Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Приходилось ли вам пользоваться услугами независимых частных консультантов при наладке вычислительной техники и программного обеспечения?

Архив
26.05.1997

1. Приходилось ли вам пользоваться услугами независимых частных консультантов при наладке вычислительной техники и программного обеспечения?

2. Как долго, на ваш взгляд, еще можно будет зарабатывать, продавая в частном порядке услуги консультантов в области вычислительной техники?

Давид Ян,
президент компании "Бит"

1. Нет, у нас есть свои сотрудники, занимающиеся этими вопросами.

2. Всегда. И чем дальше, тем больше будет людей, зарабатывающих себе на жизнь именно таким способом - будь то студент, давший объявление в газете, или небольшая фирма - поскольку количество непрофессиональных пользователей не уменьшается, а наоборот, растет. Насколько мне известно, на Западе существуют такого рода услуги, но они, как правило, очень дороги и при этом низкого качества.

Как-то мне рассказали одну очень интересную историю. Дело было в Германии. Один очень опытный пользователь столкнулся с проблемой: PostScript шрифты в QuarkXPress'е не выводились на пленки. Пользователь не смог решить эту проблему самостоятельно и был вынужден пригласить одного из специалистов консалтинговой фирмы. Первым делом специалист положил на стол лист бумаги, написал на нем время, когда он пришел, и попросил расписаться под этим временем. Далее, развалившись в кресле, он вполголоса начал бормотать наиболее возможные варианты решения проблемы. И лучшее из всего, что пришло ему в голову, - обратиться по бесплатной линии в службу технической поддержки QuarkXPress. На это разгневанный пользователь ответил, что мог бы и сам это сделать (и сделал) без столь ценной консультации. Но все дело в том, что и в службе технической поддержки ему не смогли помочь. Тогда консультант начал что-то делать. Все закончилось тем, что он попросту отформатировал на низком уровне винчестер. Когда пользователь пришел, специалист сказал ему, что все готово. Правда, он отформатировал винчестер - но это не беда, нужно лишь переустановить все программы. После этого он услышал в свой адрес от шокированного пользователя много интересных слов, однако как ни в чем ни бывало протянул ему тот же лист, но уже со временем окончания работы, и попросил расписаться. Вся его работа длилась несколько часов, а каждый час стоил порядка 200-400 марок. А все претензии по качеству обслуживания пусть присылают - пожалуйста - на фирму, но только после того, как работа все же будет оплачена.

Илья Биллиг,
менеджер компании Microsoft

1. Нет.

2. Я думаю, что рынок таких услуг существует и будет существовать, поскольку у него есть своя ниша.

Гамид Костоев,
вице-президент по маркетингу компании IBS

1. Пожалуй, нет. У нас есть свои специалисты, в обязанности которых входит такого рода деятельность. Например, когда мне требуется установить какой-то новый пакет программ, то я приглашаю именно кого-нибудь из этих специалистов. Внутри компании есть определенные правила, в соответствии с которыми заниматься установкой программного обеспечения, наладкой оборудования и т. д. должен лишь специалист, имеющий на это право. Иначе он не может нести ответственности за работу программ. Если же речь идет о каком-то программном обеспечении, которое не обязательно иметь на своем компьютере, но очень хочется, то я обращаюсь к тем же специалистам. Если они по каким-либо причинам не могут мне помочь, то я иду за помощью к специалистам дивизиона программных решений. Так что у нас все под рукой, и обращаться к сторонним консультантам не приходилось.

2. Мне трудно ответить на этот вопрос. Я считаю, что зарабатывать этим можно до тех пор, пока есть спрос на такие услуги. Сегодня количество непрофессиональных пользователей персональных компьютеров растет. И это очень благодатное поле для деятельности различного рода частных консультантов в области компьютерной техники. Если, например, человек купил себе компьютер (или ему необходимо умение использовать его на работе), то он может пойти двумя путями: освоить компьютер на курсах, или самостоятельно. И вот во втором случае частные консультанты могут многому научить. Ведь даже та литература по компьютерам, которая есть сейчас, рассчитана на более-менее подготовленного пользователя (даже если это литература "для чайников"). Кроме того, некоторые предметы очень трудно изучить без наставника. Например, можно прочитать огромное количество книг по теннису, но вряд ли по ним можно научиться играть. То же и с компьютером. Лучше всего его осваивать именно с учителем.

С починкой компьютера дело обстоит чуть сложнее. Если он у вас поломался в течение гарантийного срока, то вы, скорее всего, отнесете его в гарантийную мастерскую. И только тогда, когда вам там ничем не смогут помочь, вы и обратитесь к частному консультанту. Но для этого вам должны его рекомендовать. Так что для того, чтобы обратиться к "народному умельцу" необходимо выполнение нескольких условий: первое - вы должны узнать об этом умельце, причем, с лучшей стороны, и, второе, его услуги должны во всем превосходить услуги гарантийной мастерской. Такая схема особенно эффективно работает при условии "серых" поставок компьютерной техники.

Борис Нуралиев,
президент компании "1С"

1. Я знаю таких специалистов, но их услугами никогда не пользовался.

2. Мне кажется, что через некоторое время этот вид бизнеса будет поставлен на цивилизованную основу. Сейчас таких фирм, которые бы занимались обслуживанием компьютерной техники частных лиц, у нас практически нет. А частные, независимые консультанты все равно будут, особенно в России.

