А когда мне все это надоело
АрхивОгород КозловскогоИздательство "ABF", где я работаю, готовит выпуск серии книжек "Природа России". На обложках, соответственно, должны быть то цветочек, то белочка, то рыбка, а для "Минералов России" понадобился камешек.
Рыбок, птичек и цветочки рисуют для издательства специальные биологические художники (мне еще со школьных лет, с учебников ботаники и зоологии, ужасно нравились подобные картинки, призванные изобразить не конкретную, скажем, ромашку или конкретную кошку, а кошку или ромашку вообще), - минералогического же художника поблизости не оказалось.
Лет десять назад тесть, крупный географ и любитель минералов, подарил мне великолепный серый агат: величиной с кулачок ребенка камень, распиленный пополам и на срезе отшлифованный и отполированный. Я предложил именно его на обложку, но для этого следовало его перевести в электронный вид: сфотографировать, отсканировать, цветоподелить и так далее...
Однако, профессиональное фотографирование (а для книжек нужно именно такое) требует очень многого: аппаратуры, света, фонов и так далее. Мой любимый цифровой Casio (который я описал в одном из предыдущих номеров КомпьюТерры) не подходил по разрешению (320 х 240); Полароид с его слишком толстым фотослоем дает некоторую размытость и не позволяет приблизиться к объекту достаточно близко или изменить фокусное расстояние объектива (во всяком случае, моя модель: Image), обычный пленочный аппарат (которых у меня два, но оба - чисто любительского класса) предполагал покупку пленки, проявку, печать, может быть - печать снова, может быть снова - и фотографирование... У жены на службе есть отечественного производства проекционный сканер, но он, во-первых, вечно в нерабочем состоянии, во-вторых - черно-белый, в-третьих - дает картинки тоже не высшего качества.
Словом, я сидел и ломал голову, как получить электронное изображение моего агата, а когда мне все это надоело, я просто положил его срезом на стекло моего планшетного сканера.
- Пусть получится хоть срез, - подумал я. - В конце концов, именно срез в агате красивее всего.
Однако вместо среза получился весь камень, вся его объемная пятисантиметровая толщина.
Может быть, я слишком прост и ничего, в сущности, в сканерах не понимаю, - но меня прямо-таки поразили его возможности в смысле глубины резкости!
Случайно-экспериментально узнав об этой уникальной способности моего сканера, я набросил на камень кусок красного бархата и снова камень просканировал. Правда, при этом автоматическую коррекцию цветов пришлось отключать: черная внутренняя поверхность крышки сканера, оказывается, служит еще и неким цветовым эталоном, - но и без коррекции цвета получились идеально точными.
В PhotoShop'е я слегка размыл (Blur) фон, чтобы живые складки бархата (а и они получились совершенно живыми) не слишком отвлекали от камня - и электронное изображение было готово.
Если его качество вам нравится, приглашаю следовать моему примеру.
Правда, мой приятель, художник, сказал, что такой глубиной резкости славятся как раз Микротековские сканеры последней генерации (у меня Microtek ScanMaker E3), - не знаю, сам других сканеров на этот предмет не испытывал: предлагаю сделать это вам.
А картинка на обложку все равно не пошла: директору издательства показалось, что мой агат недостаточно выражает идею камня.
Но это уже отношения к теме заметки не имеет...