Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Как купить квартиру, не запутавшись в Паутине

Архив
автор : КРИСТИНА КАЛИНИНА и ДМИТРИЙ ФУФАЕВ    27.01.1997

Риэлторские компании все активнее используют Интернет как одно из самых эффективных средств распространения информации.

   Российский рынок недвижимости только формируется и наши риэлторы пока не могут похвастаться, как их западные коллеги, что работают на рынке более 25 лет. Так что патриархами российского рынка недвижимости сейчас считаются фирмы с 3-4 летним стажем.

   Но за последнее время количество риэлторских фирм значительно возросло. Только в столице компаний, работающих в этой сфере, более 2 000. Обостряющаяся конкуренция на фоне определенной стабилизации рынка недвижимости вынуждают их искать новые и более эффективные методы работы. При этом риэлторский рынок является по своей сути информационным, так что искать новые способы работы приходится именно в области информационных технологий.

   Internet заслуженно считается наиболее прогрессивным способом обмена, передачи и получения информации, хотя это огромное информационное пространство, где поиск необходимых данных может быть достаточно длительным и трудоемким. В мире насчитываются тысячи страниц, принадлежащих риэлторским фирмам и лицензированным брокерам и, разумеется, на этом фоне Internet в России используется риэлторскими фирмами пока не столь авктивно.

   Зачем Internet риэлтору?
   В Москве существует несколько информационных объединений риэлторских фирм. Примерами могут служить сеть компании "1С", информационная сети фирмы "КроссИнфо" и Realtor Falcon (http://www.realtor.ru).

   Современные средства информационного обмена позволяют быстро обслужить практически каждую поступившую заявку и существенно снизить затраты на рекламу, сбор информации. В результате клиенту не нужно обзванивать много фирм - достаточно лишь позвонить по одному телефону, оставить свою заявку, и она автоматически попадет во все фирмы. Найти вариант аренды квартиры через фирму, входящую в одно из таких информационных объединений, действительно можно за один-два дня.

   Публикация в Internet актуальных списков сдаваемых в аренду объектов, продажу квартир и офисов, заявок на покупку недвижимости, занимает у риэлторской фирмы считанные минуты, а потенциальные клиенты могут познакомиться с ценами и быстро сделать заявку. Сеть в данном случае не имеет конкурентов среди других средств массовой информации, ведь публикация подобной информации через печатные СМИ занимает от нескольких дней до нескольких недель, а за это время списки объектов недвижимости могут измениться на 70-90%.

   При желании можно опубликовать качественные цветные фотографии и планы дома или квартиры. Кстати, замечено, что в случае продажи дач и коттеджей эта возможность существенно увеличивает скорость продаж. Многие российские фирмы уже оценили такую возможность, уже некоторое время используемую их западными коллегами.

   Не стоит забывать и о низких затратах на рекламу в Internet при очень активном спросе на риэлторскую информацию. Ваш виртуальный офис за две недели могут посетить свыше шестисот потенциальных клиентов, а связь с иногородними клиентами и прием заявок через Internet иногда оказывается единственной возможностью установить контакт между двумя заинтересованными сторонами.

   Так что риэлторы поняли: Internet - это быстро, дешево, удобно, престижно и перспективно.

   Россия. В начале пути
   Чтобы найти информацию на русском языке, связанную с недвижимостью, можно воспользоваться поисковыми машинами Yahoo или AltaVista, которые дают хорошие результаты при поиске "по-русски". Таким образом мы нашли десятки информационных ресурсов, посвященных отечественному рынку недвижимости. Пока большинство информации представлено информационными агентствами, а собственнно риэлторские фирмы только начинают обживать пространство Сети.

   На сервере "Ситек" (http://www.sitek.ru) разместился интересный аналитический обзор прессы. Этот дайджест выходит дважды в месяц и охватывает большое количество печатных изданий. Такая информация действительно полезна и эффективна, поскольку сейчас редко кто выписывает большое количество газет и журналов. Дайджесты и рефераты ценны прежде всего тем, что собранная в одном месте информация из различных источников, дает комплексное представление о проблеме. Вот лишь некоторые заголовки этого обзора:

   "Квартирный рынок в ноябре", "Московские квартиры можно купить за полцены",

   "Гостиницы "Москва" и "Россия" предложены крупнейшему американскому владельцу недвижимости Дональду Трампу", "21 декабря московские риэлторы впервые отмечают свой профессиональный праздник".

