Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Социальные сети: платные услуги и акции протеста

АрхивСтатьи
автор : Марина Пелепец   14.05.2009

На "Одноклассниках.ru" стартовала забавная акция: пользователи в массовом порядке ставят себе имена вроде "Теперь друзья" или "Уже не друзйа". Таким образом люди пытаются привлечь внимание к своим требованиям.

Не секрет, что многих пользователей социальной сети "Одноклассники.ru" не устраивает тотальная коммерциализация этого проекта: за регистрацию и активацию анонимного режима нужно платить, да и большинство других типичных на первый взгляд услуг также стоит денег. Что говорить, если людям приходится расставаться с кровно заработанными даже за вставку в личные сообщения смайликов? (А что, неплохо бы реализовать подобное на нашем форуме: хостинг бы точно окупился! Если, конечно, на него после этого кто-либо вообще станет заходить.)

На прошлой неделе на "Одноклассниках" стартовала забавная акция: пользователи в массовом порядке ставят себе имена вроде "Теперь друзья", "Уже не друзйа" или "Больше не друзья". Цель этого действа проста: люди, коих насчитывается уже более тысячи, таким образом пытаются привлечь внимание к своим требованиям. А именно: убрать все платные услуги и премодерацию фотографий, а также вернуть возможность поиска несовершеннолетних пользователей. Правда, тяжело судить, какое количество юзеров считает данную акцию реальным протестом, а какое - обычным веселым флэшмобом.

Есть мнение, что зарегистрированные в социальной сети пользователи откуда-то прознали, что в будущем администрация планирует ввести услугу "Платное переименование", и выражают ещё и свое негативное отношение к этой идее. С другой стороны, вполне возможно, что данная акция инициирована самими админами – чтобы подготовить почву для введения платной смены имен и фамилий. Мол, что же вы переименовываетесь – вас же не смогут найти дражайшие друзья детства и юности! И мы будем карать такие дела рублем во имя благих намерений. В любом случае, проведение массовых акций протеста пользователями той или иной социальной сети – явление не слишком обнадеживающее. К примеру, в "ВКонтакте" ничего подобного не наблюдается, что, впрочем, можно легко объяснить широким базовым набором сервисов и разумным подходом к формированию пакета коммерческих предложений.

Мы попросили прокомментировать ситуацию с платными услугами на "Одноклассниках" известного писателя Алекса Экслера.

Алекс Экслер

Насколько я помню, "Одноклассники" нынче - один бесконечный бесплатный сервис. Я думаю, что им нужно ввести почасовую оплату за нахождение на сайте "Одноклассников". Тогда даже самые беспечные люди поймут, что с этого насквозь прогнившего сервиса давно пора уходить в более приличные места.

Этот забавный флэшмоб совершенно точно не поможет решить проблему в пользу народа, потому что руководству "Одноклассников" на этот народ и своих пользователей глубоко плевать с такой высокой башни, что даже и представить себе трудно.

А как обстоит ситуация с платными услугами у конкурентов "Одноклассников"?

Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru, сообщила, что в рамках социальной сети Мой Мир@Mail.Ru пользователям предлагается около десяти дополнительных платных сервисов, что важно – не закрывающих базовый функционал. Хорошая популярность, например, у "стикеров" (за SMS можно "прилеплять" красивые анимированные картинки на фотографии друзей) и возможности размещения профайла в специальной рубрике "Хочу общаться". Платными дополнительными услугами сейчас пока пользуются несколько процентов пользователей Моего Мира@Mail.Ru, но эта доля постоянно растет. Компания считает дополнительные платные сервисы наиболее перспективным методом монетизации социальных сетей и, стратегически, планирует наращивать их долю в общей выручке Mail.Ru.

По словам Камаля Мериема, коммерческого директора LiveJournal Russia, в ЖЖ сегодня активно развиваются платные сервисы. При их разработке создатели проекта в первую очередь отталкиваются от нужд пользователей и прислушиваются к их мнению. На данном этапе в LiveJournal'е более 100 тысяч платных аккаунтов, и их рост составляет более 50% в год. Также большой популярностью пользуются виртуальные подарки. Им уделяется большое внимание, и сейчас пользователи отправляют подарки на 115% чаще, чем в прошлом году.

Очевидно, что создателям огромных сетевых "махин", которыми являются практически все современные социальные сети, хочется получать как можно больше денег со своих детищ. Но главное здесь – не перегнуть палку: выгодных и бесплатных альтернатив у "Одноклассников" полным полно. Остается добавить, что официальных комментариев от представителей данной социальной сети мы так и не дождались. Однако мы не теряем надежды узнать мнение руководства проекта о подобных акциях протеста пользователей. А ещё было бы интересно услышать, какие платные сервисы пользуются наибольшей популярностью: ведь посещать "Одноклассников" и не тратить при этом деньги сегодня - задача практически неразрешимая.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.