Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Тяни-толкай по кличке Стрекоза

АрхивТехника
автор : Киви Берд   09.01.2004

Пару недель назад авиации исполнилось сто лет, однако "изобретать велосипед" не прекращают и поныне. На испытательном полигоне американской армии прошли первые испытания беспилотного летательного аппарата новой конструкции.

Пару недель назад авиации исполнилось сто лет, однако "изобретать велосипед" не прекращают и поныне. На испытательном полигоне американской армии прошли первые испытания беспилотного летательного аппарата новой конструкции.

Концепт-машина вертикального взлета и посадки носит название X-50A Dragonfly ("Стрекоза"). Аппарат на паритетных началах спроектирован корпорацией Boeing и агентством передовых исследований DARPA.

Для летных испытаний построены два идентичных аппарата Dragonfly: длиной 6 м, высотой 2 м и весом около 700 кг каждый. Помимо четырехметрового винта, "Стрекоза" имеет носовое оперение с размахом 3 м и хвостовое горизонтальное оперение чуть меньшего размера. Для движения используется стандартный турбовентиляторный двигатель.

Первое испытание прошло на полигоне Юмы в штате Аризона. Аппарат X-50A под управлением находящегося на земле пилота вертикально взлетел, поднялся на 4 метра, на некоторое время завис, а затем аккуратно опустился на землю. Вся процедура заняла около 80 секунд.


Как летает Dragonfly

Благодаря особой конструкции крыла аппарат сочетает в себе маневренность вертолета и скорость (свыше 900 км/час) самолета. Эта концепция получила название CRW от Canard Rotor/Wing.

Главная черта CRW - особой конструкции винт.
При взлете и посадке он вращается, как у вертолета.
Затем он неподвижно фиксируется и играет роль несущего крыла.
В движение аппарат приводится при помощи реактивного двигателя.
 
Иллюстрации New Scientist

Для конструкторов прошедший полет стал блестящим началом большой серии будущих испытаний. В дальнейшем X-50A будет испытан во всех возможных режимах полета: медленное и быстрое движение в режиме вращающегося крыла, переход в режим фиксированного крыла, возвращение в режим вертолета. Расчеты показывают, что в случае успешных испытаний концепцию CRW можно будет перенести на летательные аппараты самого разного масштаба — от небольших разведывательных беспилотных машин до крупных, управляемых человеком военных и транспортных воздушных судов.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2018
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.