   В Сети можно найти и массу сведений по многим городам России, так что передовые технологии используются уже не только в столицах.

   Так, на http://www.gcom.ru/press/RA/10/N10p22.htm дан подробный анализ новосибирского рынка недвижимости. Специалистам и бизнесменам будет интересна информация о ценах на аренду и покупку офисов, среди которых котируются преимущественно те, что расположены в центре города. На них приходится 70% спроса. Здесь сложилась достаточно четкая структура цен: аренда 1 кв.метра стоит порядка 60-100 тысяч рублей в месяц.Интересно сравнить эти данные со столичными ценами, где аренда офиса в центре города составляет 400-1500$ в месяц.

   Хабаровская недвижимость представлена по адресу http://www.khv.ru/win/1restate/last.html. Здесь даны координаты риэлторской фирмы "Новый дом" и список квартир, выставляемых на продажу. Если вы захотите когда-нибудь купить себе жилплощадь где-нибудь в Краснофлотском или Индустриальном районах Хабаровская, то, вероятно, Internet выведет вас именно на "Новый дом".

   А вот, скажем, районный центр в 74 км от Донецка - Амвросиевка. Железнодорожная станция и поселение возникли в 1869 году в связи со строительством Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. А знаете,сколько человек приезжает на работу в город Амвросиевку? Загляните на http://wwwlibrary.donetsk.ua/Russian/admin/amvros.html). В Сети еще и не то можно узнать!

   Если по информации, полученной из Internet, вы захотите выбрать место для работы и жизни, то Амвросиевка представляется перспективным городом. А вот Симбирск явно хуже (http://www.st.simbirsk.su:8091/dom/cena8.html). Во всем городе продается только один дом, но зато какой - 32-х квартирный улучшенной планировки с подземной автостоянкой! Первый этаж отдан под спортивно-оздоровительный центр. Второй - девятый этажи - жилые. Стоимость одного квадратного метра от 528$ до 650$. Квартиры 2х, 3х, 4х и 5-ти комнатные. В квартирах есть холл-прихожая с тремя стенными шкафами, кладовая, гостиная, кухня, спальня, веранда, кабинет, один или два балкона и прочие удобства. Хороший домик!

   Но не спешите говорить "Хочу все бросить и в Симбирск - на родину вождя революции!" Адресочка нет. Чудесный рисунок фронтона будущего дома есть, а адреса фирмы, продающей квартиры в этом доме - нет, и все тут! Мол, заходите к нам по-простому без адреса, мы всегда рады!

   Это типичная ошибка рекламодателей, которым кажется, что они используют могущество Internet. Многие считают, что на их материалы - графики, схемы, описания все будут попадать с "парадного подъезда". Только вот AltaVista или Yahoo так не считают. Берут и указывают по запросу отдельные страницы анонимных авторов и информация превращается в ничто.

   Совсем нетрудно на каждой HTML-странице указавать, кто разработчик проекта, кому принадлежит информация и как с ними связаться. Хотя бы указать e-mail какой-нибудь. Кажется, просто, да не все об этом вспоминают.

   Скромное обаяние буржуазии
   Может быть это наша национальная застенчивость. Американцы проще - как дети. Начинают свои страницы с собственной фотографии. Все реквизиты указывают. Рассказывают, какие они хорошие и почему именно к ним надо обращаться, если вы хотите купить какое-нибудь ранчо или пару небоскребов. Никаких оформительских излишеств, по-деловому просто, но очень информативно. Если говорят, что в их базе данных свыше ста объектов, то не будут их утаивать, а дадут все возможные виды и слева, и справа, и внутри, и фотографию со спутника. А в конце каждой страницы - обязательно реквизиты для контактов.

   Многие страницы сделаны с такой любовью к предлагаемым на продажу или "в рент" домам и квартирам, что трудно не вписать себя в предлагаемый интерьер. И цены не очень кусачие по сравнению с московскими. Когда одна американка посетила персональные страницы фирмы "Ладекс", которая строит великолепные коттеджи под Москвой (http://www.olvit.ru сервер фирмы "Олвит", раздел Moscow Realty Companies), она не удержалась и послала электронной почтой вопрос "В каких деньгах указаны цены - в долларах или рублях? Если в долларах, то почему русские вкладывают такие деньги в России, а не покупают дома в оклахомщине?" Святая наивность! Кто сказал, что не покупают?

