Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Все для Вас

Архив
автор : Евгений Козловский   28.04.1997

Фарс в пяти действиях, пятнадцати картинах

Автор идеи и режиссер: Евгений Козловский

Действующие лица и исполнители:

Простушка, молодая девушка, ничего не понимающая в компьютерах, - Светлана Сазонова.

Вальяжные голоса "Компьютерры" (ВГК) - Антон Гололобов, Евгений Козловский.

Сотрудники разных рангов различных московских компьютерных фирм.

Действие первое

R&K

Картина первая

Небольшая комната. За столом сидит Простушка, перед ней лежит список фирм, торгующих компьютерами. Девушка звонит в "Аэртон" - торговую организацию компании R&K.

Аэртон. Добрый день, "Аэртон". Я вас слушаю.

Простушка. Добрый день, девушка. Сколько у вас стоит домашний компьютер?

Аэртон. Что значит "домашний"? Что вы имеете в виду?

Простушка. Не знаю, домашний...

Аэртон. "Пентиум"?

Простушка. Сейчас идет реклама: купите домашний компьютер, купите домашний компьютер... Вот я и хочу купить "домашний компьютер".

Аэртон. Минуту, я сейчас уточню. (Долгая пауза.)

Вы слушаете?

Простушка. Да.

Аэртон. Вероятно, речь идет о наших довольно дешевых компьютерах. Вам самый дешевый?

Простушка. Не знаю, чтобы он был домашний.

Аэртон. Для домашнего пользования все подходят. Ну, давайте я вам посчитаю самый дешевый компьютер.

Простушка. Давайте.

Аэртон. Вам нужен CD-ROM, вы собираетесь пользоваться дисками?

Простушка. Да, наверное.

Аэртон. Объем винчестера, оперативная память - вы можете что-либо сказать?

Простушка. А что это?

Аэртон. Вам просто посчитать наш самый минимальный компьютер?

Простушка. Ну, хорошо.

Аэртон. Хорошо. Мышь, монитор, клавиатура вам нужны?

Простушка. А без них он работать будет?

Аэртон. Нет.

Простушка. Тогда - да.

Аэртон. Вам тоже по минимуму?

Простушка. Не знаю, чтобы они работали нормально.

Аэртон. Это для домашнего, для игр, для какой-то незначительной информации?

Простушка. Да.

Аэртон. Ваш компьютер с мышью, монитором и клавиатурой стоит 701 доллар.

Простушка. Какой у вас адрес?

Аэртон. Мы находимся на улице Воронцово поле, дом 3, стр. 2-4. Метро "Чистые пруды". Вам рассказать подробно?

Простушка. Большое спасибо.

Картина вторая

Аэртон. Добрый день. "Аэртон". Я слушаю вас.

Простушка. Добрый день, девушка. Я три месяца назад купила у вас компьютер, и он у меня сломался. Вы не могли приехать починить его?

Аэртон. К сожалению, приехать мы не можем, вы можете привезти его в любой сервисный центр. Вы покупали системный блок?

Простушка. Домашний компьютер.

Аэртон. Запишите номер телефона сервисного центра.

Простушка. А почему вы не можете приехать? Мне подруга говорила, что по закону о правах потребителя, если груз свыше трех килограммов, то продавец должен приезжать чинить его.

Аэртон. К сожалению, я ничего не могу вам по этому поводу сказать, перезвоните в сервисный центр. Я не обладаю такой информацией, я могу проконсультировать вас только по наличию товара и ценам.

Простушка звонит в сервисный центр.

Сервисный центр. Да.

Простушка. Здравствуйте. Я три месяца назад в компании "Аэртон" купила компьютер, и он у меня сломался. Вы не могли бы приехать починить его?

Сервисный центр. Мы не выезжаем.

Простушка. А почему? Мне подруга говорила, что по закону о правах потребителя, если груз свыше трех килограммов, то продавец должен выезжать чинить его.

Сервисный центр. Дело в том, что наша компания не законодательный орган. Когда к нам приезжают люди со сломанными системными блоками, мы их ремонтируем, если у вас есть какие-либо правовые вопросы, обращайтесь либо в магазин, либо к нашему начальству.

