кутюр" это не называли! Я спрашиваю: "От кутюр - это потому, что под DOS?". Мне объясняют, что я ничего не понимаю и что во всем мире все бизнес-программы существуют исключительно под DOS. "Кроме, - ехидно хихикнули, - "1С-бухгалтерии"".
Действительно, я, наверное, ничего в бизнес-программах не понимаю - потому буквально десятки и десятки стендов с аналогичными синенькими DOS-экранами миную, не задерживаясь и взглядом. Но, чтобы не быть обвиненным в слишком уж сильной предвзятости, привожу (снова не называя фирм) несколько цитат из каталога выставки: "…автоматизация учета в организациях на базе…", "…разработка, развитие, распространение и поддержка бухгалтерского и делового программного обеспечения…", "…программы бухгалтерского и управленческого учета…" Довольно? Это я только первые две странички каталога выставки пролистал! Дальше - не менее круто! По остроумному замечанию одного из моих коллег - "BuchTool!"
"Арсенал" продолжает выставлять свой джентльменский набор: "Лексикон", "ДИСКо Командир" etc. "Аурамедиа" - очередные "интерактивные каталоги", столь же громоздкие и невнятные, как два или более лет назад. "Диалог-Наука" - последнюю версию "Доктора Веба"… На привычном месте стоит "Бурый медведь" с разными полезными "штучками": переходничками, наконечничками и пр. На своем месте - "Гарант" с правовыми базами данных. На своем - "Мобиле"…
Один скромненький стенд представляет железки для домашнего компьютерного видео, один - всякие забавные "мулечки" вроде часов, снимающих содержимое Outlook'а или Scedule+ прямо с экрана в собственную базу данных, еще один - наладонные компьютеры под Windows CE (что не ново) с удивительно изящно и удобно сделанной накладной решеткой-русификатором буковок (что приятно)…
Есть стенды, где из плоттеров лезет что-то большое-большое и архитектурное. Есть - с ГИС. Есть даже с 3D-проектированием и подводом результатов прямо к автоматическим металлообрабатывающим станкам. Которых, по счастью, все же нету…
Все! Убейте - больше сказать мне про "SofTool" просто нечего! Как говаривал, порой, незабвенный герой товарища Бабеля, "не будем больше размазывать белую кашу по чистой скатерти".
Ну, разве несколько слов о презентации "Клондайка", которую я уже упомянул.
На мой взгляд, произошло довольно значительное событие в российской компьютерной жизни: столь авторитетная (и, разумеется, авторитетная справедливо) в области компьютерной графики и верстки фирма, как Adobe, стала OEM-партнером московского компьютерного сборщика "Клондайка"!
Среди прочих конфигураций "Клондайк" позиционировал графические станции, и Adobe сочла, что они достаточно мощны и хороши для нормальной и устойчивой работы своих продуктов. Короче, в России появились графические станции. "От "Клондайка"". На базе процессоров Pentium II и Pentium Pro и материнских плат Intel. Комплектуемые "последними писками" винчестерного мира. Стоящие, конечно, не даром, но заметно дешевле аналогичных по мощности станций от Apple или, тем более, SGI. С предустановленным OEM-софтом от Adobe. (Это, конечно, все равно дороже, чем софт "горбушечный", но заметно дешевле, чем "коробочный".) И - обратите внимание - с фирменной гарантией на работу не только "железа", но и "адобовского" софта! Не крутится картинка в PhotoShop? Слетает сверстанный в Page Maker'е разворот? Звоните в "Клондайк"!
Я своими ушами слышал, как Джобс "признавал ошибки": давно ли, мол, мы (Apple) приходили в гости к Adobe? Ой, давно! Adobe, видать, уже надоело ждать, когда Apple придет к ней в гости в следующий раз, - и Adobe сама идет в гости к PC. Думаю, такое еще год-два назад вряд ли было возможным: писюки все же тянули не очень. Сегодняшние же, выходит, - вполне!
Психологически мне очень понравилось, что у "Клондайка" есть некоторая неуверенность в результате дерзкого этого эксперимента: по опыту знаю, что такая неуверенность сопутствует обычно начинаниям принципиально новым и масштабным и чаще всего является "творческим адреналином", и не оправдывается. Если судьба выпадет так, что мне удастся попробовать графической станции от "Клондайка" (некоторые надежды на это есть), я непременно о результатах расскажу.
А теперь - по следу позапрошлого "Огорода" - про "Мавику" от Sony. Не будучи силен в бытовом видео, я не сумел толком разобраться в режимах field/frame (в чем, впрочем, честно признался) - и вот, получил письмо от Александра Григорьева, автора темы номера "Люмьеры наших дней" - про домашнее компьютерное видео, - которая выйдет в свет скоро-скоро.
Привожу пояснения Александра:
Комментарий по поводу field/frame mode
Эти термины - из технологии видеокамер. В "Мавике" используется такая же CCD, как и видеокамерах. Она имеет число строк, необходимое для одного поля (240), строки второго поля, как и в видеокамере, получаются путем интерполяции (точнее, несколько более сложной обработки). В режиме frame информация снимается за две экспозиции по 1/60. Поэтому, если в поле зрения есть движущиеся объекты, или камеру повело, то вертикальные края приобретают вид гребенки. Про это был некоторое время "базар" в rec.photo.digital.
Выгода от frame mode только в большей выдержке, поскольку дополнительные строки получаются все равно путем интерполяции. Хотя на CCD выдержка в принципе не ограничена 1/60 с даже в field mode.
В rec.photo.digital последнее время обсуждаются новые камеры Olympus-500, 600 (в Европе они называются, кажется, -1400 и -1000). В них использован конструктив пленочной камеры Olympus IS-100 и его оптика (очень качественная). Подробней информация (с примерами фото) - на www.normancamera.com.
Заходите в гости: www.online.ru/people/ekozl/. Оттуда можно послать и письмо. Или пользуйтесь служебным e-mail-адресом: ekozlovsky@cterra.com.
P.S. Блуждая по павильону в поисках конференц-зала, увидел объявление со стрелочкой - "Интернет-салон" - и по стрелочке пошел. Обнаружил просторную комнату с несколькими включенными компьютерами. Присел за один, стал набирать URL, но был остановлен подошедшей ко мне девушкой.
- Ваш сертификат? (Или, не помню, чек, квитанция.)
В результате разговора выяснилось, что "Интернет-салон" никакого отношения к "SofTool'у" не имеет, а постоянно прописан на этом месте и за сравнительно скромную плату (что-то около 300 тыс. в час) дает возможность поработать за компьютером, постоянно подключенным на хорошей скорости к Интернету, а результаты работы сохранить на любом носителе: от бумаги до CD-ROM. Фирма называется "АГМАР" и имеет виртуальный адрес www.agmar.ru.
Еще на прошлом "SofTool'е" подобные услуги демонстрировались в "Интернет-кафе" как некие "ростки будущего"; сегодня они уже - коммерческая реальность. Вызванная, возможно, к жизни отчасти и тем же самым (прошлогодним, конечно) "SofTool'ом".
Приятно…