Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Смертельная схватка с банкротством

АрхивСтатьи
автор : Михаил Карпов   03.03.2009

Издатель видеоигр Midway переживает не лучшие времена: ему грозит банкротство. Но в его рукаве есть туз под названием Mortal Kombat. Сумеет ли компания им воспользоваться?

Когда в последний раз вы играли в файтинг? Ну, знаете, такую игру, где нужно махать кулаками и ногами, чтобы победить противника (обычно, за два-три раунда). Что, правда? Гм. А как назывался? Ну уж точно не Mortal Kombat! Ах, даже так... Вообще, странно, что люди до сих пор продолжают играть в современные инкарнации этой игры, но об этом позже.

Причина, по которой мы вспомнили МК, достаточно прозаична: по Сети начали ходить слухи (правда, пока что ничем особо не подтверждённые), что Midway - компания, которая с самого начала серии выпускала эти игры - стоит на грани банкротства и готовится продать права на свой самый популярный тайтл. То есть, Mortal Kombat.

Прежде всего, скажем, что ситуация действительно серьёзная: компания увольняет сотрудников, а недавно в Интернете всплыл любопытный документ, будто Midway собирается потратить 3,75 миллиона долларов на бонусы для руководства и старшего менеджерского состава, при определённых обстоятельствах, конечно.

Компания уже продала лицензию на выпуск игр под маркой Wheelman Ubisoft за полмиллиона долларов. Но что же делать с остатком необходимой суммы? Разумеется, как считают многие, поскорее загнать Mortal Kombat, например той же Ubisoft. Но не всё так просто и очевидно.

Создатель игры, Эд Бун, не только останется в Midway, но и, как следует из документов относительно процедуры предотвращения банкротства, займётся "новой игрой самой популярной серии компании". Тут, думается, долго гадать, какой именно, не приходится. Да и кому пойдёт большая часть бонусов, дабы удержать последнего "туза в рукаве", тоже ясно.

Но хотя Бун и является создателем Mortal Kombat, два раза в одну реку ему войти не удалось - сделать что-то лучше оригинала не получилось. А ведь вы наверняка помните, как приглашали друзей к себе домой, чтобы порубиться на пару в "мортал". Чем же так привлекательна была первая игра?


Mortal Kombat 1

Прежде всего тем, что продукта, подобного МК, на рынке не было. Да, конечно, в файтингах индустрия недостатка в те годы особо не испытывала, но рисованное насилие смотрится совсем по-другому. Радость набить морду мультяшке невелика. Другое дело, нажав заветную комбинацию клавиш, добить беспомощного противника, снеся ему лезвием голову, а потом понаблюдать за фонтаном крови. Или там позвоночник вытащить. Зрелище, вполне заменяющее публичное обезглавливание, учитывая то, что фигурки бойцов были не рисованными, а снимками настоящих мастеров боевых искусств, что, несомненно, добавляло реализма происходящему. Никому не было никакого дела до сюжета, да он практически и отсутствовал. Злобный чародей Сян Цун собрал лучших бойцов со всего мира и устроил турнир по боям насмерть. Большего знать и не надо было.


Mortal Kombat 3

Разумеется, такую игру ждал успех (иначе и быть не могло) и вслед за ней, через год, вышел сиквел, Mortal Kombat 2, который эксплуатировал ту же идею, что и первая игра серии. Отснятые движения живых актёров, ещё больше персонажей, ещё больше спецприёмов, а к Fatality, ходу, позволявшему избавиться от побеждённого противника изуверским способом, прибавились ещё Babality и Friendship. Первый позволял превращать супостата в грудничка, а второй - делать какую-нибудь смешную ерунду. Вроде вырезания бумажных человечков. Третья часть, вышедшая в 1995 году, хотя и содержала кучу нововведений, вроде более-менее интерактивных арен, множества новых ударов и возможностей, а также улучшенной графики, всё также полагалась на концепцию первой. Эффекта разорвавшейся бомбы она не произвела, и до 1998 года о судьбе серии было мало что известно.


Mortal Kombat 4

А в 1998 вышла четвёртая игра, Mortal Kombat 4. Её было решено сделать полностью трёхмерной, но Эд Бун очень беспокоился за то, как сохранить дух первых трёх игр и, вместо того, чтобы придумать что-нибудь новенькое, просто решил, что нужно заменить спрайты на трёхмерные модели, переделать задники в 3D, а геймплей оставить тем же. Это, вероятно, и стало причиной того, что игра не стала неоспоримым хитом (с другой стороны, какая-нибудь глупая идея её бы просто неминуемо испортила).


Mortal Kombat: Deception

Следующий продукт линейки MK, Deadly Alliance, вышел в 2002 году исключительно для приставок, но, хотя игра соответствовала всем стандартам тогдашних файтингов, особого фурора не произвела, как и Deception, появившийся на прилавках в 2005 году. Не хватало свежей и оригинальной идеи.


Mortal Kombat vs. DC Universe

И она была найдена: в ноябре прошлого года вышла игра Mortal Kombat vs. DC Universe, где уже известные персонажи MK борются с Суперменом, Бэтменом и прочими супергероями (и, кстати, наконец-то на телах оппонентов видны раны, полученные в результате ударов противника). Несмотря на общую шизофреничность задумки, игра продаётся в целом неплохо, но панацеей от банкротства для Midway не является.

Ну а игра, над которой сейчас работает Эд Бун, называется (сюрприз!) Mortal Kombat 9. На эту карту поставлено будущее компании. Оправдает ли она надежды Midway - посмотрим. Впрочем Бун решил взяться за старое - обещает насилие, достойное наивысшего рейтинга M. Это ли сейчас нужно народу? Если уж насилие - то без компромисов, с разрыванием на куски и прочими зверствами. Не у всех же маньяков хватает смелости выйти на улицу.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.