Простушка. А вы не могли приехать и починить его. Я ведь его не довезу.

Сервисный центр. Девушка, я вам объясняю: в сервис-центре работает только два человека, и у нас есть чем заняться. Мы не выезжаем. Приезжайте сюда, и мы посмотрим ваш компьютер.

Простушка. Спасибо.

Картина третья

Вальяжный голос "Компьютерры", в дальнейшем ВГК. (Звонит по телефону.) Добрый день. Антон Гололобов из "Компьютерры". Не могли бы вы осветить в нескольких словах позицию фирмы R&K в отношении домашнего компьютера.

Николай Можин, директор R&K. На самом деле, это тема для долгого разговора... Если в нескольких словах, то это очень перспективный, единственный реально растущий рынок. Весь отечественный компьютерный рынок растет на 15 процентов в год именно потому, что развивается рынок домашнего компьютера и малого офиса (SOHO). На этом рынке люди все больше и больше начинают обращать внимание на то, что они покупают, на качество продукции. С другой стороны, они не забывают о ценовом аспекте своих покупок и умеют считать деньги, в отличие от корпоративных клиентов, которым все равно что купить, лишь бы купить brand-name. И поэтому российские брэнды особенно хорошо продвигаются на этом рынке.

От простого офисного компьютера, стоящего в большой корпорации, домашний компьютер отличается довольно сильно. Компьютеры в больших компаниях, в среднем, более одинаковые, если так можно сказать - менее индивидувальные. Туда не устанавливают звуковые карты, стараются избежать установки привода CD-ROM. Это компьютер, предназначенный для работы. Там много памяти, довольно мощный процессор, достаточно небольшой винчестер (в больших компаниях используются серверы). Стандартно он не покупается с сетевой картой, она устанавливается интегратором, выбирающим в зависимости от идеологии, с каким сетевым оборудованием ему работать. Так же в офисных моделях не бывает модемов, так как в больших компаниях пользуются почтовыми серверами.

Домашний компьютер - это как раз все наоборот: какая-то индивидуальность, большой винчестер, особая мультимедия, мощная видеокарта, звуковые карточки с wave-table, хорошие колонки или мультимедийный монитор. Непонятно почему, но довольно часто домашние пользователи экономят на памяти, предпочитая приобрести большой винчестер. Все знают, что для нормальной, быстрой работы Windows, даже 95, необходимо 32 Мбайт памяти. Но все таки самая популярная машина - с 16 Мбайт памяти.

Если говорить о различиях в сервисе, то каких-то градаций в поддержке офисных или домашинх компьютеров, у нас пока нет. Мы обеспечиваем 12-часовую поддержку 7 дней в неделю. А что касается софта для дома, то, по моему личному мнению, пиратство все еще достаточно сильно, и вместо покупки лицензионного программного обеспечения большинство пользователей предпочитает приобретать его в известных местах, которые, кстати, опять процветают. Очередной тур борьбы как бы затих, и серьезных изменений мы пока не видим.

Действие второе

Компания "Вист"

Картина четвертая

Простушка. (Повторяет первую реплику первой картины.)

Вист. Что значит "домашний"?

Простушка. Чтобы он был домашний.

Вист. Самый дешевый компьютер стоит 914 долларов.

Картина пятая

Вист. Компания "Вист". Добрый день.

Простушка повторяет первую реплику второй картины.

Вист. А что сломалось?

Простушка. Включаю, а он не работает.

Вист. Секунду, я вас на "гарантию" переключу.

Пауза.

Гарантийная служба компании "Вист". Да.

Простушка. Я вот три месяца назад купила домашний компьютер, а он у меня сломался, я хотела бы его починить.

Гарантийная служба. Привозите - поможем.

Простушка. Я далеко живу, вы не могли бы приехать?

Гарантийная служба. У нас нет такой услуги.

Простушка. А мне подруга говорила, что в законе о правах потребителя написано, что если груз свыше трех килограммов, то продавец должен сам приезжать чинить.

