Почему в "Домашний компьютер" плохо несут рекламу
Архив
|
Понятие "домашний компьютер", на мой взгляд, еще не вполне сформировано. Принято называть домашним любой мультимедийный компьютер с большим монитором. Тогда как домашний компьютер, в отличие от корпоративного, должен быть прежде всего ориентирован на широкую функциональность, прост в использовании и свободен от требований, предъявляемых к сетевым машинам. Но почему-то в России последнюю пару лет многие компании чрезвычайно суетились, пытаясь продать для корпоративного применения компьютеры Packard Bell - одного из мировых лидеров на рынке именно домашних компьютеров, а розничные магазины набивали, напротив, типичными корпоративными моделями.
Прошлый год был характерен бурным развитием программных средств для домашнего применения. Появились такие компании, как "Кирилл и Мефодий", "NMf", "Никита", "Дока", "Бука" и пр. В результате этих процессов рынок медленно начал структурироваться и специализироваться. Причем, похоже, что большинство иностранных компьютерных компаний заняли выжидательную позицию, не считая необходимым вкладывать значительные средства в формирование рынка в России и продвижения на него своих "домашних машин": видимо, не уверены в высокой покупательской способности подавляющего большинства российских граждан и структурированности спроса на PC для дома. Если такое положение вещей сохранится, западные компании рискуют оказаться в стороне от рынка SOHO в России. И либо потратят впоследствии большие деньги, чтобы вернуть утраченные позиции, либо отдадут его на раздел российским производителям.
Традиционная приверженность иностранных компаний профессиональной компьютерной прессе не позволяет им дотянуться до многомиллионной аудитории, эту прессу не читающей в силу ее (прессы) специфичности. Российские же производители компьютеров, так называемая местная сборка, озабочены по преимуществу увеличением объемов продаж в целях повышения рентабельности своего производства. Но при достаточно высокой конкуренции и растущих требованиях к качеству это, если и достигается, - достигается в малой степени и с большим трудом. В результате российские производители так и не позволили себе удовольствия сфокусироваться на собственно домашних компьютерах и предпочитают размещать рекламу в первую очередь в массовой прессе ("Известия", "Московский Комсомолец", "Коммерсантъ", "Экстра-М").
Удручает и обескураживает позиция руководителей крупнейших российских производителей. С одной стороны, ведущие местные компании во всеуслышанье заявили о своем намерении предпринять специальные усилия для захвата рынка SOHO. С другой - настойчиво игнорируют единственное издание, максимально охватывающее их потенциальную покупательскую аудиторию.
В качестве мотивации прежнего нежелания размещать свою рекламу в журнале "Домашний компьютер" Директор Специальных Проектов одной из крупных наших компьютерных фирм сказал, что основные усилия и затраты сейчас вложены в массированную телевизионную рекламу, где устами "блестящего" Николая Фоменко имя его компании получило оглушительное тиражирование.
В погоне за продвижением своей торговой марки и демонстрацией собственной "крутизны" компания рекламирует компьютеры подобно стиральному порошку или шоколаду, пренебрегая возможностью объяснить реальному покупателю преимущества их продукции.
Напрашивается вывод: либо эта продукция лишена подобных преимуществ, либо компания недооценивает потребителя. Я склонна предполагать второе.
Отдавая должное феномену этой компании, не могу не отметить, что господа из "777" скорее внесли неоценимый вклад в дело популяризации собственно компьютера среди широких масс населения (за что человечество будет им безусловно благодарно), нежели донесли до вышеназванного мысль, чем это компьютер "777" так хорош по сравнению с другими.
В дискуссии с руководством компании "777" я скорее предполагала критику в отношении собственно журнала. Ну, например: ему без году неделя, или он плохо спозиционирован, концептуально не продуман, слабо структурирован, а может - не устраивает личность главного редактора и пр. Да и тираж всего 35 тысяч. Вот это была бы конструктивная аргументация, хотя, пожалуй, на эту тему можно было бы и поспорить.
Должна признать, что в результате наших длительных переговоров руководство компании "777" все же сочло целесообразным разместить свою рекламу в апрельском и майском номерах журнала, если не переменит своего решения после выхода данной статьи.
Активность вышеназванной компании не дает покоя конкурентам. Телевизионная реклама "777" задела за живое "88", "9900" и "12345", чьи торговые марки также стали мелькать на телевидении, хотя и с существенно меньшей частотой.
Уважаемая компания "88" объявила о своем намерении стать компьютерной компанией # 1 на российском рынке, что подтверждается ее весьма агрессивной политикой. Руководитель компании благосклонно согласился дать интервью главному редактору "Домашнего компьютера" Александру Петроченкову, что означает признание журнала в качестве достойной трибуны, но отнюдь не означает позитивного настроя на сотрудничество в деле продвижения на рынок замечательных компьютеров "88 PC".
Приведу еще один пример. Небезызвестная и ужасно Стильная компания "9900" - монстр компьютерной индустрии - вероятно изобрела иной способ продвижения своей продукции на рынке, нежели реклама в компьютерной прессе, и игнорирует не только едва оперившийся "Домашний компьютер", но и весь издательский дом "Компьютерра", в представлении не нуждающийся. Жаль, что амбиции руководства "9900" повредят так успешно начавшемуся бизнесу.
Возвращаясь к нашему журналу, прошу: господа рекламодатели, не судите его содержательную часть слишком строго. Он пишется не для вас! К примеру, уважаемая компания "09876", богатая интеллектуальными ресурсами, отметила, что "Домашний компьютер" написан примитивным, кухонным языком, и это делает невозможным присутствие их "солидной" марки на страницах журнала.
Ура! Мы добились того, чего хотели. Попробуйте писать об устрашающем "железе" языком, понятным домохозяйке. И чем популярнее наш журнал, тем больше читательская и покупательская аудитория. И именно в силу недостаточной ее компьютерной просвещенности (а также ввиду тонкости компьютерного бизнеса) мы не можем позволить себе пристрастность и необъективность. Поэтому важным качественным показателем издания считаем независимость редакционной политики от рекламной службы, ибо потеря аудитории для журнала есть потеря потенциального покупателя для рекламодателей.
Очень надеюсь, что редакция останется верна этому принципу и в дальнейшем.