Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Intel outside

Архив
автор : Василий Щепетнев   28.07.1997

Я шел от трех вокзалов наугад куда-то к центру с одной целью - скоротать время до вечера. Дел - никаких. Порой такое случается даже в Москве. Встречные попадались редко и казались столь же лишними и потерянными, как и я. Из провинциальной застенчивости тревожить прохожих не хотелось, а карта врала. Купленная лет десять назад, она не узнавала ничего и только хлопала беспомощно на ветру, жалуясь на времена и старость.

Утро третьего мая. Или четырнадцатого июля. Или - просто выходного. Короче, время похмелья.

Ближе к Кремлю народу поприбавилось. И плакаты пошли все знакомые, те же, что и в родном Воронеже, - Marlboro, Mars, Intel inside.

Рядом с памятником Марксу купил банку пива "Bavaria 8.6" и сел на скамейку.

Я опять выпадал из мира. Intel inside на самом деле был вовне, снаружи, что бы ни утверждали плакатики, и дотянуться до него не удавалось никак. Под "Интелом" я разумею не процессор, даже не саму фирму, а некую вселенную, стоящую за ней. Правильную, рационалистическую, где "все по уму", где прыщ за так не вскочит, а уж не пройдет и подавно. Вселенную, в которой немыслима работа, не обеспечивающая даже простого воспроизводства, где уличенные в казнокрадстве подают в отставку и ждут суда, а пресса дорожит честным именем и публикует статьи о спящих в Гималаях неандертальцах и компьютерных вирусах-убийцах раз в год, первого апреля.

Я, конечно, понимаю, что вселенная эта частью придумана, идеальна, в жизни все сложнее, на всякую старуху проруха бывает по определению, но все-таки, все-таки... Надоели электрички отдельно, а расписание отдельно. Функция видеомагнитофона - программирования записи на полгода вперед - вызывает искреннее недоумение. А однажды я пытался зарегистрироваться после установки приобретенного (с руководством, сидюком и всем, чем положено) Sportster'а. Мы с машиной до сих пор истерически смеемся, как вспомним.

Жизнь у нас на "Интел" чихать хотела - и чихает каждодневно. Громко, смачно, безо всяких пардонов и носовых платков.

Читал я как-то про ушлого банковского служащего, кажется, англичанина. Он приходил на работу утром и капиталы - не свои, банковские - переводил на восток, на специальный счет. А уходя домой, всю сумму до копейки возвращал назад. Никакой недостачи! Фокус состоял в том, что из-за разницы во времени в том банке, что на востоке, наступал новый день, а за день крохотный процентик, да набегал.

Попробовал бы тот умник порезвиться у нас! Впрочем, у нас резвится наша любезная почта. Денежный перевод туда - десять процентов в минус, оттуда - еще десять процентов. Кстати, насчет процентов: конкурент О. Бендера о. Федор на переводах терял 0,6 процента общей суммы, позднее служащие рожка и сургуча оценили свои труды в два процента, нынче же - в десять.

- За что? - спросил я барышню по ту сторону окошечка. Десять процентов гонорара за повесть, согласитесь, причина побеспокоиться. Три главы, получается, дарю совершенно незнакомым и несимпатичным людям. А не хочется - страсть!

- У нас теперь компьютеры, мы ведь деньги не на себе возим, а по компьютеру передаем. Знаете, во сколько это обходится?

Убеди потом бабушку, посылающую денежку внучку-студенту, в пользе научно-технического прогресса в отдельно взятой стране. Да и внучка тоже. Слабо "Интелу" понять? И пес с ним.

Кстати, о собачках.

Давным-давно отнес я документы своего юного кобелька - щенячью карточку, экспертную оценку выставки, что-то еще, не помню уже - в собачий клуб. Родители у песика знатные, из бояр. Клуб, он не завалящая контора. С компьютером (напомню, давно дело было), базой данных на всех членов, с виду - все, как в "Интеле". Документы приняли, вместе с деньгами, естественно, по тем временам - деньгами значимыми. Зайдите, говорят, месяца через два, а лучше - через три. Пока с Москвой свяжемся, с наиглавнейшим собачьим клубом, то, се...

Я заходил и через три, и через шесть месяцев, потом через год. Через полтора года.

- Да вы не волнуйтесь, документы давно отправлены, просто неразбериха там, в Москве, в наиглавнейшем собачьем клубе. Тому его отделу, что колли занимается, медленные компьютеры достались, вот и не готово, - успокаивали меня. - Не только вашей, всем собачкам документы не пришли, нужно ждать

- Долго прикажете ждать? Собачий век, он, знаете ли, быстротечен.

- Ну, это не от нас зависит. Москва, она... А если вы такой нетерпеливый, можем деньги и вернуть.

"Интел" опять остался снаружи. Так и живет мой пес без паспорта, забыв аристократическую фамилию. Но счета ему приходят регулярно, распечатанные на принтере, - за сам факт существования (есть у нас в Воронеже такой налог), за очистку территории, за пользование канализацией (!) и водой. Между тем пса я в жилконторе не регистрировал, в квартире не прописывал. Откуда информированность такая?

- А он у нас в компьютере числится, - пояснили мне в жилконторе.

Даже на душе неспокойно. Собачка что, пустяк, а вот купишь доллар-другой в надежде где-нибудь на солнечном бережке отдохнуть или просто цветом соблазнясь - зеленый цвет, он для глаз полезен, - а у тебя паспорт хвать и туда, в компьютер. Без этого никак нельзя. Специальная банковская услуга. Не знаю как в "Интеле", а нам остается гадать, услышим "Гони, фраер, живо зелень!" или "Граждане, срочно сдавайте валюту!". Утешает, что валюты у меня - кот накакал. Нищета - залог здоровья, долголетия и покоя. Но вдруг, вдруг разбогатею? Зайду в какой-нибудь дом какого-нибудь правительства, а там ничейных долларов - ну, прямо коробками выноси... И вынесу.

Кстати, о коробках.

В откликах, что я получил на "Свою картошку", были и такие: может, в том лечебном заведении, где работает моя знакомая, есть один-разъединственный старенький компьютер, может, даже XT, который просто неспособен работать с MS Works. Спешу успокоить: машины там 386-е, куплены в 92-93-м годах. Не самая передовая техника, но вполне трудоспособная. Машин там что-то около полудюжины. "Около" - потому что работают на одном, два других просто стоят, покрытые чехлами, а еще несколько так и остались в коробках, нераспакованными.

- Чтобы не изнашивались, - говорит знакомая. - Сломаются, если включать будем.

- Так ведь моральная усушка, и вообще... У вас что, писанины мало, бумаг?

- Как же мало, - обиделась дама, - пишем и пишем. Ежемесячные сводки, планы, отчеты.

Бумаг действительно было много. Пухлые папки, на каждой - месяц. Январь, февраль... Годами переписывается фактически одно и то же. Куда проще: составил раз отчет, сохранил как шаблон и дальше живи припеваючи. Нет. Нехорошо будет. Подчиненные должны трудиться, на то и нанимали. Сидят, потеют, бумагу переводят - значит, во вверенном учреждении работа поставлена на должном уровне. Или просто другой работы нет...

...Пиво кончилось, зато начался дождь. Я побрел дальше. Никчемным человечком был я в тот день по воле расписания. В кассе принтер впечатал в билет необходимые данные (опять же включая ФИО, Большой Брат любит присматривать за мной), и я поехал в Питер через Москву. Прямой поезд упразднили. День пропал? Пустяк.

А у меня вся жизнь из пустяков и складывается.

Вот такие, брат "Интел", дела...

basil@ns.comch.ru

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.