Гарантийная служба. По закону о правах потребителя, если вес устройства превышает пять килограммов, то оплачивается дорога по доставке его к месту ремонта. Это правда, а вот насчет приезда?..

Простушка. Но не повезу же я его из Зеленограда.

Гарантийная служба. Вызывайте такси, мы вам дорогу оплатим.

Простушка. Благодарю вас за информацию.

Картина шестая

"Комтек'97". Стенд компании "Вист". После презентации новой линии компьютеров для дома

Геннадий Беспалов, коммерческий директор компании "Вист". Домашний пользователь, который был два года назад, и домашний пользователь, который существует сейчас, - это две большие разницы. Раньше домашний пользователь покупал все самое дешевое, докупал на рынке, знал все тонкости - вплоть до BIOS`а. Тот, кто имел год назад компьютер, мог самостоятельно решить все свои проблемы. Даже в случае необходимости - драйвер написать.

За прошлый же год произошло качественное изменение домашнего пользователя. Компьютер стал более мощным, появилось более дружественное программное обеспечение, и поэтому товар стал привлекать к себе людей. И появились такие пользователи, которые хотят иметь минимум проблем: включил компьютер, нажал на 3-4 кнопки и работай. Мы поняли это где-то в середине прошлого года и стали работать над собственным домашним проектом. Конечно, очень помог новый процессор с ММХ-технологией, который позволяет с более-менее хорошим разрешением обрабатывать "живые" данные. В результате - сейчас самое время выпустить на рынок продукт, который даже самых неподготовленных пользователей оставил бы неразочарованными.

ВГК. Чем по-вашему домашний компьютер отличается от стандартного офисного?

Беспалов. Домашний компьютер, безусловно, это не удешевленная машина. Это может быть не самый "писк", но компьютер - на передовом рубеже производительности, программного обеспечения… При всем при этом не надо забывать и о цене, то есть выпускать, как Sony, домашний компьютер за 5 тысяч долларов скорее всего не стоит, наш анализ продаж через магазины "Партии" и "Белого Ветра" показал, что основная конфигурация должна стоить около 1,5 тысяч долларов…

ВГК. А поддержка?

Беспалов. В конце прошлого года мы сделали hot-line, и 90 процентов звонков по ней идет от домашних пользователей. С июня мы планируем ввести работу линии с 8 до 22 часов, а если потребуется, то сделаем ее круглосуточной. Но ночных звонков у нас пока практически нет. А те, что есть, то по Internet-проблемам, которые решает наш провайдер. Но как только некий порог будет преодолен, мы сделаем линию поддержки круглосуточной. А так она у нас работает и в субботу, и в воскресенье, и с ее введением в три раза уменьшилось число обращений в гарантийную мастерскую, многие проблемы у нас сейчас решаются по телефону. Также мы сейчас апробируем новую технологию компании Intel по удаленному диагностированию по телефонной линии: пользователь, имеющий модем, может позвонить, затем мы с ним свяжемся и продиагностируем машину удаленным доступом.

Действие третье

"Партия"

Картина седьмая

Простушка звонит в магазин "Электронный мир" фирмы "Партия"

Электронный мир. "Электронный мир". Добрый день.

Простушка. (Повторяет первую реплику первой картины.)

Электронный мир. Какой компьютер?

Простушка. Домашний.

Электронный мир. У нас нет такого понятия "домашний компьютер". Мы продаем компьютеры, а понятие "домашний компьютер" - что это такое?

Простушка. Идет реклама: купите домашний компьютер... Я хочу купить именно домашний компьютер.

Электронный мир. Это образное понятие. У нас сейчас большой выбор компьютеров: Hewlett-Packard, Compaq, Packard Bell; есть моноблоки: например, моноблок уже с 14-дюймовым монитором Packard Bell стоит 999 долларов. Есть отдельно системные блоки, монитор мы можем вам подобрать.

Простушка. А они домашние?

Электронный мир. Что значит "домашние"? Понятие "домашние" - это образное, я вам еще раз говорю. Нет такого слова "домашний компьютер". Я вам советую подъехать и поговорить с нашими менеджерами.