Тагир Яппаров,
президент компании "АйТи"

1. Лично я обращался к таким специалистам лет десять назад, при настройке телевизора. После этого их услуги мне больше никогда не требовались. Внутри же фирмы есть достаточно квалифицированные специалисты, обслуживающие все компьютеры и программное обеспечение. Кроме того, иногда наша компания пользуется услугами сервисных фирм. Но к частным специалистам мы не обращались никогда.

2. Для начала нужно понять причины существования такого рода услуг. Дело в том, что работа частного специалиста стоит гораздо меньше, чем услуги профессиональной сервисной компании. И до тех пор, пока средний уровень доходов населения не будет позволять оплачивать услуги сервисных компаний, частные консультанты будут существовать. На мой взгляд, рынок услуг частных консультантов будет существовать еще очень долго.

Антон Чижов,
вице-президент компании "ПараГраф"

1. Нет.

2. Надеюсь, что не долго. Все зависит от качества компьютерного рынка в том или ином регионе. В Москве, например, этот рынок уже устоялся, и большинство компаний предпочитает обращаться за помощью в сервисные фирмы, которые могут гарантированно и качественно выполнить свою работу. На периферии ситуация, конечно, несколько иная.

Анатолий Лебедев,
президент компании "ЛанКрипто"

1. Да.

2. По-моему, это можно будет делать всегда. И во многих странах этот бизнес существует. Одно дело, если компьютеры приобретает крупная компания, и фирма, продавшая эти компьютеры, устанавливает и обслуживает их. Другое дело, если компьютер приобретает обычный пользователь. Он может попросить друзей помочь ему наладить свой компьютер и установить на него программное обеспечение.

Сергей Антимонов,
генеральный директор компании "ДиалогНаука"

1. Как правило, если у нас есть проблемы с компьютерной техникой, то мы обращаемся к фирме-поставщику.

2. Конечно, когда сервисные фирмы смогут обеспечить достаточно высокий уровень услуг по наладке и ремонту компьютерной техники и программного обеспечения, тогда частному специалисту придется очень трудно. Но пока мне трудно предположить, когда это произойдет. Сегодня люди все-таки стараются в большей степени прибегать к услугам знакомых, друзей и т. д., поскольку в большинстве случаев их услуги бесплатны.

Александр Гиглавый,
научный директор лицея информационных технологий

1. У нас такими консультантами являются выпускники лицея, имеющие опыт работы в компьютерном бизнесе. Они могут помочь практически во всех случаях.

2. Я считаю, что у этого рынка очень большие возможности для расширения. Однако прежде всего такие консультанты должны завоевать себе репутацию, как бы пройти сертификацию де-факто. Формальная сертификация еще ни о чем не говорит.

Александр Антоненко,
вице-президент компании "Белый Ветер"

1. Сервис-центр "Белого Ветра" один из лучших в России. Пользуюсь исключительно его услугами.

2. Всегда.

Евгений Киреев,
генеральный директор фирмы "Агама"

1. Мы иногда обращаемся к одному частному консультанту, имеющему опыт сборки компьютеров. Он помогает нам в подборе комплектующих.

2. По-моему, такой бизнес будет существовать всегда. Просто он может несколько измениться. Например, если раньше основным преимуществом консультанта, к которому мы обращаемся, была низкая цена обслуживания, то сейчас основной упор он делает на качестве выполняемой им работы. Он может предоставить такой уровень сервиса, достигнуть которого может далеко не каждая фирма.

Василий Васин,
генеральный директор компании RSI

1. Нет, не приходилось.

2. Я думаю, что зарабатывать таким способом можно будет практически бесконечно долго. Несмотря на развитие компьютерного сервиса, направленного на обслуживание частных лиц, все равно частные специалисты будут существовать.

Андрей Аршакуни,
руководитель проектов Межбанковского финансового дома

1. Да, приходилось.

2. Мне кажется, что таким образом можно будет зарабатывать всегда. Особенно в России.

Виктор Шишов,
ведущий менеджер отдела рекламы и маркетинга компании SoftUnion

1. Наверное, я пользовался такими услугами очень давно, когда пределом мечтаний профессионалов был 286-й компьютер с 40-мегабайтным винчестером.

2. Практически всегда. В любом бизнесе существуют подобные частные консультанты. С ними гораздо проще общаться, прежде всего, непрофессионалу.

Игорь Крохин,
президент компании "Анкей"

1. Нет. Однако самому приходилось оказывать такие услуги.

2. Спросом такие услуги будут пользоваться всегда, особенно у детей, племянников, близких родственников и т. д.

Виктор Голубев,
директор компании "Красная волна"

1. Нет, мы предоставляем такие услуги сами.

2. До бесконечности. Компьютерный рынок очень разнообразен. И неквалифицированных, неопытных пользователей достаточно много. А меньше их вряд ли будет. Я на компьютерном рынке уже более восьми лет. И согласно моим наблюдениям первые компьютеры, появившиеся в нашей стране, приобретали крупные фирмы для своих проектов. Но в последнее время начался бум на компьютеры среди массового потребителя, который покупает их для игр, развлечения и т. д. И проблем у таких пользователей, естественно, гораздо больше, чем у профессионалов.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.