Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Реклама Microsoft: странные сказки

АрхивСтатьи
автор : Михаил Карпов   30.09.2009

Реклама Microsoft - очень отдельный вид искусства. И, как и многое в искусстве, способна вселять в обывателя стойкое чувство недоумения. Какую же глубокую мысль несёт рекламная кампания Microsoft, да и есть ли она (мысль) вообще?

Активно рекламировать Windows? Зачем, когда почти на всех компьютерах установлена та или иная версия этой ОС? Наверное, именно так и думали пиарщики Microsoft, пока, наконец, не стало очевидно, что надо что-то делать. Конечно, если речь идёт о компьютерах, о серьёзной угрозе говорить пока нельзя, Apple и уж тем более — Linux (простите, конечно же GNU Linux, а то придёт Столлман и мягко пожурит), вряд ли смогут как-то в ближайшее время пошатнуть положение «главной» операционки на рынке десктопов и ноутбуков. А вот если взглянуть на рынок мобильных устройств, можно увидеть далеко не столь радужную картину. Как это ни обидно для "мелкомягких", но даже сам Стив Балмер, гендиректор компании, признаёт, что Windows Mobile они профукали. На недавнем Venture Capital Summit, который проводила Microsoft, Балмер говорил о том, что очень бы хотел, чтобы Windows Mobile 7 была бы уже выпущена. Но увы, первые устройства на её основе, выйдут не раньше четвёртого квартала 2010 года, так что у конкурентов будет достаточно времени, чтобы вывести свои мобильные ОС далеко вперёд. Впрочем, что толку сожалеть о судьбе ещё не вышедшей операционной системы? Можно лишь отметить, что Microsoft наверняка позаботится о том, чтобы её выходу предшествовала должная рекламная кампания.

Вот тут-то и возникает вопрос — какая, собственно, кампания? В последнее время усилия Microsoft по продвижению себя и своих продуктов несколько обескураживают: вроде бы, промо-машина несётся на всех парах, а толку... Как-то пока не удается пиарщикам сделать нечто впечатляющее, что могло бы потрясти мир и подправить имидж редмондского гиганта, основательно подпорченный за годы монополизма.

Зато удается вселять в потребителей рекламного продукта стойкое чувство... эээ... недоумения. Возможно, дело в коренных различиях по части взгляда на мир — все ж таки креативщики Microsoft стараются не для нас с вами, но неужели мы настолько разные? Не будем углубляться в историю рекламных роликов Microsoft слишком основательно (поверьте, там тоже было немало странного), возьмём, к примеру, дуэт Билла Гейтса с американским комиком Джерри Сейнфелдом (американский аналог нашего Петросяна). Кто сумел понять, какое промо-действие имел выбор ботинок в их исполнении или ужин с некой американской семьёй, поднимите руки. Может, разгадка замышлялась в последующих роликах этой эпопеи, но увы — она закончилась, так и не открыв своей тайны. Хотя, конечно, охотники толковать ролики имеются.

Что было дальше? Попытка дать адекватный ответ на рекламу компьютеров Apple — сериал "I'm Mac - I'm PC", где неуклюжий и завистливый PC постоянно загоняет себя в нелепые ситуации, в то время как Mac стоит рядом и понимающе кивает (впрочем, некоторые считают, что и "яблочникам" пора завязывать с глумлением над "виндузятниками" — повторяемая из года в год шутка перестаёт быть смешной, но речь не об этом). Герои клипов Microsoft, сменяющие друг друга, как в калейдоскопе, говорили о себе "я — PС и делаю то-то и то-то". Ассоциации с выступлениями анонимных алкоголиков («Привет, я Стив и я пью без просыха») были настолько явными, что от этой идеи пришлось быстренько отказаться.

Наступило время так называемых "охотников за ноутбуками". Это рекламное творение тоже «тонко» намекало на конкурента. Сюжет очень прост — желающему купить лэптоп "простому человеку" обещают выдать 1000 долларов для покупки ноутбука. Первым делом товарищ спешит в Apple Store — и выходит оттуда несолоно хлебавши: «Всё здорово, но очень уж дорого». После чего ему не остаётся ничего иного, как пойти и купить себе PC — мощный, красивый и вполне подходящий по цене.

Утверждается , что съёмки велись без сценария и в них участвовали реальные люди. Что ж, поверим. Аналитики считают, что эта кампания всё же дала свои плоды и доверие к продукции Microsoft повысилось. Хотя злые языки поговаривают, что реклама лишь подчеркнула, что Mac - для крутых, а PC - для лузеров.

И вот мир узнал подробности о Windows 7, новой ОС Microsoft. Слава богу, даже маководы не сомневаются, что она лучше Vista по всем параметрам. Полагаете, реклама говорит о достоинствах новинки? Не угадали. Реклама рассказывает, как правильно провести посиделки в честь выхода W7.

Нет , смысл, конечно, есть и в этом — ведь Microsoft объявила, что тот, кто устроит лучшую домашнюю вечеринку в честь выхода новой операционки (и заснимет её на видео), получит Windows 7 бесплатно. Милости просим вступать в секту почитателей новой ОС...

Но тот, кто придумал нижеследующий ролик, переплюнул всех. Даже жаль, что его сняли с сайта компании вскоре после публикации, хотя, конечно, зрелище не для слабых желудком.

Скажите честно, и что вы теперь думаете об Explorer 8?

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.