Простушка. Хорошо. Спасибо большое. Как к вам можно подъехать?

Электронный мир. Ленинский проспект, дом 70/11, ближайшее метро - "Университет".

Картина восьмая

Простушка повторяет первую реплику второй картины

Магазин. Но вы звоните в Магазин.

Простушка. А куда мне надо звонить?

Магазин. У вас на гарантийном талоне указан номер телефона. Если хотите, я могу вам продиктовать.

Простушка. Хорошо, если вам не сложно.

Магазин. А какой у вас компьютер?

Простушка. Домашний.

Магазин. Фирма какая? Ну хорошо, запишите номер телефона. 913-3939.

Простушка набирает номер 913-3939.

Простушка. Добрый день. Я три месяца назад в магазине "Машина времени" купила компьютер, а он сломался. Вы не могли приехать его починить.

Короткие гудки после тирады Простушки. Простушка набирает номер еще раз и повторяет свою коронную речь.

Простушка. Добрый день. Я три месяца назад купила компьютер, он у меня сломался.

Партия-сервис. Какой фирмы компьютер?

Простушка. Я не знаю.

Партия-сервис. Так узнайте.

Простушка. А что мне это даст? Вы не могли бы приехать его починить?

Партия-сервис. Мы не все компьютеры принимаем чинить. Вы узнайте, какой фирмы у вас компьютер.

Простушка. Наверное, "Пентиум".

Партия-сервис. Какой фирмы?

Простушка. Не знаю.

Короткие гудки. С Простушкой явно не желают разговаривать. Простушка делает еще одну попытку позвонить по другому указанному ей телефону.

Партия-сервис. "Партия-сервис". Здравствуйте.

Простушка. Я три месяца назад в магазине "Электронный мир" купила компьютер, он у меня сломался. Вы не могли бы приехать его починить?

Партия-сервис. Вы хотите вызвать мастера?

Простушка. Да.

Партия-сервис. У нас выезжает мастер с Обручева, 30. Звоните туда. Запишите телефон.

Простушка. Спасибо, записываю.

Как раз по этому телефону Простушка разговаривала с не очень общительной девушкой, поэтому делать еще одну попытку вызвать мастера Простушка уже не будет. Круг замкнулся.

Картина девятая

Офис фирмы "Партия". Антон Гололобов с диктофоном в руках. 19 февраля 1997 года.

Борис Щербаков, вице-президент фирмы "Партия". Честно говоря, четкой концепции домашнего компьютера мы для себя не выработали, поэтому я смогу лишь о общих чертах отразить мнение "Партии". По набору технических характеристик домашний компьютер - это что-то вроде Pentium MMX 200, со всем спектром мультимедийных возможностей, которые только можно себе представить. С большим количеством предустановленного игрового и обучающего софта. Причем компьютер должен быть оснащен целым спектром периферийного оборудования: сканером (желательно, встроенным), устройствами внешней памяти, архивирования - простое и надежное сохранение информации очень важно для неквалифицированного домашнего пользователя. Естественно, необходимо обеспечить все функции печати, от распечатывания простых текстов, до вывода цветных фотографий. Плюс коммуникационные возможности и прием телепрограмм. В результате получается простое для пользователя, но довольно дорогое интегрированное решение. Тем более что в "Партии" и компьютер, и вся необходимая периферия - только от ведущих мировых производителей.

Однако стоимость домашних компьютеров с каждым годом неуклонно снижается: то, что значило "домашний компьютер" два года назад, сейчас можно приобрести и за полцены. Причем эта ценовая компенсация идет параллельно с наращиванием производительности. Ну, а если говорить о российском варианте домашнего компьютера, то в ассортименте "Партии" есть компьютеры "Вист", как раз рассчитанные на то, чтобы их приобретали для домашнего пользования. Но они не являются домашними компьютерами в истинном смысле этого слова. Еще одна особенность видения "Партией" этого рынка заключается в том, что мы только торгуем коробками, а не "довинчиваем" уже готовые изделия, что практикуется в некоторых компьютерных салонах. Стоит модель на полке. Устраивает? - подошел, взял. Не устраивает? - ушел в салон, где из частей свинтят соответствующее устройство.

