Скольжение
АрхивМонахов не размышлял над тем, что могила, которую они искали, должна отличаться, и почему, собственно… он был уверен, что она другая, чем все, уверен заранее, не задумываясь и неутруждая воображение.
Андрей Битов. "Вкус"
Страница - она страница и есть: много текста, немного графики (это у нас, чтобы грузилось побыстрее), или наоборот - много картинок, чуть текста (это, ясное дело, у буржуев, у них-то грузится всегда быстро, да и читать они плохо умеют). Попадается анимация, но это, право, дурной тон: смогли бы вы спокойно читать, к примеру, газету, если б по краю листа бегало какое-нибудь насекомое, восклицая: "Ах, мои лапки! Ах, мои усики!" или размахивая плакатом "Click me!"? Да смахнули бы назойливое членистоногое не задумываясь! А в монитор пальцами тыкать не рекомендуется, разве только завесить раздражающее место окошечком…
Следует оговориться, что автор этих строк прочно попался в тенета Microsoft'a, оттого все нижесказанное относится к продуктам именно этой компании, а у вас, может, и окошечки по-другому называются, и ссылки по-другому выделяются, а может даже (о ужас!) - мышь с одной кнопкой - об этом я писать не буду: чего не знаю, о том и не буду. Если же вы не одобряете моего выбора - для вас...
|
Чаще всего дергается реклама, ну да с этим ничего не поделаешь: кто платит, тот и музыку заказывает. Кстати, о музыке - тоже бывает, да только к звуковой карточке у меня наушники подключены (чтоб соседей от работы не отвлекать), а сами наушнички не у меня на ушах висят обычно, а с краю монитора - это чтобы начальство, не дай бог, не подумало, будто я ерундой какой занимаюсь, да не нагрузило работой.
Так вот: Web-страница выглядит совсем как ее младшая бумажная сестра, но на ней есть ссылки, они повсюду - ссылкой может быть любое слово или фраза. Мой браузер любезно подчеркивает такие слова и фразы, выделяет их полужирным начертанием, да и Автор Страницы, как правило, выбирает для ссылок такой ядовитый цвет, чтобы они сразу бросались в глаза неосторожному Посетителю. У ничего не подозревающего Посетителя тут же срабатывает защитный рефлекс, и хищная ссылка оказывается насаженной на единственное оружие обитателя "Окон" - на острие мыши (забавно звучит, верно?). А сам Посетитель запоздало обнаруживает, что обречен на …-минутное ожидание загрузки очередной страницы. Правда, в последнее время появилось полезное новшество - фреймы - дающее возможность разделения страницы на несколько областей с независимой перерисовкой и возможностью перекрестной адресации. Согласитесь, удобно читать новости, имея перед глазами полный их список; в любой момент можно вернуться к уже прочитанной или загрузить новую вместо оказавшейся не слишком интересной.
Еще бывают ссылки-картинки, но эти не такие агрессивные: если картинка больше, чем стандартная иконка, мне бывает трудно заставить себя нажать на нее, даже если она призывно окружена рамкой и курсор мыши принимает при поднесении к ней вид указующего перста (G), тем более, что там, скорее всего, ничего интересного и нет - та же картинка, только побольше. Бывает и так, что на картинку наложена так называемая карта, позволяющая привязать ссылку к области произвольной формы, - тут уж отыскание ссылок может превратиться в забавную игру (я как-то раз встретил крайний случай - картинку, каждый из пикселов которой представлял собой уникальную ссылку).
Для себя я делю все ссылки на три типа: местные (на другую страницу того же сервера или на другое место той же страницы - бывает и такое, особенно если страница большого размера и на экран не влазит); в тему (на другие страницы той же тематики) и левые (типа "посетите, пожалуйста, наших спонсоров" - кто в здравом уме на такое клюнет?). Двигаясь только вперед (то есть по ссылкам) вернуться на то же самое место можно только в первом случае и - с большой натяжкой - во втором. Но кто нас заставляет вести себя линейно?
|
Куда направляется человек, попавший в Сеть? Что им движет? Можно, конечно, зайти на страницу, представляющую какую-нибудь периодически обновляемую информацию, но в этом случае проще обратиться к соответствующей группе новостей - там и сплетни посвежее, и непонятности можно прояснить, а то и поспорить, ежели вас привлекают подобные развлечения. Еще можно вернуться в приглянувшееся место, чтоб скопировать себе какой-нибудь интересный текст или, там, песенку. Да только выйдет ли? Может статься, что не то что нужной картинки на странице не окажется, но и сама страница скроется в неизвестном направлении; последнее отчего-то происходит настолько часто, будто Сеть - это колода постоянно тасуемых карт. А после одного случая, о котором я постараюсь рассказать чуть позже, я вообще сразу сливаю все показавшееся интересным на винт… Сейчас подсчитал - получается в среднем 512 Кбайт в день, включая выходные (драйверы, заплатки и прочий софт я не считаю). Достанет ли когда времени разгрести это добро? Верится с трудом…
Обычное состояние человека, подключившегося к Сети, - это поиск. Поиск явный начинается с одной из поисковых машин - о них сказано достаточно, повторяться не буду. Отмечу лишь, что за драйверами лучше обращаться сразу на www.название_фирмы.com, а там, скорее всего, вас уже поджидает для внутреннего потребления сработанная поисковая машинка. Будьте готовы, что по пути от входной страницы до вожделенного софта вам будут подсовывать рекламу, лицензионные соглашения и прочий мусор, способный при наших каналах превратить путь от www.hp.com до hpcc997.external.hp.com/cposupport/indexes1/ dj6ser.html (если вам, часом, запонадобился драйвер принтера HP Deskjet 600) в полосу препятствий. А на www.microsoft.com без точного названия файла лучше вообще не соваться - я недавно потратил полдня, прежде чем выяснил, что разрекламированный Евгением Козловским QuickRes (#1) входит в комплект PowerToy.
