Тема этого номера "Компьютерры" называется "Последняя верста". Как вы думаете, чему может быть посвящен этот номер?
АрхивГеннадий Сигалов,
генеральный директор компании Demos
Верста... Это единица измерения дороги? Не могу себе представить, чему это может быть посвящено... Верста - это последний этап перед чем-то, вы берете штурмом какой-то город, завоевываете какую-то высоту? Опять нет? А почему вы позвонили именно мне? Возможно, это как-то связано с Internet? Но почему верста? Миля надо было назвать, ведь верно? Но, конечно, символично, что в России последняя миля превращается в последнюю версту.
Такая проблема есть, она действительно очень серьезная во всем мире, а в нашей стране - особенно. Но я что-то не очень понимаю, что можно писать на эту тему - она у всех на слуху. Самое печальное, что при проектировании телефонной сети никто не мог представить, что абоненты будут часами занимать линии. А когда пользователей Internet станет достаточно много, то и обычные абоненты вряд ли легко будут дозваниваться. Самое больное место - это обычные коммутируемые межстанционные соединения. Сто абонентов Internet - это сто занятых межстанционных соединений, закрытых на время сеанса связи с Internet для всех остальных пользователей. Нас, провайдеров Internet, сейчас не любят на АТС: им гораздо выгоднее подключить гостиницу, где столько же номеров, сколько у нас абонентов. Альтернативные телефонной сети средства доступа есть, но они очень дороги. Но, знаете, эту проблему легко решить - и тем легче, чем ближе к лету: надо как можно меньше висеть в Internet, как можно больше проводить времени на свежем воздухе - это и для здоровья полезнее, и телефонные линии будут свободнее.
Светлана Баланова,
руководитель отдела продаж и маркетинга товаров для офиса компании 3M Russia
Честно говоря, так сразу ничего не приходит в голову... Возможно, речь идет о последнем шансе России выправить свою экономику. Подозреваю, что это самое важное сегодня.
Егор Яковлев,
менеджер по маркетингу компании Informix
Вы знаете, все, что мне приходит в голову, - это dead line, установленный налоговой инспекцией на 31 марта сего года. Dead line - это английский термин, означающий срок, после которого нечто должно быть неотвратимо выполнено. 31 марта - последний срок подачи гражданами налоговой декларации. Возможно, для кого-то из них последние, оставшиеся до этого срока три недели и покажутся драматической или даже роковой "последней верстой". Я бы, будь я редактором, и в самом деле посвятил бы целый номер тому, как в этой ситуации поступить. Важно ли это для меня самого? Для меня это не то чтобы очень большая проблема, поскольку я не скрываю своих доходов, но меня не устраивает эта политика и этот подход, эта с ног на голову поставленная экономика.
Гамид Костоев,
вице-президент компании IBS
Очевидно, проблеме "последней мили", то есть дотягивания канала передачи данных до конечного пользователя. Для меня лично (пока) этой проблемы не существует, потому что в IBS она давно решена, а дома у меня компьютера нет. Но когда я представляю себя одиноким частным пользователем, то мне становится очень грустно: я знаю, что многие из них очень мучаются сегодня именно из-за этой "последней версты".
Сергей Аримов,
президент компании "Арим Софт"
Я думаю, что, судя по всему, - это установка, настройка программ и послепродажное их обеспечение.
Сергей Малышев,
научный руководитель Московского международного университета бизнеса и информационных технологий
Я думаю, что "последняя верста" - это некое относительное понятие. У меня оно ассоциируется с окончанием чего-то, каких-то проектов. Так, у нас есть несколько проектов, находящихся в разных стадиях разработки, - например, "Кольцо учебных фирм" (создание телекоммуникационной сети, объединившей восемь вузов). Я бы назвал "последней верстой" тему номера, касающуюся последней стадии разработки или даже реализации какого-нибудь серьезного проекта.
Алексей Руднев,
сотрудник компании Relcom
Ассоциация возникает с понятием "последняя миля", ничего другого придумать не удается. Не знаю, насколько эта ассоциация верна, - ведь между милей и верстой разница большая. Правда, между Россией и другими странами, использующими Internet, - разница не меньше. В России больше масштаб, расстояния в среднем побольше и телефонное обеспечение... пониже среднего. Хотя сами проблемы "последней мили" в основном похожи. Да и вообще, о качестве доступа в целом для отдельной страны нельзя сделать однозначных выводов: кое-где на Западе условия для развития Internet гораздо хуже, чем в Штатах, а в Москве чаще даже лучше, чем в некоторых штатах, - потому что у нас в России так: либо ничего нет вообще, либо есть столько, что не поймешь, куда девать.
Сергей Теняков,
эксперт компании DataX/Florin
Я думаю, это проблема монополии корпорации Microsoft на рынке персональных компьютеров и ее попытки залезть на рынок корпоративных систем. Ведь Microsoft утверждает, что Windows NT - тот же Unix, но только лучше. А "последняя верста" означает, что Microsoft осталось совсем мало до того, чтоб терпение корпораций лопнуло. Вот Южная Корея уже запретила использовать Windows 95, потому что для корпоративных пользователей менять раз в каждые полтора года операционную систему - дело невозможное.