   Коттеджи, которые предлагают сегодня российские строительные фирмы, очень симпатичные. И если вы уже сегодня готовы к покупке, то фирма "ТАОС" (http://www.olvit.ru/everyday/taos/sell.htm) регулярно обновляет свой иллюстрированный каталог подмосковных домов, дач и коттеджей. И не надо объезжать пол-Подмосковья для поиска тихого уголка. Достаточно выйти в Internet и ознакомиться с описанием чудесных домов, посмотреть качественные фотоизображения и уже сделав выбор, звонить в фирму, продающую понравившийся дом для заключения сделки.

   А если вам опять в Париж "по делу", то можем порекомендовать великолепный по информативности ресурс Французской Риэлторской Сети. Какой язык Вы учили в школе? Если русский, то для вас адрес: http://www.immonet.com/generiqu/russe/lo_prov.html.

   Если нужна краткосрочная аренда, то Париж, Гваделупа, Рюффьяк, Куркетен, Сен Совер де Бержерак, Иль Сен-Мартен, Мужен, Сен-Тропез и другие города гостеприимно распахивают двери своих домов, замков, вилл и квартир.

   Хотите хорошо провести отпуск в городе Туке с видом на море (Англия рядом)? Французские риэлторы обеспечат Вас жильем. Вы можете снять дом с лужайкой и всеми удобствами для детей.

   Что же нам предлагают гостеприимные французы? Квартиру 140 кв. метров, хорошо оборудованную. Два холодильника, электроплита, вытяжное устройство, шкафы, стиральная машина, сушилка для белья, посудомоечная машина, бар, бильярдная, кладовая и туалет, а также библиотека. Пол первого этажа устлан белым паркетом. Стены украшает лепная панель. 4 спальни, 2 ванные с туалетом, душевая. Всего спальных мест: 9.

   Стоимость аренды этого райского уголка:
в июне: 10 000 фр.фр (1 900$)
в июле: 15 000 фр.фр (2 800$)
в августе: 10 000 фр.фр (1 900$)

   Как Вам цены? После такой экскурсии совершенно естественным выглядит желание некоего Филиппа, который летом этого года хотел снять шестикомнатную квартиру в центре Москвы всего за 2 000$. Он обзвонил все риэлторские фирмы Москвы, но не нашел у них понимания. То, что ему предлагали, несколько отличалось и по цене и по качеству обстановки. А самое главное - не было двух ванных с туалетом и душевой. Местная специфика!

   И это - тоже об Internet. Перед поездкой можно было познакомиться с ценами той страны куда едешь и не ждать того, чего нет. Тем более, что цены на аренду престижных квартир в Москве не уникальны и сопоставимы с ценами района Манхеттен Нью Йорка (http://www.concentric.net/~Mark68).

   Если Вы хотите арендовать квартиру в Москве, то Вам необязательно надо тратиться на междугородние переговоры или обзванивать все риэлторские фирмы. Самое простое - посетить ресурс Realtor Falcon (http://www.realtor.ru), где Вы можете заполнить бланк-заказ на аренду квартиры, который автоматически поступает в ведущие лицензированные фирмы Москвы.

   В течение суток вам предложат тот или иной вариант. А если хотите просто прицениться, то здесь же ежедневно публикуются списки квартир под аренду и аналитическая информация.

   Здесь широко представлен весь спектр рынка московской недвижимости. Если Вы хотите продать свою квартиру или сдать ее в аренду, то можно разместить свое предложение с цветной фотографией вашей собственности в разделе частных объявлений. Риэлторским фирмам предоставлена уникальная возможность публикации своих прайс-листов с ежедневным обновлением.

   Мы не утверждаем, что наш обзор претендует на полноту. Однако даже такой краткий экскурс демонстрирует широкие возможности использования Сети всеми, кому необходима качественная и оперативная информация из первых рук. Так что, переыоазирую известную рекламу, на вопрос "Как же купить, продать, снять квартиру не выходя из дома?" ответим вопросом: "Объяснить?".



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.