Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Они живые и светятся

АрхивСтатьи
автор : Алексей Стародымов   10.09.2008

Возможно, что в нашу эру – эру гаджетоманов и корпораций, стремящихся удовлетворить потребности последних, – весьма изящным выходом из положения для желающих обставиться фотографиями станет покупка цифровых рамок.

Вам никогда не хотелось украсить письменный стол фотографией близкого человека, поэтичного пейзажа или, на худой конец, себя-любимого в компании закадычных друзей-товарищей? Думаю, периодически такие мысли посещают каждого, вот только до реализации "проекта" руки доходят у очень небольшого количества энтузиастов: как вспомнишь, что нужно сперва выбрать подходящую фотку, затем ее распечатать, потом подогнать под размеры рамки с помощью ножниц, аккуратно вставить куда следует, и… обнаружить, что изображение все равно стоит достаточно криво. Что же, такова уж специфика подобных действ, и далеко не каждый сможет преодолеть все тернии на пути к положительному и радующему глаз результату.

Вполне возможно, что в нашу эру – эру гаджетов, гаджетоманов и глобальных корпораций, стремящихся удовлетворить потребности последних – весьма изящным выходом из положения для желающих обставиться различными фотографиями станет покупка цифровой рамки (рамок). Почему бы и нет? Конечно, в глазах неосведомленного пользователя подобное устройство выглядит следующим образом (попытаемся изложить именно мыслительный процесс): "Дорогое, черное, хрупкое, с пультом, цифровика у меня все равно нет, лишнее, не куплю".

На самом деле, сегодня на рынке присутствует масса моделей подобных штуковин, отличающихся дизайном (лично я симпатизирую моделям от LG – скажем, PF351P, украшенной цветочным орнаментом), функциональностью, размерами (с диагональю дисплеев 5, 6, 7 или 9 дюймов – в общем, на любой вкус и стол) и комплектацией. И для полноценного использования цифровой рамки вовсе не обязательно иметь соответствующий фотоаппарат или даже компьютер. Как же так? Все очень просто: как и следовало ожидать, производители за нас решили, что функциональности простой деревянной фоторамки современным продуктам будет мало, и стали оборудовать их массой мыслимых и немыслимых, полезных и бесполезных функций.

Скажем, некоторые рамки поддерживают технологию Bluetooth изначально или, как в случае 9-дюймовой Sony DPF-V900, оборудуются USB-разъемами и комплектуются соответствующими беспроводными адаптерами. На практике это означает, что вы сможете сбрасывать фотографии в память девайса (как правило, ее объем составляет от 128 Мб до 1 Гб в зависимости от модели) прямиком с камерофона, минуя тем самым ноутбук или ПК. Если же цифровик в наличии все же имеется, то к вашим услугам слоты для карт памяти всех форматов – начиная специфическими Sony Memory Stick, продолжая популярнейшими SD и заканчивая диковинными xD Picture Card. А как же иначе? Любой производитель чует, что потребитель может отказаться от покупки понравившегося гаджета лишь по той причине, что в нем не найдется "дырки" для имеющейся у него флэшки. Думается, о календарях, органайзерах, цифровых и аналоговых часах можно даже не упоминать – все это имеется практически в каждой рамке, пусть даже и недорогой.

Кроме того, некоторые модели оборудуются мультимедийными плеерами и стереодинамиками: к примеру, при просмотре фотографий можно активировать фоновое музыкальное сопровождение в формате MP3. А можно и вовсе на время забыть о статичных картинках и посмотреть какое-нибудь MP4-видео. Правда, как показывает практика, средняя фоторамка способна воспроизвести далеко не каждый ролик; но в этом, на мой взгляд, нет ничего страшного – подобными делами лучше заниматься с помощью специализированных устройств, вроде телевизоров или, на худой конец, мониторов компьютеров или ноутбуков. Что приятно, большинство рамок умеет масштабировать изображения непосредственно под формат своего экрана, демонстрировать слайд-шоу с эффектами и без таковых, а также производить минимальную коррекцию фотографий (удаление "красных глаз", размытие фрагментов, регулировка яркости и контрастности).

По словам Елены Ноготковой, руководителя по связям с общественностью ГК "Связной", российский рынок цифровых фоторамок пока еще не слишком велик, но постепенно растет. И основной причиной роста является снижение цен на подобные гаджеты – если раньше их могли позволить себе только обеспеченные люди, то сегодня в продаже встречаются и недорогие устройства такого типа. В частности, из бюджетных фоторамок в "Связном" пользуются популярностью модели Explay PR-701 и PR-801, а из топовых – Sony DPF-D70, DPF-V700 и DPF-V900.

Антон Пантелеев, менеджер по связям с общественностью компании "Эльдорадо", рассказал нам, что в настоящее время на рынке присутствует широкий ассортимент цифровых фоторамок, причем цены на них вполне приемлемы. По мнению Антона, популярность фоторамок будет расти как минимум в течение ближайших трех лет – и ее пики будут приходиться на новогодние праздники. Что же, тяжело не согласиться – например, в моих глазах фоторамка представляется в первую очередь именно ценным и оригинальным подарком. Проблема заключается лишь в том, что потребители пока мало осведомлены об особенностях таких гаджетов. С другой стороны, по словам Антона, еще два года назад ситуация была намного сложнее – на рынке присутствовало всего несколько моделей, и стоили они достаточно дорого. А основная масса покупателей вообще не подозревала, для чего могут понадобиться подобные девайсы и в чем заключаются их основные преимущества.

На первый взгляд, фоторамки, доступные в свободной продаже, различаются только лишь размерами экрана и дизайном. Однако на самом деле в конкретных моделях имеется и некоторое количество дополнительных функций: подключение внешних носителей, поддержка различных форматов фото, видео и музыки, часы и органайзеры. Но в первую очередь люди обращают внимание, конечно же, на качество изображения и внешний вид подобных устройств. Наибольшей популярностью в "Эльдорадо" пользуются фоторамки от Philips, Kodak и Diframe. Аудитория этих устройств сравнительно молода - от 25 до 30 лет, энергична, увлечена современной техникой и новинками. Данный сегмент рынка начали мониторить сравнительно недавно – только в апреле текущего года, и на сегодняшний день, по данным "Эльдорадо", в России продано 250000-350000 цифровых фоторамок, из которых на долю этой сети супермаркетов электроники пришлось примерно 115000 штук.

Нельзя не отметить и вчерашний анонс компании Sony Ericsson – японо-шведский производитель мобильных телефонов представил свою первую цифровую фоторамку IDP-100, которая, вероятно, станет отменным аксессуаром для телефонов, оборудованных качественными встроенными камерами. А если представить, что этот девайс, оснащенный Bluetooth-модулем, слотом для карточек M2 и USB-портом, положат в коробочку, скажем, с 8,1-мегапиксельным камерофоном Sony Ericsson C905 Cyber-Shot? Думаю, такая комплектация могла бы стать сильнейшим шагом по продвижению данной новинки как на российском, так и на мировом рынках. Однако, по словам Анны Видро (Sony Ericsson), в ближайшее время поставки IDP-100 в Россию не планируются – фоторамку можно будет купить только лишь в отдельных странах.

В общем, кто знает, возможно, спустя несколько лет современные технологии сумеют перебороть инерцию потребителей, и жидкокристаллические дисплеи с изображениями любимых фотографий загорятся на большинстве столов нашей необъятной Родины. А у стареньких металлических ножниц, соответственно, станет на одну сферу применения меньше.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.