Сергей Михайлов,
сотрудник отдела рекламы компании Stins Coman Corporation
У меня, как у представителя Stins Coman, такая тема не вызывает никаких ассоциаций. Какой смысл думать на тему последней версты, если говорить о сугубо компьютерных проблемах?
Максим Медведев,
начальник технического отдела компании Data Express
В силу специфики фирмы я бы назвал так номер, посвященный линиям, ведущим от телефонной станции до телефона абонента. Это те линии, что больше всего вредят модемам, создавая помехи (но наши модемы, кстати, с ними успешно борются). На мой взгляд, это очень серьезная проблема. Государственные инвестиции в эту сферу относительно малы, телефонная сеть не соответствует стандартам, хотя и нельзя сказать, что она плохая. Если взять Индию и Китай, то там линии не лучше. С другой стороны, заблуждение - считать, что все линии США одинаково хороши и позволяют без проблем работать на всех скоростях, которые указаны в рекламе.
Знакомство с различными компьютерными обзорами показывает, что несмотря на все что делается в этой области, "последняя верста" оставляет желать лучшего.
Ирина Никитина,
сотрудник информационно-маркетингового департамента компании "Ками"
Последняя верста? Это что - значит, что дальше уже ничего не будет? Ваше издание уже не будет верстаться? Думаю, что все-таки этот номер будет так или иначе посвящен Internet - потому что он популярен сейчас везде: и дома, и в офисах, и на заводах... Последний номер каким-то боком будет этому посвящен.
Дмитрий Карпов,
начальник отдела научно-исследовательского центра "Планирование, экономика, управление"
Последняя верста? Не знаю, что может относиться к последней версте... Я бы предположил, что это последние новости в области программных разработок в рамках Internet-технологий.
Дмитрий Ведев,
менеджер компании "АйТи"
Я буду плохим участником опроса, потому что точно знаю, чему будет посвящена тема номера. Не далее как вчера я разговаривал с корреспондентом Антоном Гололобовым по чисто техническим делам, связанным с подключением пользователей телефонных сетей и интрасетей к Internet и о проблемах, которые возникают у пользователей на этой "последней версте".
Татьяна Тихонова,
сотрудник компании "Агама"
Вообще-то, у меня сразу напрашиваются какие-то грустные ассоциации: вот я сижу сейчас, вся в Internet, делаю Web-страницу - и все... Все закрывается, эта страница - последнее, что я делаю. Не люблю я слова "последний", пусть лучше будет "еще один".
Последний - это шаг, рывок, этап? Я просто не могу сбиться на ваши ассоциации, потому что картинка, которая передо мной, посвящена 8-му Марта. Последняя верста - это, вероятно, как и последний дюйм, - нечто о развитии и, возможно, завершении какого-то грандиозного проекта. В смысле "еще один рывок - и наступит полное счастье".
Андрей Себрант,
менеджер сервера компании Glasnet
Нашим любезным телефонным линиям? Итак, я угадал. Надо признать, что это не только тема номера очередного выпуска вашего еженедельника, это еще самая любимая тема моих разговоров с пользователями. У нас есть конференция, посвященная жалобам клиентов, и не было еще ни одного дня, когда их бы там не обнаружилось. Это жалобы на невозможность дозвониться, не имеющие отношения к модемным стойкам провайдера, хотя в Москве эта "последняя верста" еще не самая худшая. Если сводить проблему телефонных линий к "последней версте", то она вторая по серьезности. А первая - отсутствие нормальной канальной структуры и магистральных линий связи в России вообще. У России в этой области - гигантское отставание, и оно начинает увеличиваться. А ситуация, когда отсутствует инфраструктура, совершенно эквивалентна положению с дорогами. Тут ваше название: "верста" хорошо подчеркивает аналогию, да и сам Internet называют супермагистралью не зря...
Что получается? Пока дорог нет, можно вводить курсы вождения в школьную программу, но что дальше? Когда-то я с геологами достаточно помотался по разным краям нашей Родины. Богатые люди могли позволить себе выписать автомашину и получить ее доставкой по воздуху. Но когда главная улица - всего метров 500, то разъезжающий по ней взад-вперед автомобиль - зрелище довольно дикое.
Есть ли альтернатива телефонной "последней версте"? Да, конечно, и этому целиком посвящен последний номер "PC Magazine": беспроводная связь, радиомодемы - в этом направлении активно работают все крупные провайдеры, в том числе и мы. Но это - решение проблемы для корпоративных пользователей, а поставить радиомодем дома пока невозможно, потому что для частного лица это чудовищно дорого. Но и телефонная связь могла бы быть качественнее и быстрее, не будь у нас монополии МГТС. Хотя... проблемы "последней версты" не существует в некоторых республиках - например, в Якутии, Удмуртии. Там, во-первых, все сгнило, а во-вторых, это достаточно богатые республики - вот они взяли и провели у себя цифровые линии связи. И теперь для них посылка сообщения из сельсовета в райцентр по электронной почте - рутинная процедура. К сожалению, такие красивые случаи - редкость. А нам остается надеяться на потихоньку, полегоньку проходящую постепенную реконструкцию телефонной сети...