Действие четвертое

Компания "Лампорт"

Картина десятая

Лампорт. "Лампорт". Добрый день.

Простушка. Я хочу купить домашний компьютер.

Лампорт. Минуту. (Долгая пауза.)

Алло, я вас слушаю.

Простушка. Сколько у вас стоит домашний компьютер?

Лампорт.Какой вас интересует?

Простушка. Домашний.

Лампорт. Вы имеете в виду зеленый Acer или вам просто компьютер для дома нужен?

Простушка. Мне нужен домашний.

Лампорт. Насколько я понимаю, вы имеете в виду модель Acer зеленого цвета, малахит. Скажите, какая конфигурация вам нужна?

Простушка. Домашняя.

Лампорт. Они разные бывают. Сейчас, минуту. (Пауза.)

Сейчас этих компьютеров в наличии нет, но вы можете заказать их предварительно. Самое простое - "Пентиум" 120, у него в принципе достаточная мощность, системный блок без монитора стоит 1329 долларов, 15-дюймовый монитор к нему стоит 430 долларов.

Простушка. Спасибо.

Лампорт. Заказ мы принимаем при стопроцентной предоплате.

Картина одиннадцатая

Простушка. Я у вас три месяца назад купила компьютер, а он у меня сломался.

Лампорт. Минуту, я сейчас свяжу вас с сервисным центром. Кстати, какой у вас компьютер?

Простушка. Домашний.

Лампорт. Фирма какая?

Простушка. Не знаю.

Лампорт. Минуточку. (Пауза.)

Алло.

Простушка. (Повторяет первую реплику шестой картины.)

Лампорт. А какой компьютер?

Простушка. Не знаю, домашний.

Лампорт. Какой фирмы?

Простушка. А какая разница?

Лампорт. Как какая, разница есть. Если это Н-Р, то вам надо обращаться в сервисный центр Н-Р, если остальные - то к нам.

Простушка. Я не знаю. Я ведь купила у вас, я хотела, чтобы вы приехали починить его.

Лампорт. Я вам объясняю ситуацию: у вас что на нем написано? Вот на передней панели?

Простушка. Не знаю.

Лампорт. Там, где дисковод. Что, вообще ничего? Может быть, Асеr?

Простушка. Да.

Лампорт. А в гарантийном талоне тоже написано Acer? У вас талон гарантийный есть вообще?

Простушка. Не знаю. Это те бумаги, которые при покупке давали?

Лампорт. Да.

Простушка. Я не знаю.

Лампорт. Ну а как же без гарантийного талона? Без талона мы вообще чинить не будем.

Простушка. А если я найду талон, вы приедете?

Лампорт. Находите талон и приезжайте сами к нам.

Простушка. Но я далеко живу.

Лампорт. У нас нет такой услуги.

Простушка. А мне подруга говорила, что по закону о правах потребителя, если груз свыше трех килограммов, то продавец должен сам приезжать чинить его.

Лампорт. Но у вас даже в самом талоне гарантийном указано, что техника доставляется в гарантийную мастерскую вами.

Простушка. То есть вы приехать не можете?

Лампорт. Нет.

Простушка. Хорошо, спасибо.

Картина двенадцатая

ВГК. (Звонит в компанию "Лампорт".) Добрый день. Будьте любезны Владислава Улендеева.

Лампорт. А кто его спрашивает?

ВГК. Антон Гололобов, "Компьютерра"

Лампорт. Антон Глобов?

ВГК. Гололобов.

Лампорт. Гололобов? Минутку…

Владислав Улендеев, генеральный директор компании "Лампорт". Алло?

ВГК. Владислав?

Улендеев. Да

ВГК. Я хотел бы задать вам один небольшой вопрос по поводу позиции фирмы "Лампорт" на российском рынке домашних компьютеров…

Улендеев. Мы им не занимаемся…

ВГК. Вот так вот… Ясно… Спасибо.

Улендеев. До свидания.

ВГК. До свидания.

