…плюс компьютеризация всей страны
АрхивОгород КозловскогоДо меня дошли слухи (правда, уверяют, что абсолютно достоверные) о том, как в недрах зеленоградской "оборонки" готовится бомба, способная подорвать финансовое благополучие многих западных компьютерных фирм. Вроде, например, Sony.
Речь идет о специальном приспособлении, выполненном в виде обычной домашней бытовой VHS-видеокассеты. Единственное ее отличие, с первого взгляда даже и не заметное: там, где у обычных видеокассет расположен квадратный пластмассовый флажок (который вы безжалостно выламываете, если хотите уберечь пленку от случайного стирания), у новой стоит небольшая сенсорная кнопка.
При нажатии на нее верхняя крышка кассеты откидывается на пружинках, открывая приемное углубление для компакт-дисков. Вы вкладываете компакт, и если он музыкальный - из телевизора льются сладкие звуки, если же программный (энциклопедия какая-нибудь, Microsoft Office или что-нибудь еще) - ваш телевизор как бы превращается в упрощенный вариант компьютера, и вы с помощью обычного дистанционного пульта можете просматривать содержимое диска. Стандартные клавиши пульта управления начинают работать как курсорные: прямая перемотка - "стрелка вправо", обратная перемотка, соответственно - "стрелка влево", клавиша "Play" превращается в кнопку "стрелка вверх", а клавиша "Stop" - в "стрелку вниз". Клавишу "Enter" заменяет кнопка "OK", если она есть на пульте, или "Pause" (а на моем пульте есть даже и кнопка "Enter"). Тем, кто привык общаться с компьютером с помощью мышки, это может показаться неудобным, хотя, по свидетельству очевидцев (рукотрожцев), привыкание происходит за какие-нибудь один-два сеанса. Тем не менее вы, если хотите, можете купить вместе с кассетой и специальный пульт, работающий как телевизионно-видеомагнитофонный, но вместе - и как инфракрасная мышь: две добавочные кнопки будут вынесены на боковые поверхности пульта.
Благодаря усилиям западных фирм, уже сегодня многие могут лазить по Интернету, не покупая компьютера, а довольствуясь специальной приставкой. Зеленоградские же изобретатели дополнили домашние компьютерные "безкомпьютерные" возможности своей замечательной кассетой, которая, по предварительным ожиданиям, будет заметно дешевле Интернет-приставки: всего около 70 долларов (что сравнимо по стоимости с ценою двух-трех лицензионных компакт-дисков).
Хотя и сегодня в производстве компьютерных компакт-дисков наблюдается настоящий бум (на Западе он идет давно; я имею в виду Россию и русскоязычные диски), после появления зеленоградской новинки на рынке бум этот наверняка увеличится взрывообразно.
В ожидании этого (да и пытаясь соответствовать сегодняшней ситуации) редакция "Компьютерры" решила выделять раз в месяц (а при необходимости и чаще) разворот для обзора новинок компакт-дискового рынка. Самую большую сложность в организации таких обзоров, при всех благих намерениях, представляет абсолютная невозможность полной объективности. Мало того что дисков и сегодня появляется слишком много, чтобы все их достаточно внимательно исследовать, - у разных авторов могут быть разные эстетические установки. Таким образом, вполне вероятно, что некий диск А, объективно лучший диска Б, будет обруган строгим критиком Д, а либеральный критик Е на соседней странице расхвалит диск Б.
Единственным приемлемым решением проблемы субъективности редакция сочла доведение этой субъективности до логического предела. То есть отдать критику всех компакт-дисков мне, работающему в "Компьютерре", как я уже писал, "в качестве Козловского". И человека крайне субъективного.
При этом маловероятно, чтобы я успевал обегать все ларьки, магазинчики и киоски, чтобы, не дай бог, не пропустить, что же на компактах вышло нового, - поэтому обращаюсь к продавцам и производителям компактов: присылайте (привозите) их в "Компьютерру". Все они внимательно будут просматриваться мною, а четыре наиболее мне понравившихся (или, напротив, раздраживших) будут попадать в ежемесячный критический этюд.
Тем, кто читает "Компьютерру" и другую компьютерную периодику, мои вкусы более или менее известны (могу специально отослать к "Компьютерре" #39 за прошлый год, тема номера - "По музеям…" - наполовину состоит из моей статьи, посвященной трем компактам), - так что те, кого такой критик не устраивает, просто могут своих дисков мне не присылать. Однако если один-другой из таких не присланных попадется мне на глаза, он тоже вполне может стать объектом моих критических опусов.
Вместе с тем благородное дело освещения в "Компьютерре" новинок компакт-рынка монополизировать я не собираюсь, равно как не собираюсь ограничивать себя и обзорами-разворотами: все выдающееся (в ту или иную сторону) вполне может привлечь внимание более пристальное и не обязательно мое.
Словом, заходите, пишите, звоните…
Кстати, о писаниях: в первой моей колонке был дан адрес e-mail ekozlovsky@cterra.msk.ru, который, начиная со следующей, изменился на ekozlovsky@cterra.com. Публично извиняюсь перед теми, кто направил свои письма по первому адресу: они приходят плохо, и прочесть их часто совершенно невозможно. Поэтому, не получив ответа, переотошлите свое письмо по новому адресу. А если случайно старый адрес попал в вашу адресную книгу, то откорректируйте, пожалуйста, запись.
Еще раз привожу на прощанье хороший адрес, правильный: ekozlovsky@cterra.com. А для тех, кто хочет познакомиться со мной поближе, - и адрес моей полной ссылок WWW-странички: win.www.online.ru/people/ekozl/.