Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Я PC, а ты - PC?

АрхивСтатьи
автор : Евгений Золотов   15.10.2008

Репутация "величайшего провала", заработанная Windows Vista, заставила Microsoft пойти на крайние меры - софтверный гигант вынужден прибегнуть к масштабной рекламной кампании, дабы обелить себя в глазах пользователей.

Репутация "величайшего провала", заработанная операционной системой Windows Vista, заставила Microsoft пойти на крайние меры. Впервые за свою историю софтверный гигант вынужден прибегнуть к масштабной рекламной кампании, дабы обелить себя в глазах пользователей. Пока Редмонд взывает лишь к американцам, но ознакомиться с рекламными материалами может любой житель планеты (в Сети).

Началом кампании можно считать июльский "Эксперимент Мохаве" (см. "КТ" #745). Тогда в Интернете было помещено несколько роликов, демонстрирующих, сколь резко меняется отношение людей к Висте, если операционку преподносят под соусом "секретной разработки". В начале сентября акция получила продолжение, выплеснувшись на телеэкраны в форме двух клипов с участием популярного в Штатах комика Джерри Сейнфилда (Jerry Seinfeld) и самого Билла Гейтса. Основатель Microsoft и его партнер, играя самих себя, сталкиваются с обычными людьми (в обувном магазине, затем в гостях) и тем самым порождают комичные ситуации. Ведущиеся параллельно дискуссии должны были, по замыслу авторов, поведать историю Windows и подтолкнуть к идее того, сколь полезна она может быть. Увы, несмотря на то что оба клипа широко обсуждались, странный юмор, чересчур иносказательная форма и фантастический гонорар, обещанный Сейнфилду (по слухам, 10 млн. долларов) вызвали лишь волну озадаченных и негативных откликов. Выпускать продолжение этих скетчей не планируется, вместо этого Microsoft дала отмашку следующему этапу кампании: "подогретой" публике предложили серию новых роликов, объединенных общим слоганом "I’m a PC".

Вообще-то, эта идея придумана маркетологами Apple, создавшими цикл роликов, построенных на противопоставлении скучного офисного трудяги (собственно PC с Windows) и веселого малого, изображавшего Mac. В корпорации решили воспользоваться ситуацией себе во благо. В новых рекламных клипах софтверного гиганта с экрана взирают преимущественно рядовые пользователи (хотя можно встретить и Гейтса, Балмера, Еву Лонгорию и др.), каждый из которых, продекламировав генеральный слоган, рассказывает что-то о себе, вызывая у зрителя ощущение гордости за принадлежность к сообществу талантливых, творческих людей.

Любопытно, что представители лагеря Apple не упустили случая лишний раз посмеяться над Microsoft. Изучив метаданные изображений, выложенных в пресс-релизе, описывающем новую серию роликов, они выяснили, что несколько из них созданы на Mac OS X.

Отзовется ли брошенный Microsoft клич в сердцах обывателей, еще большой вопрос, но останавливаться на достигнутом Редмонд, похоже, не собирается: в улучшение подпорченного имиджа вложено примерно 300 млн. долларов.

Из еженедельника "Компьютерра" № 37

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.