Действие пятое

Компания "КомпьюЛинк"

Картина тринадцатая

КомпьюЛинк. "КомпьюЛинк". Вас слушают.

Простушка. Я хотела бы купить домашний компьютер. Сколько у вас стоит домашний компьютер?

КомпьюЛинк. Полный комплект с мышью, монитором, мультимедиа и клавиатурой вам обойдется свыше 1400 долларов.

Простушка. А они будут домашними?

КомпьюЛинк. Да, конечно.

Простушка. Спасибо за информацию.

КомпьюЛинк. До свидания.

Картина четырнадцатая

Простушка. Добрый день. Это "КомпьюЛинк"?

КомпьюЛинк. Да.

Простушка. (Повторяет первую реплику второй картины.)

КомпьюЛинк. Вам необходимо позвонить в сервисную службу.

Простушка. Вы не подскажете телефон?

КомпьюЛинк. Да. Записывайте. Первый телефон - просто сервисной службы, а по второму попросите Александра Савушкина, это руководитель сервисной службы.

Простушка. (Звонит в гарантийную мастерскую и еще раз повторяет первую реплику шестой картины.)

Гарантийная мастерская. А какие проблемы?

Простушка. Он не работает. Я включаю, а он какие-то непонятные слова пишет.

Гарантийная мастерская. Печально. На самом деле гарантийное обслуживание мы осуществляем в сервисном центре, вызов на дом у нас за отдельные деньги.

Простушка. За какие "отдельные деньги"?

Гарантийная мастерская. 30 долларов в час.

Простушка. Но это же гарантийное обслуживание.

Гарантийная мастерская. Гарантийное обслуживание - приезжаете в сервисный центр.

Простушка. Но мне подруга говорила, что по закону о правах потребителя, если груз свыше трех килограммов, то продавец сам приезжает чинить его.

Гарантийная мастерская. По закону, если груз свыше пяти килограммов, то мы можем оплатить транспортные расходы.

Простушка. То есть я могу приехать, и вы мне оплатите дорогу. Но я далеко живу.

Гарантийная мастерская. К сожалению, мы не приезжаем на дом по гарантии.

Простушка. Но я его сама не довезу, мне надо, чтобы вы приехали.

Простушку то ли вообще отключили, то ли переключают на кого-либо другого. Продолжительная пауза.

Гарантийная мастерская. Я вас слушаю.

Простушка. (В третий раз повторяет первую реплику первой картины.)

Гарантийная мастерская. Починить - привозите его к нам.

Простушка. Я же его не довезу, он тяжелый. И далеко.

Гарантийная мастерская. А откуда вы?

Простушка. Из Зеленограда.

Гарантийная мастерская. А какой компьютер у вас?

Простушка. Домашний.

Гарантийная мастерская. Это понятно, что он у вас дома. Какая модель компьютера у вас?

Простушка. Я не знаю, он у меня работал-работал, а потом сломался.

Гарантийная мастерская. Но какой домашний?

Простушка. Не знаю.

Гарантийная мастерская. Вот у вас есть телевизор, ведь он какой-то фирмы?

Простушка. Да мне все равно, лишь бы он хорошо работал. Вам так важна фирма, а у меня сломался компьютер, и я хотела починить его.

Гарантийная мастерская. Мы можем только приехать забрать его, а починить на месте мы его не сможем. А что сломалось?

Простушка. Я его включаю, он мне пишет какие-то слова Гарантийная мастерская. Это у вас программное обеспечение, вполне возможно. Вы пробовали переустанавливать?

Простушка. Как это?

Гарантийная мастерская. Как обычно. С дискет или с диска.

Простушка. Не знаю. Он у меня сначала работал, а теперь не работает.

Гарантийная мастерская. Что значит "не работает"? Понимаете, не работает - это когда какая-либо комплектующая или компонент не работает, тогда он не работает, а если у вас программа, то вам надо просто переустановить ее. Вот и все. Вам надо научиться переустанавливать программы.

Простушка. Но он же у меня не работает, как я могу с ним что-либо сделать?

