Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Sony VAIO: иметь или не иметь?

АрхивСтатьи
автор : Алексей Стародымов   18.09.2008

Попытаемся определить, что же представляют собой ноутбуки Sony – можно ли считать их самураями рынка, или же они ничем не отличаются от аналогов? Обратимся к статистическим данным и к опыту эксплуатации конкретной машины.

Не раз замечал, что самые ожесточенные споры на интернет-форумах вызывают ноутбуки компании Apple – одни называют их дорогими и непрактичными, другие – как правило, те, кто уже успел обзавестись таким девайсом – хвалят дизайн, качество и производительность, свысока поглядывая на не слишком компетентных оппонентов. В этом материале мы не будем уподобляться ни первым, ни вторым, и поговорим о другой породе дорогих лэптопов – так называемой "Video Audio Integrated Operations" или, в просторечии, Sony VAIO.

Нельзя сказать, что эти машины очень популярны на российском рынке – несмотря на то, что поклонников марки Sony в целом и имеющихся в ее арсенале суббрендов (Walkman, Cyber-shot, PlayStation и так далее по списку) в частности у нас весьма и весьма много, обзаводиться одноименными лэптопами они почему-то не спешат. С чего бы это? Ответ крайне тривиален: дело в цене, и только в ней. Скажем, когда я приобрел свой VGN-FZ21SR, этот мой шаг не оценил ни один из многочисленных друзей-знакомых – как, ну как можно отдать за продукт столько денег, если аналоги от Samsung, ASUS или, допустим, DELL, стоят в два раза дешевле?! Забегая вперед, отмечу, что в чем-то они оказались правы – не таким уж замечательным оказался этот конкретный экземпляр VAIO, принесший мне не только тонну радости, но и пару бессонных ночей вкупе с тремя часами телефонных разговоров с авторизированным сервисным центром Sony.

Рыночные успехи VAIO мы попросили прокомментировать Илью Новохатского, PR-директора сети супермаркетов "Эльдорадо". Он рассказал, что эти лэптопы занимают 6-7 место по продажам, и им принадлежит 3-5% рынка. Полноценной альтернативой продуктам Sony считаются топовые модели Hewlett-Packard и (кто бы сомневался!) Apple. А вот типичными покупателями портативных компьютеров Sony являются наиболее обеспеченные представители среднего класса. Здесь же замечу еще и от себя – обратите внимание, какие ноутбуки располагаются на столах правительственных мужей и разного рода министров? Естественно, не Acer. И даже не MSI.

Мне также удалось побеседовать с консультантами двух розничных сетей – большой и маленькой. В последней мне сказали прямым текстом: за последние полгода я оказался первым, кто поинтересовался ноутбуками Sony, и сразу же выразили сожаление – мол, все равно ведь заказывать (в наличии их нет) не собираешься, так чего с вопросами лезешь?! Но потом смягчились и рассказали, что пик продаж VAIO пришелся на канун новогодних праздников – удалось реализовать целых шесть машин. С тех пор продали еще две, и недавно руководство приняло решение отказаться от размещения этих лэптопов в торговых залах – все равно ведь без дела пылятся. Точнее, людей-то они привлекают, но уходят из магазина эти люди, как правило, с аппаратами попроще. Представители "большой" сети настроены более оптимистично – говорят, да, покупают VAIO. До пяти штук в месяц по городу. Кто? По виду эти товарищи чаще всего напоминают госслужащих – в костюмах, при галстуке, расплачиваются потертыми кредитками. Впрочем, за этим последовало занятное уточнение: эти пять штук составляют ни много ни мало 4% от всех продающихся ноутбуков. А основными конкурентами Sony были названы Lenovo и Apple.

Кстати, о Lenovo: эти американо-китайские "звери", по свидетельствам многих очевидцев, намного популярнее в корпоративном секторе – об их неубиваемости ходят легенды. Да, стоят они зачатую еще дороже Sony или MacBook'ов всех мастей, зато, цитирую, "На него наступишь – а он даже не треснет!". Конечно, слова моего собеседника, инженера отдела обеспечения компьютерной техникой одного крупного ОПСОСа, лучше на практике не проверять, но, думается, говорить впустую он бы точно не стал. Что он думает о VAIO? "А, такие-себе Асусы для богатых!".

