AST долго запрягает. Поедет ли быстро?
Архив16 января состоялась пресс-конференция компании AST, на которой было объявлено о новой стратегии покорения российского рынка.
На поверку новая стратегия оказалась не более чем типовой декларацией о намерениях. Региональный менеджер фирмы AST Найджел Фаунтейн (Nigel Fountain) сообщил, что за последний год фирма расширила свое присутствие в России и намерена продолжать в том же духе и дальше. Но никаких конкретных цифр за этим заявлением, увы, не последовало.
По словам г-на Фаунтейна, основные усилия компании в этом году будут направлены на улучшение сервиса в России и технической поддержки клиентов. Для реализации этих планов компания рассматривает вопрос о подготовке у себя российских специалистов. В перспективе AST хотела бы стать доступной не только в столицах, но и в регионах. Поэтому другим приоритетным направлением работы является расширение дистрибьюторской и дилерской сети. На сегодняшний день у AST в России 5 дистрибьюторов.
Своего представительства здесь компания не имеет и в ближайшее время обзавестись таковым не планирует. Объем продаж в России за истекший год был более чем скромен - 7 млн. долл. Такое незавидное положение дел г-н Фаунтейн объяснил тем, что до настоящего времени компания не имела скоординированной политики в отношении России. Российские дистрибьюторы работали с разными отделениями AST, что, как вы понимаете, порядка не добавляло. Не последнюю роль сыграли и экономические трудности, с которыми компания столкнулась в 1995 г., и последовавшая за этим структурная перестройка, связанная со стратегическим партнерством с компанией Samsung Electronics. Корпорации Samsung принадлежит 49% акций AST. Укреплению экономических позиций AST способствуют инвестиции Samsung'a и поставки на льготных условиях мониторов, TFT-матриц, жестких дисков и микросхем памяти.
В настоящее время годовой оборот AST, как было заявлено на пресс-конференции, составляет 2.4 млрд. долл. Фирма имеет 5 заводов, на которых собирается до полутора миллионов компьютеров в год. Продукция компании поставляется более чем в 100 стран мира.
Вниманию собравшихся была представлена линейка продуктов компании. AST выпускает типовой ряд компьютеров: ноутбуки, десктопы и серверы. По мнению Алексея Яшина, менеджера по продажам в России и странах СНГ, наиболее перспективными и конкурентоспособными являются ноутбуки. Этот класс компьютеров представлен семейством машин, имеющих общее название Ascentia. В состав этого семейства входят модели Ascentia A, Ascentia J, Ascentia P, отличающиеся друг от друга процессорами, объемом памяти, размером и типом экранов. По характеристикам и по стоимости ноутбуки Ascentia относятся к классу HighEnd.
Семейство десктопов представляли компьютеры Bravo. По своим характеристикам и стоимости это типичные пентиумные машины.
Замыкали линейку продуктов серверы. Для небольших рабочих групп компания предлагает сервер Manhattan D. Более взыскательным клиентам подойдет сервер Manhattan S, имеющий память с протоколом коррекции ошибок. Наконец, для работы в Internet и Intranet компания рекомендует обзавестись сервером Manhattan Commerce Pro.