Гарантийная мастерская. Понимаете, понятие "не работает компьютер" - очень широкое понятие. Что у вас не работает? Какие сообщения он вам выдает?

Простушка. Я не понимаю, что он пишет.

Гарантийная мастерская. Вам надо привезти его к нам, мы можем посмотреть его. На самом деле гарантия на устанавливаемое программное обеспечение (так называемая ограниченная гарантия), если вы там своими действиями что-либо напортили, мы за это дело не отвечаем.

Простушка. И чинить вы его не будете?

Гарантийная мастерская. Пусть вам переустанавливают программное обеспечение.

Простушка. Хорошо, приезжайте и посмотрите, что у меня с компьютером.

Гарантийная мастерская. Переустанавливать программу мы вам не будем.

Простушка. Я не знаю. Мне надо, чтобы он у меня заработал.

Гарантийная мастерская. Вы понимаете, вы ведь не разбираетесь в компьютерной технике. Вы покупаете вещь, это же не телевизор или видеомагнитофон, это компьютер. Понятие "не работает компьютер", это неправильное понятие. Вы конкретно можете сказать, что у вас не работает? Что, лампочки не загораются, или что?

Простушка. Он включается, напишет одну строчку и все.

Гарантийная мастерская. Ну, какая строчка?

Простушка. Не знаю, какие-то закорючки.

Гарантийная мастерская. Какие закорючки?

Простушка. Палочки, звездочки и еще.

Гарантийная мастерская. Как я вам могу сказать, что там происходит, если вы не можете сказать?

Простушка. Вот я и прошу вас приехать и посмотреть, что у меня с ним происходит.

Гарантийная мастерская. Вы понимаете, мы можем приехать и забрать ваш компьютер.

Простушка. А потом вы его привезете, когда почините?

Гарантийная мастерская. Мы можем привезти, но если там испорчено программное обеспечение, то мы привезем его в точно таком же состоянии. Может, у вас там вирус работает?

Простушка. Вот приезжайте и посмотрите.

Гарантийная мастерская. Понимаете, водитель приедет, он не специалист по компьютерам.

Простушка. А с водителем нельзя прислать специалиста?

Гарантийная мастерская. Нет.

Простушка. Хорошо, приезжайте, забирайте, чините и привозите.

Гарантийная мастерская. Я вас просто предупреждаю: если дело в программном обеспечении, то мы вам устанавливать его не будем.

Простушка. А что я с ним делать буду?

Гарантийная мастерская. Возьмете программное обеспечение и переустановите его.

Простушка. А если я не умею?

Гарантийная мастерская. Тогда вы должны платить. Или учитесь.

Простушка. Хорошо, спасибо.

Гарантийная мастерская. Или нанимайте человека, который будет вам обслуживать его.

Простушка. Все ясно, спасибо.

Картина пятнадцатая

ВГК.(Звонит в компанию "КомпьюЛинк".) Добрый день.

Михаил Лящ, генеральный директор группы компаний "КомпьюЛинк". Добрый день.

ВГК. Это говорит Козловский, из "Компьютерры". Меня интересует официальная позиция "КомпьюЛинка" по поводу такого понятия или такой маркетинговой политики, как домашний компьютер.

Лящ. А это будет какая-то обзорная статья? Или что?

ВГК. Это будет позиция нескольких московских фирм по этому вопросу.

Лящ. Давайте разделим вопрос на три составляющие. Первая: что за компьютер, в смысле hardware, мы понимаем под словом "домашний"? Вторая: каким программным обеспечением он должен комплектоваться? И третья: какие дополнительные услуги мы обязаны предоставлять нашим покупателям? Теперь ответы. Первое: мы поставляем сейчас два компьютера в качестве домашних - это CLR и Acer. Про Acer я говорить не буду, и так все знают, а про CLR скажу. Наш девиз: технология без компромиссов. Это законченный домашний компьютер на основе, естественно, процессора Pentium с новейшим чипсетом. Самые последние новинки, которые есть в компьютерном мире, мы реализуем. Сейчас в компьютере обязательно есть 512 Кбайт кэш-памяти pipeline burst, 2 Мбайт видеопамяти, процессор Pentium 133 или выше - сотый мы вообще убрали, минимум 16 Мбайт оперативной памяти, 12-скоростной привод CD-ROM и активные колонки.