Конечно, VAIO способны удивлять. К примеру, я был поражен, когда не обнаружил в комплекте поставки ни телефонного кабеля, ни вороха справочной "макулатуры", ни компакт-диска для восстановления системы (все это присутствовало в коробках с моими предыдущими машинами – бюджетными Samsung'ом и ASUS'ом). Думаю, очевиден и тот факт, что и мышку, и сумку для ношения пришлось докупать отдельно. Минимализм во всем? Отнюдь: к картонной коробке был приклеен купон, который гарантировал мне получение фильма "Человек-Паук" на Blu-ray-диске в том случае, если я зарегистрирую свой экземпляр на официальном сайте. Спасибо, приятно.

Так за что, спрашивается, платить такие деньги? Да, за имидж, естественно, за бренд, конечно, за дизайн, который, кстати, достоин самой высокой оценки и в моем личном "хит-параде" стоит на ступеньку выше продуктов Apple. Но для себя я нашел следующий актуальный ответ: за гарантийное обслуживание, достойное самой высокой оценки. В одну прекрасную ночь, когда я вовсю работал над очередным материалом, в моем VAIO ни с того ни с сего отказала клавиатура – компьютер попросту перестал реагировать на нажатия нескольких кнопок. Конечно, это весьма прискорбный факт, вот только я давно вышел из того возраста, когда поломка гаджета сразу же портит впечатление как от него самого, так и от ему подобных с аналогичными "шильдиками".

Как ни удивительно, звонок в горячую линию Sony в 9 утра в воскресенье (!) без ответа не остался: мне продиктовали телефонный номер (а также адрес электронной почты, который так и не пригодился) специальной "ноутбучной" сервис-службы VAIO-LINK, которой и предстояло заняться решением моей проблемы. Правда, все же с утра понедельника, но это уже частности – главное, что через два дня к моему дому (который находится отнюдь не в столице) подъехал курьер на персональном "Пежо" и забрал поломанный ноутбук в иногородний сервис-центр. Ну а еще через трое суток я снова лицезрел знакомые надписи "Sony" и "Motion Eye", расположенные, соответственно, под и над дисплеем. Как оказалось, проблема была в шлейфе клавиатуры – его даже не меняли, а просто переподключили заново. Конечно, если бы ремонтникам пришлось заказывать какие-либо запчасти, то я бы вряд ли "отделался" тремя днями, но вежливость телефонных собеседников, точная информация о точках продаж фирменных аксессуаров и весьма профессионально спланированная "спасительная операция", поверьте, стоят многого – у меня есть печальный опыт общения с провинциальными авторизированными СЦ Nokia, HTC и Samsung, и в этих случаях с соответствующими гаджетами все сложилось намного сложнее и неприятнее.

Напоследок замечу, что в личной "FZ-шке" меня больше всего расстроил следующий момент: буквально спустя три недели эксплуатации в левой части клавиши "пробел" появилась очень заметная потертость, которая отлично видна с любого ракурса. Для сравнения: все тот же бюджетный Samsung обзавелся подобным "бельмом" спустя три месяца, все тот же бюджетный ASUS – спустя примерно полгода. А вот японская мегамашинка не продержалась и 30 дней – вот это-то как раз и обидно. В VAIO-LINK сказали, что это ненормально и отправили фотографии повреждений в штаб-квартиру Sony-Europe в Брюссель. К сожалению или к счастью, ждать ответа высокопоставленных чиновников, справляясь о здоровье моего рабочего ноутбука по телефону, я не стал, и принял решение забрать его как можно скорее – работа-то не волк, сами понимаете.

В качестве бонуса отмечу, что Sony VAIO – это не только портативные компьютеры, но и навороченные десктопы двух типов: либо круглые, в частности, VGX-TP2SR/W, либо выполненные в форм-факторе "компьютер в мониторе" (а-ля iMac) – к примеру, VGC-LT2SR. Стоят эти домашние мультимедийные центры космических денег (более 3000 долларов за средний по "бумажным" характеристикам ПК – как вам такое, а?), но выглядят потрясающе – что и говорить, я прекрасно понимаю тех, кто берет настольные Маки ради достижения эстетического удовольствия, но еще более экзотичная продукция Sony мне, по правде говоря, нравится даже больше.

В общем, думайте сами – "иметь или не иметь". Не факт, что Sony VAIO стоят своих денег, не факт, что они лучше других, не факт, что вам пригодятся два гигабайта предустановленного фирменного ПО. А я могу с уверенностью утверждать лишь одно – на данный момент я не жалею о покупке "дорогого Асуса": что ни говори, а рыночная доля, равная 3-5 процентам, в некоторых случаях говорит вовсе не о низких потребительских качествах продукта, а о его уникальности.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.