Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Blizzard на подъёме

АрхивСтатьи
автор : Михаил Карпов   13.02.2009

В то время как другие игровые компании рапортуют об убытках, дела Blizzard идут очень неплохо. Конечно, половину выручки составляет абонентская плата за сверхпопулярную MMORPG World of Warcraft.

В 1994 году я покупал игры на дискетах. Приходишь к палатке пиратов, дашь им свои дискеты, а потом уходишь гулять на полчасика, если всё помещается на трёх-четырёх, или на час, если принёс целую коробку. В один из таких дней я листал, стоя у палатки, каталог, отпечатанный на струйном принтере, и мой взгляд упал на несколько невзрачных скриншотов. Продавец перегнулся через прилавок и сказал: "А! Ну, это, типа, такая штука, вроде Dune-2". Поскольку ничего интересного я больше не нашёл, пришлось взять эту игру. Думаю, вы уже догадались о чём идёт речь - о Warcraft.

Конечно, потом я узнал про Lost Vikings и Black Thorne, но орколюдской клон "Дуньки" почему-то запал мне в душу. Помню, с каким нетерпением все ждали вторую и третью части. А дальше, наверное, уже понимаете: World of Warcraft, онлайновая многопользовательская игра, завоевавшая сердца огромного количества любителей электронных развлечений (не говоря о StarCraft и Diablo).


World of Warcraft

Blizzard всё нипочём - в то время, как другие компании увольняют сотрудников ввиду ужасного и беспощадного финансового кризиса, компания объявила о рекордных результатах за прошлый год: пять миллиардов долларов прибыли, из которых 429 миллионов были заработаны в прошедшие новогодние праздники. Таким образом, фирма закончила год с тремя миллиардами на счету и без единого долга. Тут, конечно, стоит заметить, что с прошлого года издатели Blizzard и Activision образуют одну компанию, занимающуюся выпуском компьютерных игр.

Впрочем, Blizzard обладает большой долей независимости, и в её дела обычно никто не лезет, позволяя создавать свои продукты так же, как и прежде. Поэтому, несмотря на то, что у Activision будет свой стенд на выставке E3, разработчиков WoW там ждать не стоит. В самом деле, с какой стати, когда у Blizzard есть своя конференция, BlizzCon, на которой и делаются обычно всевозможные важные заявления, а также демонстрируются новые игры.

Кстати, стоит заметить, что около половины прибыли, полученной Activision Blizzard за финансовый год поступает от World of Warcraft. В это, в принципе, поверить достаточно нетрудно, если учесть, что всего в WoW играет около 12 миллионов человек (именно играет, а не просто когда-то завели учётную запись).

Странно, но факт: казалось бы, самое интересное в MMORPG - достичь всего самому, ведь вроде ради этого всё и затевается, однако изобилие сайтов, предлагающих виртуальное золото за вполне реальные деньги опровергает это утверждение. Тысячи китайцев сидят за своими компьютерами и добывают игровые богатства для товарищей, которым лень самим зарабатывать на новый сверкающий доспех.

Хотя Blizzard активно закрывает доступ "фермерам" (игрокам, которые заняты исключительно сбором золота и его последующей продажей), дабы те не нарушали экономику игры, за всем не уследишь, и конторы, которые торгуют игровыми деньгами процветают. Вот пример - недавно золототорговца My MMO Shop купила компания My MMO, которая была создана исключительно для этих целей. Общая сумма сделки составила 10 миллионов долларов. Спросите, какой смысл покупать предприятие, которое, буквально, торгует воздухом, в такие тяжёлые времена? Покупатель считает, что именно сейчас потребители будут искать менее дорогостоящие формы развлечений, оставаться дома и чаще играть в компьютерные игры.

Но, конечно, вечно жить дополнениями для WoW Blizzard не будет: есть информация, что студия готовит новую MMO, про которую ровным счётом ничего не известно. В своё время главный дизайнер World of Warcraft Джеффри Каплан на вопрос, каким же будет мир новой игры - фэнтэзийным, фантастическим или миром ближайшего будущего, посмеявшись, ответил, что все три предположения верны.

Так ли это, мы наверняка узнаем на следующем BlizzCon, который состоится летом 2009 года. По крайней мере, всё говорит за это, так как Каплан больше не будет заниматься WoW и будет руководить разработкой той самой "MMO нового поколения".

Не стоит забывать и то, что Blizzard - это не только World of Warcraft. Сейчас в разработке находятся две игры, которые фанаты жаждут заполучить на протяжении многих лет: StarCraft II и Diablo III. Известно, что в этом году компания должна выпустить хотя бы одну из них. Какую? Скорее всего, SC II - её разработка началась раньше.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.