Поиск неявный, как ни странно, приносит плоды гораздо быстрее: уж если вы не можете человеческим языком объяснить, о чем нонче размечталась ваша левая нога, то и невелика потеря, коль пришлось обогнуть заколдобившее место.
|
Информация о вашем перемещении по Сети - клад для психоаналитика. Или для спамера (фирмы, занимающейся рассылкой рекламы по электронной почте). И если с первым встретиться мне не довелось, то доказательство существования второго я регулярно выгребаю из своего почтового ящика: черт дернул меня поинтересоваться гитарными аккордами к песням Тома Вейтса - и с тех пор какой-то музыкальный магазин навязывает мне десятипроцентную скидку при покупке кларнета. Я их об этом не просил, честно!
Несмотря на несомненную субъективность любого опыта скольжения, я рискну описать один показательный с моей точки зрения случай, хотя бы для тех, кто до сих пор не может похвастать личным знакомством с этим способом времяпровождения.
Итак, в тот раз путешествие началось со статьи в "Компьютерре", написанной Артемием Лебедевым. В статье была изображена страница, посвященная "Аквариуму", но отсутствовал ее адрес. Что ж, мы не боимся трудностей: перецепив наушники с края монитора себе на голову, я отправился в гости к Артемию (свой-то адрес он дал!) и там, среди готовых работ, отыскалась и заинтересовавшая меня ссылка. Но - что это? На странице, посвященной "Аквариуму", нет музыки! (Не было в то время, сейчас появилась. Одна песенка.) Побродив по ней и окончательно в этом уверившись, я оказался перед выбором: снять наушники или попытаться найти страницу, способную дать им работу. Избрав последнее, я вернулся к Артемию, откуда устремился на "Радио 106,8" - вот уж где музыка просто обязана быть! И верно, музыка была, целых два часа в формате Real Audio, да только у меня не оказалось соответствующего проигрывателя. Где же его взять? Конечно, у производителя - на www.realaudio.com!
"Задаунлодив" проигрыватель, я обнаружил, что музыка "Радио 106,8" - не в моем вкусе. Но не выбрасывать же проигрыватель так сразу! Тем более, что на RealAudio предлагали испытать свежеполученный (на халяву) продукт на десятке "Крутых страниц недели". Последовав приглашению, я прослушал новинки от фирмы Sony, еще кое-что и, в конце концов, успокоился на странице, посвященной туру No Quarter Джимми Пейджа и Роберта Планта.
|
А ночью мне пришло в голову, что обложка одного из альбомов, выставленных на обозрение фирмой Sony, неплохо бы смотрелась на моем рабочем столе. С утра я отправился по вчерашнему маршруту: Лебедев - готовые работы - "Радио 106,8" - RealAudio - "Крутые страницы недели"… Но, похоже, новая неделя началась с опережением графика: все ссылки поменялись. Своим ходом добравшись до www.sony.com, я был встречен дружелюбной поисковой машинкой. Но как же называлась та группа? Кажется, первая буква - D. Или нет… Не помню! Что же делать?
Вообще-то, IE ведет журнал посещенных за последние две недели страниц, но в тот момент мне не пришло в голову упорядочить ссылки по времени посещения (по умолчанию ссылки, как, впрочем, и все файлы в Windows, сортируются по имени). Сам же журнал показался мне до неприличия огромным (я как раз последние недели две весьма резво скакал по ссылкам). А поскольку названия страницы я все равно не помнил, я загрузил DN (многие сочтут это пережитком, но мне до сих пор удобнее проводить разборки с файлами посредством двух синих панелек).
Отобрав картинки, хранящиеся во временной директории IE (так называемый кэш), я принялся просматривать их одну за другой. Мне повезло: достаточно быстро я наткнулся на картинку, явно принадлежавшую разыскиваемой странице. Правда, называлась она не слишком оригинально: a.gif ("простые названия" - неплохая тема для очередного отступления, да надо ж и честь знать ;-)). Итак, осталось лишь провести поиск вхождения строки "src=/printimages/205/a.gif" в файлах *.htm, а результат вы можете увидеть ниже.
|