ВГК. Понятно.

Лящ. Второе: программное обеспечение. Предустановленные Windows 95 и Works. И еще много другого софта. Это антивирусный пакет, в первую очередь. Это бесплатный доступ в Интернет, семь часов. Это различные игрушки, словарь, справочник юриста… ну, не юриста, а по документам некий такой справочник, информационная правовая система, обучалка для печати на клавиатуре вслепую. Все это, естественно, OEM-договоры, лицензионные. Да, "Домашняя бухгалтерия"… И мы предлагаем по очень хорошей цене, всего 50 долларов, стать членами CompuLink Card Club, что дает вам следующие преимущества: Count Down и право пользования библиотекой CD-дисков, а это экономит большие деньги.

Кроме того, покупая наш компьютер, вы можете всего за 50 долларов приобрести набор из восьми дисков, совершенно классных. Туда входит Art, туда входит "Династия Романовых", туда входит обучалка английскому языку, игрушка от "Никиты" очень интересная, "Джи Мэгэзин", "Вундеркинд плюс"… Ну, в общем - восемь дисков. То есть, в нашем понимании, "домашний компьютер" - это не просто компьютер с DOS или с Windows. Это компьютер с кучей, кучей, кучей всего… И все это недорого, понимаете? "Предынсталлы" нам обходятся грубо в доллар. Мы добавляем четыре-пять долларов, но человек имеет лицензионные предынсталлированные штучки. Это очень приятно, согласитесь.

ВГК. Соглашаюсь.

Лящ. Такого так много никто еще не ставит. Мы первые на этом рынке. И третье: дополнительные услуги. В первую очередь, это библиотека, о которой я вам уже рассказывал. Это горячая линия, у которой сейчас будет десять входов.

ВГК. А пока?

Лящ. Пока, к сожалению, только две. Но сейчас уже все: линии куплены, помещение отремонтировано, народ садится обученный… И в дополнение ко всему будет организован отдел, который будет заниматься обслуживанием клиентов на дому.

ВГК. Но пока он еще не действует?

Лящ. Пока он еще не действует, но план написан, все расклады приведены. Вот завтра у меня окончательная встреча с менеджером этого отдела, который начнет работу. Это выезд на дом, это, в основном, конечно, сопровождение софта, потому что слетает, в основном, софт. В общем, там все, все, все. Дополнительные услуги там… Вам привезут новые игрушечки показать, и так далее, и так далее.. Первые полгода это будет бесплатно, мы планируем. Может быть, квартал - мы пока еще точно не знаем. Вот. А дальше это как бы уже за деньги. Но не очень большие деньги. Фирма будет работать практически на самоокупаемости, а нам важно привлечь клиентов.

Я считаю, что в настоящий момент нет реальных альтернатив. Если человек хочет купить домашний компьютер и имеет время для изучения этого рынка, то он может купить только наш компьютер. Цена, которую мы сейчас предложили, - 1295 долларов с пятнадцатидюймовым монитором… Правда, без колонок и CD-ROM'а. У "Рогов" аналогичный компьютер 1200 стоит. Но это все-таки другая машина. Абсолютно другая. По всем параметрам, понимаете?

ВГК. Спасибо. Я бы хотел задать вам вот какой вопрос: какое место домашний компьютер занимает в деятельности вашей фирмы?

Лящ. Это бизнес розницы. Мы имеем пять салонов в долгосрочной аренде или в собственности, а сейчас купили шестой.

ВГК. И домашний компьютер для вас - важная часть бизнеса?

Лящ. Ну конечно. Если им занимается генеральный директор. Я персонально возглавляю этот проект. Это проект, который имеет стратегически важное значение для КомпьюЛинка. Это - однозначно.

ВГК. Спасибо. Вы мне позволите, ничего не меняя в ваших словах, немного их сократить.

Лящ. Разумеется.

Занавес.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.